Яндекс.Метрика

Научите летать

Список форумов Форумы АвиаГруппы =AxA= Диспетчерская Вышка ЦУП

Описание: Нормативные документы, основные положения, регламентирующие деятельность и структуру АвиаГруппы
Правила форума: Нормативные документы, основные положения, регламентирующие деятельность и структуру АвиаГруппы
Модератор: Инструктора

  • 3

Сообщение #1 =AxA=_Tora » 8 апреля 2014, 16:08

Дорогие друзья! Я с вами уже около года. Начинал как курсант War Thunder, чем это все закончилось, думаю, рассказывать не надо. Немножко вник в политическую жизнь группы, понял, что она здесь есть, со всеми подводными камнями (считаю, что это нормально). Но я не об этом.
Я и номинально и фактически по амплуа штурмовик. Плохо или хорошо летаю, судить себя не буду, знаю одно - полтора года назад я не знал, с какого бока подходить к джою. Сейчас и на карте не заблужусь, и цель могу накрыть. Из своих недостатков опять же точно знаю один - это некоторое отсутствие situational awareness, что является прямым следствием отсутствия летного опыта, поэтому и получаются такие ситуации как забыл про ведущего/открыл огонь по своим/не вышел из пикирования и врезался в землю.
Но, как человек зрелый, уверен, что все недостатки можно устранить учебным и практическим процессом.
Тут я себе позволю небольшое отступление. Очевидный факт, что истребительное дело - это вершина, к которой должен стремиться пилот. Ибо тактическое и личное мастерство проявляется здесь именно на индивидуальном уровне, и что воздушный бой - это поединок интеллекта, а не силы (понимаю, что банальность). Штурмовики и бомберы этого полета фантазии в некоторой степени лишены, может, конечно, кто-то не согласен с этим.
Теперь хотелось бы вернуться к главной теме моего нудного монолога. У нас в группе, как я понимаю, наблюдается разнообразие различных учебных программ, как официальных, так и неформальных.
Но, не критикуя ни одну из этих программ (благо ни в одной, кроме учебной программы для начинающих по методологии Мартефи, я не участвовал), я бы хотел, скажем так, немножко развить свою мысль по этому поводу.
Я вижу две точки зрения в среде вирпилов - одни считают, что формальная учеба и теория не нужна - летай, и после 1000 смертей у тебя неизбежно появится первый сбитый, вторые считают, что таки нужна и формализуют процесс обучения.
Так как учебную программу я прошел, взлетать и садиться научился, бомбы и РС кидать тоже, встал у меня вопрос, что делать дальше?
Чему и как я должен учиться дальше? В поисках ответа на этот вопрос я решил заняться самообразованием.
Моя тяга к реконструкции заставила меня почитать полевые наставления USAAF и ВВС РККА - ориентирование, расчет рассеивания бомбометания и прочие премудрости описаны там очень подробно. Но как показала практика, в вирпильстве это малоприменимо, ибо мы на картах с радиомаяками не летаем, бомбы кидаем в общем-то на глаз и т. д.
Другое дело - тактика воздушного боя. Некоторые ограничиваются Кодексом Бельке и прекрасно летают и применяют его.
Некоторые, как я, желая постичь великую тайну, как стать асом, читают более серьезные книги.
Тут возникает другая проблема - перевода теории в практику. Если прочитать учебник по ракетостроению и даже понять его содержание, то вряд ли можно построить ракету, которая сразу полетит в космос.
Так же и здесь. В теории ты различаешь высокое Йо-Йо от низкого, но на практике достичь этого не можешь, ибо контекст применения - должен возникать автоматически, а автоматизм достигается только практикой. Пока ты будешь думать, что исполнить - съедят.
Вот, собственно, моя проблема и заключается. Я прекрасно понимаю и усваиваю учебный материал, но у меня нет практики воздушного боя. С чем и обращаюсь.
Итак, чего я прошу от сосквадников:
1) Я нуждаюсь в наставнике, уровнем истребителя выше среднего, который САМ готов учиться и усваивать теоретический материал, видоизменяя и дополняя его в разумных пределах на основе своего опыта.
2) Этот наставник совместно со мной должен будет разработать учебную программу с учетом пожеланий и взаимных интересов обучающихся.

Материал может быть любым, на нашем форуме его много, но за основу предлагаю взять вот этот великолепный труд:
- Роберт Л. Шоу. Истребительный бой: тактика и маневрирование. Американский военно-морской институт, 1985 г.
Исчерпывающе описана тактика один на один, пара на пару, звено на звено, против превосходящего противника, с применением пушечного и ракетного оружия, боев на виражах и энергии.

Кроме этого, заслуживают внимания следующие материалы:
- Ангелы и скорость: Теория и тактика воздушного боя времен Второй мировой войны. Пол Вильям Форбс. Кратенькое пособие, написанное вирпилом и для вирпилов.
Для Рофовцев: Догфайт - Воздушная тактика асов Первой мировой. Норман Фрэнкс. Эта книга, как я понял, была основным пособием в разработке РОФа у трех семерок в свое время.

Кто-то может сказать, что это все пустая трата времени и учеба ради учебы - и я отчасти с этим соглашусь. Люблю учиться.
Спасибо за внимание.
=AxA=_Tora M
Показать\скрыть подробности профиля


  • 1

Сообщение #2 =AxA=_Dolka_Apelsina » 8 апреля 2014, 17:21

Когда-то я взялся за перо, и сел писать труд по дуэлям. Он до сих пор не закончен, и кое-что, исходя из более позднего опыта можно поставить под сомнение. Если интересно, можешь почтить (во вложении). Кстати буду рад любым поправкам от опытных дуэльщиков.
Но вообще я вот что скажу. Никакой инструктор не научит тебя правильно дергать ручку, так чтобы использовать возможности самолета по полной, не сваливаясь, не теряя лишней энергии, выбирать лучшую траекторию и прицельно стрелять. Во-первых, потому, что инструктор, как правило, сидит за сотни километров, в другом городе, он тебя не видит, и не видит, как ты держишь и крутишь ручку. А по поведению твоего самолета обо всем этом можно судить весьма приблизительно. Во-вторых, у него как правило, другой джой, по-другому настроены кривые, да еще в добавок педали, которых у тебя нет, или наоборот у него их нет, а у тебя есть, то же самое с трекиром, монитор другой, комп и интернет лагает и фризит больше или меньше... В реальности, на самолете-спарке, этих всех препятствий нет, более того, пилот-инструктор не просто управляет тем же самым самолетом, он еще и чувствует малейшее движение руса и педалей, благодаря спаренному управлению. В случае с симулятором этого можно достичь, только если твой инструктор придет к тебе домой, сядет рядом, и положит свои руки на твои. А если с педалями, то еще и ноги) Короче, лучше чтобы один из вас был девушкой)
Вложения
Дуэль1.docx
(381.55 КБ) Скачиваний: 1108
- Ястребы, освободите полосу, илы заходят на посадку!
- Илы, садитесь, мы взлетим поперек...
(из радиообмена во время боевого вылета)
=AxA=_Dolka_Apelsina
Аватара
Пилот АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля

Показать\скрыть личную статистику


Сообщение #3 =AxA=_Tora » 8 апреля 2014, 17:33

Я понимаю, о чем ты говоришь, Долька, но тем не менее. Уход из под атаки я освоил как раз по книжке) - ломка траектории и уборка плоскостей как раз там подробно описана. А вот дальше... - это совокупность и последовательность тактических маневров исходя из ситуации. Если брать аналогии с шахматами - то маневры - это как ходят фигуры. Оценка ситуации - это в общем-то тоже теория, а вот метод оценки ситуации - это уже чистая практика. Но сначала надо знать, как ходят фигуры.
=AxA=_Tora M
Показать\скрыть подробности профиля


  • 1

Сообщение #4 4./zg76_Balhash » 8 апреля 2014, 17:41

Первое, что надо освоить будущему истребителю - это умение осматриваться независимо от пилотажа. Иными словами, надо уметь смотреть в разные стороны и при этом пилотировать. И не просто лететь прямо, а выполнять фигуры. Это нужно для того, чтобы не потерять противника в возд. бою из вида.

Второе, учимся стрелять. Метода простая, берем истребитель, например Як-9, в противники ставим что-то большое и крепкое, например, бофайтер. Задача, сбить его только одним пулеметом. Отключаем все маркеры, внешними видами пользуемся только самом крайнем случае.

Третье, учим ЛТХ разных машин противника. Не просто учим, а изучаем. Например, надо знать, что у Як-1Б на высоте 2000 идет просадка по мощности из-за необходимости включения второй скорости нагнетателя. В этом очень помогает програмка Компарь. Любой бой строится на основе ЛТХ машин, если это разнотипные машины. РОясь в компаре предварительно определяем тактику боя. Например, если у нас преимущество в скороподъемности то будем пытаться воевать на боевых разворотах или восх. спиралях.

Четвертое, начинаем гонять бота в простом редакторе, ес-но бот должен быть асом. Например, берем Эмиля или самого первого Яка, а в противники ставим чайку. Потом хуря, потом И-16-24. Задача - сбить его. Потом берем Лагга-3-4, а в противника ставим Як-1Б. Задача та же. Гоняем бота до тех пор, пока не научимся уверенно сбивать его. Потом берем "кобру", а в противники ставим зеру.
Смысл в том, чтобы научиться работать на вертикалях. Это нужно всем, и красным и синим. Поэтому себе берем менее маневренную машину, а противнику даем более маневренную. Ес-но, для успешного боя пользуемя данными из Компаря. И так же - никаких маркеров и внешних видов, все виды только из кабины.

Ну и пятое, идем на дуэльный сервак. Ничто так не учит возд. бою как постоянная практика на дуэльнике.

Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
=AxA=_Tora писал(а):это совокупность и последовательность тактических маневров исходя из ситуации. Если брать аналогии с шахматами - то маневры - это как ходят фигуры. Оценка ситуации - это в общем-то тоже теория, а вот метод оценки ситуации - это уже чистая практика. Но сначала надо знать, как ходят фигуры.
Не существует таких последовательностей. Не существует каких-комбинаций, выполняя которые можно гарантированно выйграть. Можно весь бой вести, а потом в секунду все слить, и наборот.
Последний раз редактировалось 4./zg76_Balhash 8 апреля 2014, 18:12, всего редактировалось 1 раз.
4./zg76_Balhash
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #5 =AxA=_Tora » 8 апреля 2014, 17:54

Долька, труд монументальный, ничего не скажешь.
=AxA=_Tora M
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #6 =AxA=_Dolka_Apelsina » 8 апреля 2014, 18:17

4./zg76_Balhash писал(а):Не существует таких последовательностей. Не существует каких-комбинаций, выполняя которые можно гарантированно выйграть. Можно весь бой вести, а потом в секунду все слить, и наборот.
Не совсем так. Точно описываемых вариантов действий (в такой-то ситуации отклонить рус на столько-то туда, и на столько-то сюда, и на столько-то дать такую-то педаль) разумеется быть не может. Не может быть даже более общих вариантов (в такой-то ситуации правый форсированный вираж с набором, перейти в вертикальный набор, сделать полубочку, перейти в пикирование). Но есть общие принципы, тактики, линии поведения, которые как раз могут быть этакими "шахматными ходами". Разумеется, в отличии от шахмат, многое зависит от исполнения. К примеру, в шахматах у тебя был бы настоящий живой конь, и успешность хода зависела бы от того, насколько опытный ты наездник, хотя сам по себе ход верный)

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
П.С. Труд и наполовину не закончен, там писать-непереписать еще)
- Ястребы, освободите полосу, илы заходят на посадку!
- Илы, садитесь, мы взлетим поперек...
(из радиообмена во время боевого вылета)
=AxA=_Dolka_Apelsina
Аватара
Пилот АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля

Показать\скрыть личную статистику


  • 1

Сообщение #7 4./zg76_Balhash » 8 апреля 2014, 18:30

=AxA=_Dolka_Apelsina писал(а):Но есть общие принципы, тактики, линии поведения, которые как раз могут быть этакими "шахматными ходами".
Все это так, но шахматы это пошаговая стратегия. А дуэль - это стратегия в реальном времени и часто превоначальный ход нужно менять не закончив его. Общие принципы конечно есть, их уже давно пытались вывести, даже названия были.. Не помню точно, вроде тракторист, космонавт... Или как-то еще..
Но ведь нюансов столько, что не представляю как это можно все описать. Ведь по-сути, комбинация рождается во время самого боя. Да, может быть какая-то заготовка, но далеко не факт, что она сработает. Спорстмены меня поймут - часто бывает,начинаешь выполнять прием, а тебя еще в начале раскусили и сделали контру. )
Фактически, пилот-ас складывается из трех составляющих: пилотажник, тактик и снайпер. Три в одном. Вот эти умения и надо развивать.

Добавлено спустя 20 минут 30 секунд:
Один из нюансов.
Зависимость кинетической энергии от скорости.

7836151.jpg


Во время дуэльных боев, на схождении мало кто из новичков задумывается о скорости.
А между тем скорость на схождении очень важна. И чем ее больше, тем лучше. Опытные дуэлянты на схождении набирают 550, а то и все 600 км/ч. Неопытные идут на 450-500 км/ч. Есть правда и исключения, но это отдельный разговор.
Чтобы понять как это важно, максимальный набор скорости, достаточно вспомнить, что кинетическая энергия движущегося тела (или крафта) пропорциональна квадрату скорости. Т.е она растет не линейно, а по параболе.
Простой пример.
Скорость 500 км/ч больше скорости 400 км/ч на 20%. А вот кинетическая энергия в этом случае больше уже на 36%. Можно сказать, что в этот момент крафт, идущий на скорости 500 км/ч имеет запас мощности мотора на 36% больше. Пускай и на короткое время, но этот запас позволяет на несколько секунд дольше маневрировать на критических углах атаки или с макс. перегрузкой. Что в конечном итоге позволит занять позицию для стрельбы.
4./zg76_Balhash
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #8 =AxA=_Tora » 8 апреля 2014, 18:53

Вот эта книжка (к сожалению, на английском), кто может что сказать про нее? Можно хотя бы картинки посмотреть)
Вложения
Fighter_Combat-Tactics_and_Maneuvering.pdf
(6.62 МБ) Скачиваний: 2524
=AxA=_Tora M
Показать\скрыть подробности профиля


  • 1

Сообщение #9 4./zg76_Balhash » 8 апреля 2014, 19:01

Еще один нюанс.
Когда-то я расписывал в своем скваде схождение, кое-что осталось. Текст без радакции, точно в первоначальном виде, для сосквадников.

Опять делюсь опытом. На этот раз дуэльным 1х1. Он у меня небольшой, и в основном теоретический. Но тем не менее позволяет мне иногда выигрывать на СВАО, а там собираются довольно опытные люди.
Сначала о схождении.
Схема такая.

3021852.jpg
3021852.jpg (10.53 КБ) Просмотров: 23396

На ней два самолетика, как смог так и нарисовал. Многие, кто хоть иногда дуэлил, наверное обратили внимание, что очень часто более опытные противники, на первом схождении, стараются уйти вниз, как бы поднырнуть под противника. Эта "жжжж" неспроста. Это очень эффективный способ взять иннициативу в самом начале боя. После подныривания, как правило, выполняется косая полупетля или боевой разворот. Хитрость в том, что тот кто выполнил подныривание выводить машину на разворот начинает немного раньше (еще до непосредственного пересечения с противником ) и тем самым заранее слегка отыгрывает угол. То есть, чтобы сесть на хвост нижнему крафту осталось отыграть угол ά, а верхнему угол β. И угол ά меньше угла β. Это кажется мелочью, но на самом деле это не так.

Вот как это выглядит в жизни.
s1583540.jpg
s1583540.jpg (9.5 КБ) Просмотров: 23396


Тот кто на ЯК-1, за счет этой "жульнической" штуки выйграл 4 боя из пяти против месса F4. Парень на мессе сильно удивлялся, как ЯК-у удается так быстро развернуться. Также такую штуку можно выполнить и в горизонтали. Сначала идете немного в сторону, за секунду до схождения резко разворачиваетесь в сторону противника. Но это уже не так эфективно, как на вертикали.
Последний раз редактировалось 4./zg76_Balhash 8 апреля 2014, 19:12, всего редактировалось 1 раз.
4./zg76_Balhash
Показать\скрыть подробности профиля


  • 1

Сообщение #10 =AxA=_Tora » 8 апреля 2014, 19:06

Ха, я так и делал вчера в БЗС. Интуитивно, не понимая сути процесса.
=AxA=_Tora M
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #11 4./zg76_Balhash » 8 апреля 2014, 19:10

Интуиция - это хорошо. Это всегда быстрее чем сначала думать, а потом делать.)
Интересная книжка, думаю, все что там написано, вполне применимо. Те же Йо-Йо, преимущества вертикального маневра..
Но надо учитывать, что там показаны реактивные самолеты, а значит там другие скорости. Соответственно, кривые более пологие.
4./zg76_Balhash
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #12 =AxA=_Tora » 8 апреля 2014, 20:21

4./zg76_Balhash писал(а):Интересная книжка, думаю, все что там написано, вполне применимо. Те же Йо-Йо, преимущества вертикального маневра..
Но надо учитывать, что там показаны реактивные самолеты, а значит там другие скорости. Соответственно, кривые более пологие.
Там в начале есть оговорка, что все сказанное одинаково применимо и к поршневикам.
=AxA=_Tora M
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #13 =AxA=_Dolka_Apelsina » 8 апреля 2014, 21:08

Все закономерности выведены давно, еще несколько лет назад, в эпоху лучших пилотов-дуэльщиков. Тогда правда ФМ малость отличалась, но не кардинально. К примеру, крылья не ломались от перегрузок, можно было на схождении как угодно разогнаться, и рвануть на себя. Кто резче это сделал и не ушел в блэк, тот и имеет преимущество. Сейчас хрен там, лонжероны ломаются. А все дуэлянты давно просекли фишку с подныром, и сход либо происходит в трех сантиметрах от земли, либо один начинает подгребать высоту вместо снижения, второй, не желая оказаться сильно ниже на сходе, начинает подныривать не так резко, первый дает ручку от себя и быстро подныривает под него) Это кстати один из примеров тех же шахмат, причем еще до схода. Грубо говоря, кто кого нае*ет) И вся дуэль опытных пилотов строится на этом. Как бы ты там офигенно не стоял в петлях, если ты просто тупо будешь в них стоять, более хитрожопый противник тебя уделает.
А то что в реальном времени это да. Но в данной ситуации, время это по сути тоже элемент стратегии. Более того, время это вообще ферзь. От того как ты им распорядишься, зависит очень многое) Причем далеко не всегда надо все делать быстро, иногда наоборот, чем медленнее, тем лучше) Простейший пример - зависание в верхней точке. Кто кого перевисит, тот и на коне, то-есть, получается, надо тянуть время)
- Ястребы, освободите полосу, илы заходят на посадку!
- Илы, садитесь, мы взлетим поперек...
(из радиообмена во время боевого вылета)
=AxA=_Dolka_Apelsina
Аватара
Пилот АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля

Показать\скрыть личную статистику


Сообщение #14 4./zg76_Balhash » 8 апреля 2014, 21:48

Думаю, простое заучивание тактических приемов - тупиковая ветвь. Гораздо важнее объяснять суть, причины, почему так выходит опираясь на скорости и энергии.
Вот, пример, в котором я когда-то объяснял почему противник, в схождении сначала идет вверх, а потом вниз. Зачем это делается и что это дает. Далекий, 2011 год )

8222745.jpg

Дуэльная ситуация, сходятся два крафта. Один идет прямолинейно, его скорость будет расти относительно медленно, до тех пор пока хватит мощности мотора.
А второй делает иначе иначе, делает волну. Сначала идет вверх, плавно на скорости 260. Недолго, секунд 10 вверх, может больше, это будет зависеть от дистанции до противника. Затем вниз, можно даже просесть под противника. Главное точно расчитать, чтобы в момент пересечения с противником скорость была максимальной и чтобы она была выше чем у противника. Таким образом можно достич преимущества в скорости (а значит в кин. энергии) даже будучи на одной высоте с противником.
Кстати это и есть работа с энергией.
Это можно потренить в простом редакторе против ботов (кстати, они именно так и делают, если комп решил получить макс. гор. разделение).
4./zg76_Balhash
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #15 =AxA=_Dolka_Apelsina » 8 апреля 2014, 23:28

А заучивать ничего не надо, кроме самого принципа, который нужно не заучить, а понять, как ты сам сказал, суть. Но помимо сути, нужно еще понимать механику, которой эта самая суть реализуется.
Насчет твоего примера, что-то мне сомнительно, что будет преимущество в скорости. Так и правда делают, но смысл тут больше в том, что я описал в предыдущем посте - обмануть противника, сделать вид, что ты набираешь высоту, а потом уйти в подныр, оказаться под ним, получить преимущество по углу. Насчет скорости - первый разгоняется прямолинейно, с постоянной мощностью двигателя, его скорость растет постоянно. Второй сначала теряет скорость, уходя наверх, потом он начинает ее набирать, но у него меньше времени на это, а скорость после климба меньше. Набирает он в пикировании ее конечно быстрее, но у первого уже есть гандикап, так что тут одно на одно. К тому же, в далеком 2011 небыло патча 4.12, в котором здорово порезали разгон в пикировании, думается, сейчас это еще менее актуально. И в любом случае, даже если ты набрал таким макаром некое преимущество в скорости, ты же после подныра уйдешь в резкий доворот с набором, и это преимущество растает. А если ты не пойдешь в резкий доворот, а попытаешься реализовать скорость в высоту, то снова разочарование - скорости у тебя больше, но ты ниже противника, то-есть по энергии опять паритет. Фишка в том, что здесь, как и везде, действует закон сохранения энергии, и из ниоткуда лишняя энергия у тебя никак не возьмется. Наоборот, делая лишние маневры (уход в климб, потом переход в пикирование), ты какую-то часть энергии неизбежно потеряешь.
Вот в этом и суть как раз, надо не просто что-то делать, а понимать зачем ты это делаешь, что тебе это даст, и что ты будешь делать дальше. Лучшие дуэльщики просчитывают варианты действий на несколько маневров вперед. Почти как шахматисты)
- Ястребы, освободите полосу, илы заходят на посадку!
- Илы, садитесь, мы взлетим поперек...
(из радиообмена во время боевого вылета)
=AxA=_Dolka_Apelsina
Аватара
Пилот АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля

Показать\скрыть личную статистику


  • 1

Сообщение #16 =VS=_emely » 9 апреля 2014, 0:18

Тора , отличная тема ! Надеюсь с помощью Балхаша , Дольки и Тигры она будет полезной :takvot:
Главное не бросай это дело , сохранив верный вектор - будешь летать всё лучше и лучше !
Видел на этом пути две крайности у вирпилов - либо люди осознав трудности " шлифовки кирпича до зеркального блеска" - бросают это всё , либо ( почти по тем же причинам) доводят себя до психоза на почве виртуальной войны ...
Наверно где- то посередине самое то ))
Сорри за лирику , это может быть надолго .. Я из тех , кто почти бросил учица , и всё что могу сказать по своей тактике - стремлюсь довернуть на противника сразу и круче , чтоб пострелять в него первым . В рофе разрыв по энергии менее важен чем в иле , потому мне и нравица в рофе больше - частенько есть шанс для криворуких исправить первую ошибку ...
Тут вот видел пару картинок - может кто надёргает сюда и обсудит , опять же - самим не надо рисовать ( ну ссылку на первоисточник можно , для комильфо )http://www.hranitels.ru/?page=38
Мою аватарку делал =АхА= Svist !!!!
=VS=_emely M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля

Показать\скрыть личную статистику


  • 1

Сообщение #17 =AxA=_Dolka_Apelsina » 9 апреля 2014, 2:14

=AxA=_emely писал(а):Тут вот видел пару картинок - может кто надёргает сюда и обсудит , опять же - самим не надо рисовать ( ну ссылку на первоисточник можно , для комильфо )http://www.hranitels.ru/?page=38
Ну, я могу гораздо круче нарисовать)
Скрытый текст
21.jpg
- Ястребы, освободите полосу, илы заходят на посадку!
- Илы, садитесь, мы взлетим поперек...
(из радиообмена во время боевого вылета)
=AxA=_Dolka_Apelsina
Аватара
Пилот АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля

Показать\скрыть личную статистику


Сообщение #18 =VS=_emely » 9 апреля 2014, 2:38

Шедевр )))
Я читанул токо , что рисунки " Из блокнотов Покрышкина" , однако не заметил вот что :
"
Маленькое вступление, НЕ пытайтесь выполнить большинство приведённых здесь манёвров для кобры в игре против мессершмитов, этого у Вас не получится... Почему не получится спросите у ОМ, у него "Всё правильно" и ТТХ Кобры и Ме-109 пусть останутся на его совести...."
Надо значит чотко по игре ... Помница Милич давал перепост по методам на спите против месса . Очень толковый мтерьяльчик .( не нашел щас, где то тут на форуме было) .. Однако его толковость сильно зависит от патча , под который он написан .

Но некоторые фишки помойму действуют и сейчас . На мессе в плавном наборе можно уйти на высоту от лавки ( ну ессно , если ты ещё не в прицеле и с достаточным разрывом по дистанции) ну и так далее . Однако выискивать такие вещи курсанту среди тонны инфы - как золото мыть - долго и можно и не заметить .
Мою аватарку делал =АхА= Svist !!!!
=VS=_emely M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля

Показать\скрыть личную статистику


Сообщение #19 =AxA=_Dolka_Apelsina » 9 апреля 2014, 2:47

Емель, ну глянь ты сам на эти рисунки. Синяк там летит почти прямо, делает плавные горки... А кобра крутится как в жопу ужаленная. Ты видел когда-нить такое в иле? Покрышкин может так и рисовал, известно, что основная тактика мессеров в войну была - ударил-убежал. Никто там не крутился, кроме Покрышкина. И наезд на ТТХ я не очень понял, если уж говорить про реальные ТТХ, то там скорее кобру с мессером надо местами поменять на этих картинках.
- Ястребы, освободите полосу, илы заходят на посадку!
- Илы, садитесь, мы взлетим поперек...
(из радиообмена во время боевого вылета)
=AxA=_Dolka_Apelsina
Аватара
Пилот АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля

Показать\скрыть личную статистику


Сообщение #20 4./zg76_Balhash » 9 апреля 2014, 7:34

Жизнь и игра - это разные вещи. Описания боевых маневров реальных пилотов можно и нужно читать, но нельзя забывать, что мы играем. А в игре многие факторы на нас не действуют. Например, усилия на ручку. Не секрет, что на большой скорости у месса ручка была такой тяжелой, что у среднего пилота не хватало сил ее вытянуть. А у мига, на высоких скоростях усилие на ручку доходило до 40 кг. На форуме БЗС есть ролик где реальный пилот-испытатель летавшых на Ил-2 рассказывает, что на скорости свыше 300 км/ч Ил-а тяжело свернуть. А в игре мы этого не ощущаем и поэтому у нас самолеты могут делать такие вещи, которые в реальности мог сделать только очень сильный и вынослвый человек.
Вот Покрышкин говорил, что нужно обязательно заниматься спортом, чтобы маневрировать до темноты в глазах. А скорость надо определять не по прибору, а по шуму воздуха обтекающего корпус самолета.
У меня на работе есть знакомый, тоже летун в Ил-2. Так вот его отец, реальный пилот, летавший на Як-7. когда он увидел наши" бои" он сразу сказал, что в реальности это было невозможно, мы бы сами попадали, без посторонней помощи. )

Добавлено спустя 17 минут 21 секунду:
=AxA=_Dolka_Apelsina писал(а):Насчет твоего примера, что-то мне сомнительно, что будет преимущество в скорости.
Это просто вариант и объяснение его работы. Будет ли достигнуто преимущество в скорости - зависит от конкретной ситуации. И каким будет это преимущество тоже заранее сказать нельзя. Может быть, что у меня будет скорость 520, а у противника 500. Эта разница незначительна и вряд ли может быть фактором, который определит исход боя.
Здесь смысл в том, чтобы получить преимущестсво в скорости именно в конкрентном месте.

Добавлено спустя 16 минут 18 секунд:
Вот еще одна дуельня ситуация, которую я когда-то разбирал.
Также я не буду редактировать текст, всё из оригинала. Сразу скажу. что это коненчо не догма, а просто мой разбор полета. Навренякак у многих есть свои варианты действий и они приносили успех.

Недели три назад у меня было несколько дуэльных боев с представителем АТМ. Геннадий нас «стравил» и потом с довольным видом наблюдал как мы мутузим друг друга. Восхищался нашими идеальными кривыми, когда мы крутились в виражах...
Крайний бой был мной проигран, хотя я был уверен в победе. По началу я не придал этому значения, проиграл и проиграл, с кем не бывает… Но недавние просмотры поединков на «гладиаторах» натолкнули меня на мысль о причинах того проигрыша, потому что я увидел такую же картину, когда преследователь оказывается в роли мишени.
Ситуация была стандартная. После схождения и некого подобия вертикалей мы скатились на ноль и встали в устоявшийся вираж. Через какое-то время я начал понемногу выигрывать угол уже потирал руки, ожидая огневого решения. Но мой противник ушел на вертикаль и затем на противоходе пробил мне двигатель.
Анализ этой ситуации показал следующее.


7169235.jpg


На рис. 1 показано начало ситуации когда мы нарезаем круги. Я под цифрой 1, «враг» под цифрой 2. Мы на траверзе друг у друга, угол между нами 180 град. Такие виражи можно крутить до полной выработки топлива, если заботиться о двигателе. Через какое-то время я отуграл 90град и начал приближаться к оппоненту (рис.2). С этого момент начинается самое интересное самое интересное.
Мой противник начинает раскачивать свою машину на Йо-Йо (рис.3) Вот здесь лежит начало моего проигрыша. Всем известно, что на Йо-Йо очень хорошо отыгрывать углы. Но я считаю, что на высоте 0 отыграть угол делая высокий Йо-Йо у чистого виража нельзя. Так я и думал, поэтому продолжал спокойно нарезать круги. Это было ошибкой. Ошибка была в том, что смысл того Йо-Йо не в том чтобы выиграть угол, а в том, чтобы набрать скорость в нижней точке маневра и выскочить на вертикаль.
Опытным виражистам известно, что на большинстве крафтах самый лучший вираж получается на скорости 260-280 км/ч. Самое главное в вираже - удерживать эту скорость постоянной, я ее так и обозвал Vпост. У Йо-Йо скорость непрерывно меняется, в верней точке минимальна Vmin = 80-100 км/ч, а в нижней точке максимальна, Vmax = 300-350 км/ч.
Эта скорость необходима, для того, чтобы на вертикали набрать высоту больше чем у соперника, что и произошло (рис.4). Да, я полностью выиграл угол, но мне не хватило чуть-чуть скорости, для того чтобы поднять нос чуть выше и выстрелить. В итоге я провалился вниз, АТМ упал на меня сверху и далее следовала простая работа на вертикали – упал, обстрелял, ушел наверх. Одну атаку я отбил, а вторую уже нет.
Теперь важные моменты.
Первое: начало выполнения Йо-Йо. Если ситуация как на картинке №2, значит пора маневрировать. Одной штуки Йо-Йо не хватает для набора нужной скорости, нужно два или три, а для этого необходимо иметь запас по углу. Поясню. Когда кто-то начал раскачивать свою машину на Йо-Йо, то виражист начинает догонять, но быстро он этого сделать не может. Вот этот запас времени надо использовать для выполнения двух-трех Йо-Йо. Четыре Йо-Йо может быть уже много, так как проигрыш угла может оказаться слишком большим и это даст противнику возможность стрелять. А если противник уже на шести, то делать Йо-Йо уже поздно.
Второе: нельзя затягивать Йо-Йо в верхней точке, иначе противник чуть «подтянет нос» и выстрелит. Такое тоже случается.
Третье: для отрыва от противника на вертикали нужно получить начальную скорость 350 (нужен разрыв по скорости с противником 80-100 км). На 300-ах оторваться не получится. Ну и надо уметь ставить вертикали на малых скоростях, и не только вертикали, а и развороты в нужную сторону.
И четвертое: все описанное выше не гарантирует победу, а только дает шанс победить.
Пятое: что делать виражисту, если противник начал раскачивать машину. Я думаю, надо делать тоже самое, но с меньшей амплитудой. Так противнику не удастся получить большой разрыв в скорости в нижней точке, значит не сможет оторваться на вертикали. Угловую же скорость он проиграет.
4./zg76_Balhash
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #21 =AxA=OOO » 9 апреля 2014, 21:27

При проведении Гладиаторов, что в Иле, что в РОФе, был свидетелем огромного количества боев, и да, было много побед, выигранных, казалось бы, из совершенно безвыигрышных ситуаций. Значительная часть побед по энергии достигалась как раз похожим способом или его вариантами.
Борт номер: 03




Девиз: ДОБЬЮ!СЬ!!
Никто не бывает "слишком занят", это просто вопрос приоритетов.
Форум и ресурсы АвиаГруппы находятся в режиме технического сопровождения. Актуализация информации приветствуется.
Лучшее средство завоевать господство в воздухе - танковый рейд по аэродромам противника.
Флуд, оффтоп не поощряются, но, увы, неизбежны.
=AxA=OOO M
Аватара
Команданте ИС =AxemAn=
Бортовой номер: 03
Показать\скрыть подробности профиля

Показать\скрыть личную статистику


Сообщение #22 =VS=_emely » 9 апреля 2014, 21:51

4./zg76_Balhash писал(а):Я под цифрой 1, «враг» под цифрой 2.
Вроде бы наоборот ? :clear:
Мою аватарку делал =АхА= Svist !!!!
=VS=_emely M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля

Показать\скрыть личную статистику


Сообщение #23 4./zg76_Balhash » 9 апреля 2014, 22:20

=AxA=_emely писал(а):Вроде бы наоборот
Да, действительно ))
4./zg76_Balhash
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #24 =AxA=_Dolka_Apelsina » 10 апреля 2014, 6:23

Вообще, насколько я знаю, Йо-мае Йо-Йо это немного не то. Точнее, по форме траектории примерно то же самое, но ситуация другая. Суть там в том, чтобы, имея преимущество в скорости, вписаться в радиус виража противника, но скорость не потерять, точнее, не потерять энергию. Но это в общем мелочи, можно называть Йо-Йо и это, если нравится)
А вот скорость в верхней точке 80-100, это как-то крутовато, если вы там не на чайках конечно дуэлили. Я обычно стараюсь, чтобы в таких петлях скорость в верхней точке не падала ниже 180, если ниже, ты просто считай зависаешь на месте, пока твой противник доворачивает на тебя. Ты конечно тоже доворачиваешь, но при этом остаешься почти на одном месте, а твой противник пролетает значительный участок петли. В итоге, хотя ты и можешь развернуться на больший угол, твой противник пролетит большее расстояние, и соответственно приближается к тебе. Потом ты идешь на разгон, а он сам оказывается в верхней точке, там доворачивает, не сильно теряя скорость, и вот он уже на 6 у тебя.
- Ястребы, освободите полосу, илы заходят на посадку!
- Илы, садитесь, мы взлетим поперек...
(из радиообмена во время боевого вылета)
=AxA=_Dolka_Apelsina
Аватара
Пилот АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля

Показать\скрыть личную статистику


Сообщение #25 4./zg76_Balhash » 10 апреля 2014, 7:55

Верхний Йо-Йо по своей сути является чередованием восходящей и нисходящей спиралей. Сначала пол витка спирали вверх, перекладка и затем пол витка вниз. Т.е. самолет свой траекторией описывает стенку цилиндра. Сложность в том, что линейная скорость самолета в Йо-Йо постоянно меняется, соответственно меняется и угловая скорость. Чем выше залезешь в первой половине маневра тем больше будет скорость внизу.
Ес-но, надо смотреть за противником и за своей скоростью, чтобы не задержаться наверху слишком долго. Поэтому раскачку делают постепенно, как на качелях, чтобы не допустить опасного сближения в первой половине Йо-Йо. И надо уметь управлять машиной на малых скоростях. Дуэлянт должен уверенно держать самолет на скорости 100.
4./zg76_Balhash
Показать\скрыть подробности профиля


След.

Вернуться в Вышка ЦУП