РЛЭ для самолетов Ил-2 БзС

Список форумов Другие игровые проекты Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград

Описание: сайт: http://il2sturmovik.su/
форум: http://forum.il2sturmovik.su/index.php?showtopic=29

Сообщение #1 =VS=_Enot17 » 4 мая 2014, 9:53

Кину сюда.
Тема не для обсуждения, а только как хранилище материалов: РЛЭ, видеоруководства и т.п.
Пока большая часть материалов взята от сюда: http://il2handbook.ucoz.ru/
РЛЭ игровые, применимые к игре.
примечание: красным цветом - обязательные действия!

Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:
ИЛ-2 АМ-38 образца 1942 года
КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
САМОЛЕТА ИЛ-2 образца 1942 года
Перенесено сюда: /viewtopic.php?f=127&t=943

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:
Пе-2 серий 87 и 110
КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
САМОЛЕТА Пе-2 серий 87 и 110

Вместо предисловия
Общей особенностью техники пилотирования Пе 2 является то, что стояночный угол самолета 12 град, этот же угол 12 град является максимальным углом атаки на всех режимах полета. При превышении угла атаки до 14 град, зоны срыва потока достигают 1/3 от общей площади крыла, при угле атаки 16 град, зоны срыва достигают 2/3 общей площади крыла, что приводит к потере управляемости самолетом.
На технике пилотирования сильно сказывается "грубая" переделка дальнего истребителя сопровождения (по проекту) в пикирующий бомбардировщик.

Взлет:
Скрытый текст
выпустить щитки на 15-20 град
=AxA=_SeVa писал(а):У пешки 87 серии, указатель положения закрылков находиться с лева, у 110 серии впереди по центру на козырьке. Указатели подписаны.
плавно увеличить мощность моторов, не зажимая тормоза
пробег до 50м на 3-х точках, с последующим плавной оттдачей РУС от себя, поднять "хвост"
удержать самолет от разворота педалями, упреждающими движениями
парировать разворачивающий момент тормозами и изменением мощности одного двигателя ЗАПРЕЩАЕТСЯ
после отрыва выдержать самолет у земли, выполнив разгон скорости до 240 км/ч на высоте 20-50 м.

Особенности:

Минимальная скорость отрыва с нормальным весом 170 км/ч
На скорости на взлете без щитков до 175-190 км/ч наступает режим тряски, 165-175 срыв потока
На скорости на взлете со щитками 15-20 град до 150-165 км/ч наступает режим тряски, 140-150 км/ч срыв потока
При взлете со щитками на 20 град. сокращается дистанция взлета на 25%
Набор высоты
Скрытый текст
минимальная скорость для перевода в набор высоты 240 км/ч
минимальная я скорость набора высоты 270 км/ч.
после установки скорости 270 км/ч убрать щитки на высоте не ниже 100м, для чего. кратковременно увеличить скорости набора высоты до 290-300 км/ч, уборку щитков производить короткими нажатиями, с "площадками". Не допускать просадки самолета более 10-15м.
I-й разворот выполнять на высоте 150-200м с креном 15-20 град. Особенности:
при нормальном взлетном весе самолет имеет центровку 24% САХ и продольно устойчив. при максимальном взлетном весе (полная заправка + 6х100 кг) самолет имеет центровку 28,2 % САХ, и самолет продольно не устойчив
при уборке шасси возникает кабрирующий момент
необходимо контролировать перегрев двигателей. При достижении максим температур переводить винты на большой шаг - 2300 об/мин, и перевести самолёт в ГП на скорости 310 км/ч
До высоты 500 м крен на разворотах (виражах) не более 20 град.
развороты в наборе высоты выполнять на скорости 330 км/ч.
при выполнении разворотов НЕ ДОПУСКАТЬ ВНЕШНЕГО СКОЛЬЖЕНИЯ, т.к. самолет имеет при этом тенденцию к заваливанию на внутренне крыли с последующим переходом в штопор
Виражи
Скрытый текст
наивыгоднейшая скорость для выполнения виражей с креном 45 град.
с нормальным весом 310 км/ч.
с максимальным весом 330 км/ч.
виражи выполнять без скольжения
при выполнении виражей с увеличивающимся креном - 15, 30, 45, перед вводом в вираж увеличивать скорость
помнить, что ВНЕШНЕЕ скольжение более опасно чем внутреннее. НЕ ДОПУСКАТЬ ВНЕШНЕГО СКОЛЬЖЕНИЯ, т.к. самолет имеет при этом тенденцию к заваливанию на внутренне крыло с последующим переходом в штопор
при внутреннем скольжении самолет переходит в крутую нисходящую спираль
при выполнении виража газом не пользоваться, режим работы двигателей устанавливать перед вводом в вираж
при заваливании крена в вираже РУС "на себя" брать ЗАПРЕЩАЕТСЯ
пользоваться триммерами для снятия нагрузки во время виража/разворота ЗАПРЕЩАЕТСЯ
вывод из виража выполнять с упреждением в 2 раза большим, чем на одномоторном самолете
при крене более 45 град. на скорости 300 км/ч. самолет переходит на режим тряски, на скорости 280 км/ч наступает срыв. Потеря высоты при срыве до 200м
снижение крутой спиралью со внутренним скольжением позволяет уменьшить скорость срыва
при нормальном весе до 240 км/ч
при максимальном весе до 280 км/ч
виражи с креном до 60 град выполнять при нормальном взлетном весе и на скоростях 330 км/ч (на скорости 320-310 км/ч наступает срыв)
Пикирование и планирование
Скрытый текст
максимальный угол пикирования 60 град
пользоваться посадочными щитками на выводе из пикирования ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Планирование

минимальная скорость планирования 220-230 км/ч. (205-210 км/ч наступает срыв)
рекомендуемые скорости на планировании:
нормальный вес 240 км/ч
максимальный вес 255-260 км/ч
выпускать посадочные щитки на планировании в развороте ЗАПРЕЩАЕТСЯ
Посадка
Скрытый текст
на скорости 320-300 км/ч выпустить шасси
установить рычаг РПО в положение, соответствующее оборотам двигателей 2500-2550 об/мин
прикрыть водорадиаторы (зимой закрыть)
4-й разворот выполнять на скорости 320-310 км/ч
вывод из 4-го разворота выполнять на высоте 300м. на удалении 4000 - 4500м от торца полосы. Не допускать вывода из 4-го разворота на высоте ниже 250 м.
установить тягу двигателей, соответствующую скорости 260-250 км/ч для данного посадочного веса
выпустить посадочные щитки на 30-35 град при планировании, на прямой
лётчику принять посадочное положение (очень интересный пункт инструкции, встречаю такое второй в своей жизни)
точка планирования 250-300м от торца ВПП
до высоты выравнивания сохранить скорость 260-250 км/ч
на высоте 8-10 м плавным движением штурвала на себя начать выравнивание
закончить выравнивание на высоте 1 м, после чего плавно убрать газ моторов
перенести взгдяд с линии горизонта на 30-40 м влево под углом 15-20 град к посадочному курсу, скользя взглядом по полосе. Выдержать направление на посадке рулями направления, выполнив упреждающие движения педалями
до достижения скорости 70- 50 км/ч тормозами не пользоваться

Особенности

самолет производит касание земли , при посадке на 3 точки, при этом имеет посадочный угол фюзеляжа 12 град, угол установки крыльев +2. При подходе в земле на выравнивании с углом планирования 0,5-1 град. самолет переходит на закритические углы атаки , что приводит к увеличению зон срыва потока на плоскостях
незакрытые створки водорадиаторов увеличивают зону срыва
при выпуске щитков на 23-25 град, происходит изменение угла установки стабилизатора (с нормального +1,15 до -2,30 в посадочное), что создаёт дополнительный кабрирующий момент
при выпуске щитков на 49 град. угол атаки крыла составляет 10,7 град, без учета угла планирования
при уменьшении тяги на выравнивании происходит резкое падение скорости с "самопроизвольным" увеличением вертикальной скорости снижения

КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
САМОЛЕТА Як-1 69 серии

Подготовка к полету
Скрытый текст
Установить триммер руля высоты в нейтральное положение
Проверить управление мотором:
- движение рычага нормального газа
- положение рычага высотного корректора (до отказа на себя)
- положение рычага переключения скоростей нагнетателя (на первой скорости)
- положение штурвальчика управления винтом (полностью выкручен от себя)
- закрыты ли заслонки водо- и маслорадиаторов
Запуск и прогрев мотора
Скрытый текст
Установить рычаг нормального газа в положение, соответствующее 600-700 об/мин
Прогрев мотора производить при 800-1000 об/мин до достижения температуры воды 60°С, масла 40°С
В зимних условиях, при разжиженном бензином масле, прогрев мотора производить при 900-1200 об/мин до температуры охлаждающей жидкости вне зависимости от температуры масла 60°
Для ускорения прогрева постепенно увеличивать обороты, следя за тем, чтобы мотор работал без перебоев и давление масла не превышало 11 кг/см2
Руление
Скрытый текст
Открыть полностью заслонки водо- и маслорадиаторов
Расстопорить хвостовое колесо
Для лучшего обзора впереди лежащей местности применять руление змейкой
Проверить действие тормозов при рулении. При полном торможении и ручке, взятой на себя, самолёт удерживается на месте при 1900- 2000 об/мин
При сильном боковом ветре рулить по прямой с застопоренным хвостовым колесом
Подготовка к взлету
Скрытый текст
Проверить положение высотного корректора и штурвала управления винтом
Застопорить костыль и прорулить по прямой около 5 м.
Проверить показания термометров. Температура воды и масла должна быть в пределах 60-90° С. Рекомендуемая температура воды и масла на взлете 70-80°С
Убедиться в отсутствии препятствий на полосе взлёта и закрыть фонарь кабины пилота
Взлет и набор высоты
Скрытый текст
Плавно подать рычаг нормального газа вперёд до отказа, одновременно, отдавая ручку от себя, поднять хвост до нормального (полуопущенного) положения. Для сохранения прямолинейного взлёта следить за направлением разбега по капоту мотора через козырёк (с левой стороны прицела)
После отрыва выдержать самолет над землёй до скорости 250 км/час , после чего переходить на набор высоты
Убрать шасси, проверив уборку по сигнальным лампочкам и механическим указателям
Снять давление на ручку триммером руля высоты
При наборе высоты установить обороты мотора, в зависимости от температуры воды и масла, в пределах 2550-2700 в минуту и выдерживать следующие наивыгоднейшие скорости:
Высота м Скорость км/ч
до 4 000 260
4 000-5 000 250
5 000-6 000 240
6 000-7 000 230
7 000-8 000 220
8 000-9 000 210
9 000-10 000 200
у потолка 190-180
На высоте 2000 м включить вторую скорость нагнетателя
При наборе высоты пользоваться высотным корректором, как правило, с высоты 3000 м. При дымлении мотора вследствие сильного переобогащения смеси пользоваться высотным корректором вне зависимости от высоты полета
Не допускать температуры воды выше 110°С более 10 минут и масла выше 115°С более 5 минут. В случае превышения указанных температур воды и масла затяжелить винт и производить набор высоты на повышенных скоростях
Максимальная температура масла без ограничения времени не должна превышать 110°С. Рекомендуемая температура воды и масла 90-100°С
Давление масла при температуре до 100°С до высоты 9000 м должно быть в пределах 4-9 кг/см2. При температуре масла, выше 100°С допускается понижение давления до 3,5 кг/см2 на всех высотах
Горизонтальный полет
Скрытый текст
Переводить самолёт с набора высоты в горизонтальный полёт в следующем порядке:
рычагом газа установить заданную скорость горизонтального полёта, но не менее 250 км/час по прибору на всех высотах
после этого штурвалом управления винтом установить обороты мотора, соответствующие заданной скорости. Если после затяжеления винта скорость изменилась, довести ее рычагом газа до заданной
При полётах на скоростях ниже 0,9 от максимальной скорости, начиная с высоты 1000 м и выше, целесообразно пользоваться высотным корректором. При установившемся режиме горизонтального полёта медленно открывать высотный корректор до появления признаков ненормальной работы мотора ("сухая" работа мотора, тряска, незначительные перебои, неравномерный выхлоп). Заметив эти признаки, необходимо медленно закрывать высотный корректор до момента восстановления нормальной работы мотора и при этом положении высотного корректора производить полёт
При изменении режима полёта, связанного с увеличением скорости полёта, необходимо:
закрыть высотный корректор (если он был открыт)
штурвалом управления винтом увеличить обороты мотора до величины, соответствующей новой скорости
рычагом газа увеличить скорость полёта
Переход на максимальную скорость (при встрече с противником, для догона его, воздушного боя, выхода из боя) производить в следующем) порядке:
закрыть высотный корректор;
установить на всех высотах 2650- 2700 об/мин; в случае выбрасывания масла из суфлера понизить обороты до 2550 в минуту
прикрыть заслонки водо- и маслорадиаторов до положения по потоку
при полёте на высоте свыше 2000 м включить вторую скорость нагнетателя
Оперативные перелёты, полёты по перебазированию, полеты на выполнение боевых заданий (до встречи с противником), патрулирование, ожидание (в намеченной зоне, полёты в запасных полках (кроме высшего пилотажа и отработки элементов воз-душного боя) для достижения наибольшей дальности и продолжительности полёта производить на следующих режимах:
Обороты 1700 в минуту
Скорость по прибору:
до высоты 5000 м - 280 км/час
свыше 5000 м - 270 км/час
В особых случаях при необходимости для одиночного самолёта продержаться в воздухе возможно дольше разрешается летать на скорости 260-280 км/час и 1500-1600 об/мин на высоте до 3000 м. При этом продолжительность полёта увеличивается
При длительном полёте на одном режиме и низкой температуре окружающего воздуха необходимо периодически, через каждые 20-25 минут, прогревать масло в цилиндровой группе винта, изменяя число оборотов. Периодически следить за показанием приборов, контролирующих работу мотора
В горизонтальном полёте показания приборов должны быть следующими:
Температура масла Температура воды
максимальная 110°С 110°С в течение 10 минут
рекомендуемая 90°С-100°С 90°С-100°С
мин. допустимая 40°С 60°С
Давление масла на всех высотах в пределах 4-9 кг/см2.
В горизонтальном полёте и при наборе высоты развороты производить на скоростях, больших на 10-20 км/час, чем наивыгоднейшая скорость набора высоты
Подготовка к посадке
Скрытый текст
Перевести винт на малый шаг
Выпустить шасси в горизонтальном полёте на скорости 250-260 км/час
Планирование
Скрытый текст
Прикрыть шторку водорадиатора, не допуская снижения температуры воды ниже 60°С
На планировании по прямой на скорости 210-220 км/час выпустить щитки
Снять нагрузку с ручки управления триммером руля высоты
Установить скорость планирования 200 км/час по прибору
При посадке ночью и без аэродромного освещения включить с высоты 70-100 м. посадочную фару
Уточнить расчёт на посадку подтягиванием на моторе (на высоте не ниже 25 м)
Уход на второй круг
Скрытый текст
При необходимости ухода на второй круг плавно дать полный газ. При даче газа с выпущенными щитками необходимо парировать ручкой и триммером руля высоты стремление самолёта перейти в пикирование. При достижении скорости 220-230 км/час перейти на набор высоты
Щитки убирать на высоте не ниже 100 м на скорости не менее 250 км/час, так как при уборке щитков самолёт проваливается на 30-50 м
Для уменьшения потери высоты при уборке щитков кран щитков можно ставить не в положение "Убрано", а в среднее (нейтральное) положение. Под воздействием встречного потока воздуха щитки уберутся плавно и проваливание самолета уменьшится
Посадка
Скрытый текст
При посадке со щитками выравнивание самолёта начать на высоте 5-6 м. Самолёт сажать на три точки
Пользоваться тормозами на пробеге плавно, не допуская резкого торможения колёс во избежание подъёма хвоста
Тенденцию самолёта к рысканию при торможении парировать ногами
По окончании пробега расстопорить хвостовое колесо, для чего рычаг стопора дать от себя
Убрать щитки крыла
Осмотреть посадочную полосу, после чего приступить к заруливанию
Остановка мотора
Скрытый текст
Открыть заслонки радиаторов
Оставить винт ВИШ-61П на малом шаге, а ВИШ-105 установить на большой; для этого, с винтом ВИШ-105:
поставить штурвал (или рычаг) винта полностью на себя
рычагом газа довести обороты до 1500-1700 в минуту на 10-15 секунд
Охладить мотор работой на малом газе (450-500 об/мин) в течение 2-3 минут до падения температуры воды ниже 90°С
Увеличить обороты мотора до 700-800 в минуту, выключить зажигание и плавно дать рычаг газа на одну треть хода от себя
Борт номер 71
Нужно быть очень храбрым человеком что бы решится струсить в Красной Армии!

Аватара сделана и предоставлена =АхА=_Svist За это ему большое спасибо!
=VS=_Enot17 M
Аватара
Личный результат в кампании БзС: 740-axa_enot17
Статистика танкиста: 3731954-enot71
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #2 =VS=_emely » 29 июня 2014, 23:51

Апнем чтоль ?
Я чото по мессу игрового рлэ нинашёл . Ясно токо , что 1.3 ата давать можно изредка , а 1.4 в течении минуты трындец мотору . Вот токо не понятно , какую паузу нужно держать , чтоб там локально остыло , и снова можно было шурануть ?
Чото бомбы-ракеты на одной кнопе чтоль ( у ила к прим ) ?
И я так и не додумал , как карту сделать на весь экран , прям жесть мелкая и очень мелкая ( два варианта =))
На том форуме это спрашивать низя , назовут чукчей и отправят курить стопятсот станиц ... ну не набрёл я там на ответы ... :joystick:
Мою аватарку делал =АхА= Svist !!!!
=VS=_emely M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #3 =VS=_emely » 7 июля 2014, 19:18

Вродь видел там строчку типо : переключение типа оружия ( мож бомбы с ракетами поменять можно ?)
Однако пора бы уже собирать рлэ . А то я тута на яке так и не знаю , когда там нагнетатель нужен и высотный газ )
Мою аватарку делал =АхА= Svist !!!!
=VS=_emely M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #4 =VS=_emely » 22 сентября 2014, 22:41

Ну и что ? Все заглохло ? А с какой помпой начиналась тема :P:
По всем крафтам нам на взлет - посадку с прибором ... Тут каждый сам разберёца . Но вот как то достался ю 87 и началось - обороты не выше , режим такой то , высотный корректор включать на такой то высоте И так далее итп.
Короче нужен упрощённый вариант , где есть все основные параметры для игры .
К прим :
Макс скороподъемность на такой то скорости ( от высоты)
Макс безопасная скорость в пике ( или v начала разрушения чтоль )
Режим(ы) работы двигателя ( наддув- обороты)
Высота на которой надо переключать нагнетатель .
Опять же - смесь - когда и чем контролировать кпд ?

Остальное всё доп инфа .
Мою аватарку делал =АхА= Svist !!!!
=VS=_emely M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #5 =VS=_emely » 3 октября 2014, 1:48

Имхо
Для режима полного управления двигателем , нужно настроить такие позиции :
( руд пропускаю )
Управление шагом винта .
Без этого произвести взлет и летать на " красных" и части " " синих" ЛА невозможно
( на мессе можно без этого , там автомат )В полете на красных истребятелях я его почти никогда не трогаю , всем рулит РПО . Но когда будут " большие полеты" мож и пригодица , для экономии топлива . Ещё есть мнение , что шаг можно пользовать для пилотажа ( приперекладках И так далее ), но лично я пока от реакции крафта не в восторге ( мож руки кривые ) и пользую только руд для этих дел .

Управление радиатором ( ами)
Масляным и водяным . В игре их можно поставить на разные оси , но практика показала , что это лишний гимор . Я поставил на одну . При полете на максимальном режиме , открыты полностью , и мотор на яке или лаге не перегреваеца , но жрет скорость . После набора высоты - стараюсь охладить мотор ( убрав режим , контроль темп по прибору ) , чтоб в атаке можно было прикрыть на 50% , или закрыть совсем ( догнать , убежать )
( на мессе опять же автомат , как и на винте , но и тут и там - отключаемый)

Створки капота
Для полетов на Ла5 . ( мож и еще где , не знаю ) . При открытых створках , Ла5 становица совершенным живопись , с закрытыми - похож на фоку , токо чуть лучше виражит . В онлайне не юзал , но без этой регулировки на ней делать нечего ( имхо)

Состав смеси
На малых высотах - совершенно не нужная хрень , но на серверах с фулл- реалом , по умолчанию ( после авто запуска ) может быть выставлена на 50% , что не даст мотору оборотов .

Переключение ступеней нагнетателя
То же , что и состав смеси , для полёта на больших высотах
( точная инфа - где , на какой высоте , на каких крафтах это переключать - не собранна пока ... Обычно это выясняеца в процессе вылета у самых умных )


На практике - такая картина :
Ставлю винт на самый лёгкий шаг , запуск ( или старт в воздухе , или с полосы - ) . Двигатель по умолчанию у нас везде прогрет ( пока) , так что даю руд на всю ( на мессах стараюсь взлетать на номинале 1.2ата) , радиаторы открываю на всю , или стразу , или после взлёта . Вобщем дальше можно ничего не менять , и лупить в таком режиме всю дорогу , но контроль за температурой нужен . Например на Ил2 мотор так перегрееца и выйдет из строя , да и на истребателях можно перегреть на малых скоростях ( в наборе или селлфайте ).
Вот вроде все , что вспомнилось . Комп с игрой давно выключил , так что не помню - можно ли часть из этого повесить на кнопки , а не на оси . Мне осей хватает , но не у каждого же так ...
Мою аватарку делал =АхА= Svist !!!!
=VS=_emely M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #6 =VS=_Enot17 » 3 октября 2014, 8:00

Тему и первый пост подредактировал. "Мусор" убрал. Буду корректировать по мере получения инфы.
Борт номер 71
Нужно быть очень храбрым человеком что бы решится струсить в Красной Армии!

Аватара сделана и предоставлена =АхА=_Svist За это ему большое спасибо!
=VS=_Enot17 M
Аватара
Личный результат в кампании БзС: 740-axa_enot17
Статистика танкиста: 3731954-enot71
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #7 =axa=_Hailag » 3 октября 2014, 10:14

Думаю данное обучающее видео будет полезно

РЛЭ самолёта ЛаГГ-3 29 серии,от MK.Mr.X
=axa=_Hailag M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #8 =axa=_Hailag » 8 октября 2014, 16:14

Интересная таблица. Взять с форума ИЛ2 БзС

http://forum.il2sturmovik.ru/uploads/monthly_10_2014/post-10108-0-71001700-1412192032.jpg
=axa=_Hailag M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #9 =VS=_Enot17 » 8 октября 2014, 19:51

Закреплю как здесь, а то кто знает, что с тем форумом.
post-10108-0-71001700-1412192032.jpg


Добавлено спустя 5 минут 40 секунд:
Хотя...
Я вот вижу "косячек", по Ил-у:
Крейсерский режим на Ил-2 указан как 950 наддув, 2050 обороты, а в РЛЭ (и на практике - проверено) - обороты должны быть 1800 и наддув - 800.
Боевой режим наддув тоже рекомендован другой - 10500...
Хм-м-м... :braining:
Стоило бы посмотреть и другие самолеты
Борт номер 71
Нужно быть очень храбрым человеком что бы решится струсить в Красной Армии!

Аватара сделана и предоставлена =АхА=_Svist За это ему большое спасибо!
=VS=_Enot17 M
Аватара
Личный результат в кампании БзС: 740-axa_enot17
Статистика танкиста: 3731954-enot71
Показать\скрыть подробности профиля



Вернуться в Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград

cron