D - сложный пилотаж. Разбор треков.

Список форумов Учебный отряд =AxA= Закрытая ШКОЛА Учебного отряда Кабинеты инструкторов Учебный класс 72AG_Martefi Летная практика. Элементы и упражнения

Модератор: Инструктора

Сообщение #51 72AG_Martefi » 12 марта 2013, 17:34

=wtk=_Black_Velvet писал(а):Выполнил несколько кадушек (трек D-028) На 3 кадушке произошло сваливание из-за перетягивание рулей "до пупа". Заодно понял как делать кадушку рулями направления, а не своим способом с помощью элеронов. Какие замечания?Вторая запись (трек D-034) Петля Нестерова. Для сокращения времени записал только саму петлю. Если нужен полный трек, перелетаю.


Петля - отл. Кадушка - хор. 
72AG_Martefi M
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #52 =wtk=_Black_Velvet » 21 марта 2013, 18:53

Очередные попытки сделать Ранверсман. Мартефи скажи что не так. 

P. S. В конце забыл выключить запись, поэтому попали некоторые элементы дурдома.
=wtk=_Black_Velvet
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #53 72AG_Martefi » 27 марта 2013, 11:40

=wtk=_Black_Velvet писал(а):Очередные попытки сделать Ранверсман. Мартефи скажи что не так. P. S. В конце забыл выключить запись, поэтому попали некоторые элементы дурдома.

Все так. 1-й и 3-й хорошо, 2-й уд. Общая оценка - хор. И ты должен видеть, что "все так", а не спрашивать "что не так". Если спрашиваешь - значит, либо хамишь инструктору - дескать, ну чего тебе еще надо, либо не понимаешь маневр. 

Попытки дурдома - почти тянут на колокол. Момент провала в дымы уловлен (а это главное), осталось четко выдержать вертикаль, вообще, избавиться от столь любимых тобой (и Тараксой) небрежностей в пилотировании. И будет колокол. 
72AG_Martefi M
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #54 =wtk=_Black_Velvet » 10 апреля 2013, 17:26

Выложил пробный трек скоординированной бочки на вертикали. Мартефи, как определить насколько градусов прокрутился самолет, если не смотреть данные выводимые игрой внизу? Я просто брал ориентир и затем примерно "на глаз" определял насколько самолет повернулся, и заканчивал бочку, когда опять появлялся этот же ориентир в окне.
=wtk=_Black_Velvet
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #55 72AG_Martefi » 11 апреля 2013, 19:03

=wtk=_Black_Velvet писал(а):Выложил пробный трек скоординированной бочки на вертикали. Мартефи, как определить насколько градусов прокрутился самолет, если не смотреть данные выводимые игрой внизу? Я просто брал ориентир и затем примерно "на глаз" определял насколько самолет повернулся, и заканчивал бочку, когда опять появлялся этот же ориентир в окне.

Предположение правильное. Работать надо по ориентирам, компас на вертикали неизвестно что показывает, да и недосуг на него смотреть. 

1-я попытка - неудачная, 2-я - может быть засчитана с оценкой хор. 
72AG_Martefi M
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #56 =wts=_Taraxa » 17 апреля 2013, 13:21

Маленькая запись Ранверсмана, получается ?
Элеронная бочка.
Скоординированная бочка.
=wts=_Taraxa
Пилот Учебной Эскадрильи
Пилот Учебной Эскадрильи
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #57 72AG_Martefi » 18 апреля 2013, 17:25

=wts=_Taraxa писал(а):Маленькая запись Ранверсмана, получается ?Элеронная бочка.Скоординированная бочка.

Скоординированная бочка не годится. Координация плохая, по высоте гуляешь, прицел очень большой круг выписывает. 
Перелетать. Выполнять в зоне. В качестве оринтира использовать трубу. 

Ранверсман - вполне годящий. Жаль, ты его совсем уж обрезал. Сделай пару-тройку таких подряд, и будет зачет. Старайся все движение выполнить в одной плоскости, чтобы отклонение от этой плоскости было минимальным. 

Элеронная бочка  - отл. 
72AG_Martefi M
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #58 =wtk=_Black_Velvet » 17 мая 2013, 12:49

Попробовал записать фиксированную бочку.
=wtk=_Black_Velvet
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #59 =wtk=_Black_Velvet » 17 мая 2013, 13:03

Трек на зачет - Набор высоты со скольжением и креном 45 гр.
=wtk=_Black_Velvet
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #60 72AG_Martefi » 17 мая 2013, 15:53

=wtk=_Black_Velvet писал(а):Трек на зачет - Набор высоты со скольжением и креном 45 гр.

Зачет, оценка - отл. Трек считать образцом. 
72AG_Martefi M
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #61 72AG_Martefi » 18 мая 2013, 21:09

=wtk=_Black_Velvet писал(а):опробовал записать фиксированную бочку.

Вельвет, это что? Никуда не годится! Поймай меня на  тренировке, покажи, как делаешь.
72AG_Martefi M
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #62 =wts=_Taraxa » 23 мая 2013, 19:33

Ранверсман.
=wts=_Taraxa
Пилот Учебной Эскадрильи
Пилот Учебной Эскадрильи
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #63 =wtk=_Black_Velvet » 26 мая 2013, 12:50

Таракса. Мартефи на форум зайти не может, поэтому он меня попросил разместить его комментарии.
Taraxa - это не годится. Это не трек на зачет, а запись тренировки. Куча попыток. Большая часть - негодные. Есть достаточно близкие, но все-таки - не то. Нужно четко выполнить в зоне - вход курсом 90, выход - 270, или наоборот. 
Основная ошибка заваливаешь самолет на себя.
=wtk=_Black_Velvet
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #64 =wts=_Taraxa » 20 июня 2013, 13:07

1.Разворот на горке.
2.Ранверсман.
3. Фиксированная бочка, старался  держать положение  самолета и показать, но прицел немного гуляет. Даже не знаю зачет или нет.
4.Кадушка.
5.Скоординированная бочка. Вопрос, с какой скоростью выполнять бочку, делаю быстро не успеваю рулями нормально работать, медленно делаю начинает сходить на фиксированную.Прицеливался около дыма.
=wts=_Taraxa
Пилот Учебной Эскадрильи
Пилот Учебной Эскадрильи
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #65 72AG_Martefi » 25 июня 2013, 15:42

=wts=_Taraxa писал(а):1.Разворот на горке.2.Ранверсман.3. Фиксированная бочка, старался  держать положение  самолета и показать, но прицел немного гуляет. Даже не знаю зачет или нет.4.Кадушка.5.Скоординированная бочка. Вопрос, с какой скоростью выполнять бочку, делаю быстро не успеваю рулями нормально работать, медленно делаю начинает сходить на фиксированную.Прицеливался около дыма.

Разворот на горке - хор.
Ранверсман - отл. 
Фикс. бочка - хор. Прицел гуляет в пределах нормы, однако надо четче выдерживать самолет в промежуточном положении. И в конце, конечно же. ты оказался слишком близко к трубе. "Пришлось отвернуть, чтоб дров не наломал." (с). 
Кадушку перелетай. Ты слишком сильно задержал вертикаль. И вообще у тебя она получается как бы несколько движений раздельно. А нужно слитно выполнять. То есть - ты практически фиксируешь каждое положение - раз - вертикаль, два - ручку на себя, три - нискодящая траектория, 4 -доворот на курс. Примерно как в фиксированной бочке. А нужно это слитно выполнять. Так как ты делаешь, противник успеет опознать и повторить все твои движения. А тут смысл в том, что если он тупо пошел за тобой, повторяя движения - ему нипочем не успеть, т.к. у тебя одно в другое мгновенно перетекает. 
Скоординированную - тоже перелетай. Скорость выше, чем надо, километров на сто. Попробуй держать 350-370. И она легко, в одно движение получается. Только нужно ноги под руки подогнать, это как на рояле: на басах - арпеджио аккомпанимента, на правой руке - мелодия "с узорами". 
72AG_Martefi M
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #66 72AG_Martefi » 20 февраля 2014, 20:38

Ксенн - по результатам тренировки -- элеронная и скоординированая бочка - зачет. Оценка - отл. Проставить в ЛК.
72AG_Martefi M
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #67 4./zg76_Balhash » 25 февраля 2014, 13:42

Хочу поделиться своим опытом. Хоть я уже и не летающий, но не хочу, чтобы инфа просто так пропадала.
Выход с вертикали или с горки под большим углом без потери высоты.
Выходы могут быть разными: иммельман, ранвенсман, скоба вираж и т.д.
Но есть очень простой выход – бочкой. Самой обычной, элеронной.
Схема предельно проста: встаем на свечу или горку и как только скорость упадет до 200 км/ч даем ногу в сторону вращения и элероны. Ес-но, вращать машину лучше всего в сторону противоположную вращению винта: На мессах - против часовой стрелки, на ЯК-ах - по часовой... Давить на ручку надо где-то до половины хода. Ногу можно дать только в первой половине вращения, потом можно педали поставить по центру. Также в конце бочки можно слегка прибрать газ, где-то на 40% для того чтобы снижить реактивный момент винта в том члучае, если вы делаете вращение в сторону вращения винта.
Вращение крутить без начального тангажа как в гор. бочке, иначе штопор. Самолет сам выходит в гор. полет, при чем сохраняется направление полета до входа маневр и после него. Т.е куда летели до вертикали туда летим после нее.
Есть нюанс - если сделать бочку на высокой скорости, 250 км/ч, то выхода не будет, а будет просто бочка на вертикали. А если началть выполение маневра на скорости меньше 200, то скорости просто не хватит для завешения фигуры и самолет упадет вниз.
После завершения бочки скорость обычно равна 120 км/ч. Бывает и больше, например на И-16 она около 150.
Смысл маневра в том, что просадки по высоте после его завершения почти нет, а если и есть, то не более 50м. А на И-16, И-153 она вообще отсутствует. При этом маневр выполняется с положительной перегрузкой, а значит движки на некоторых крафтах не глохнут.
На схеме я показал примерную высоту, которую набирает машина если начать свечку на скорости 500-550 км/ч.
На двухмоторниках такой маневр не выполнить, слишком мала скорость крена.
Это маневр часто использовал Александр Покрышкин, о чем я прочел в его книге.
Буфер обмена-37.jpg
4./zg76_Balhash
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #68 72AG_Martefi » 26 февраля 2014, 0:06

4./zg76_Balhash писал(а):Хочу поделиться своим опытом. Хоть я уже и не летающий, но не хочу, чтобы инфа просто так пропадала.
Спасибо, только в этой теме - точно пропадет. Я ее перенесу потом в "Редкие маневры" или в тему про бочки.
72AG_Martefi M
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #69 4./zg76_Balhash » 26 февраля 2014, 10:21

Маневр действительно редкий. Я до недавнего времени даже наивно полагал, что это я его придумал ))) пока книжку не прочел... Вдвойне приятно, что у него было реальное боевое применение.
Очень прост в исполнении, имеет положительную перегрузку. И быстр по времени: На Як-е - 4 сек, на мессах 4,5-5...
4./zg76_Balhash
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #70 72AG_Martefi » 26 февраля 2014, 11:26

4./zg76_Balhash писал(а):Маневр действительно редкий. Я до недавнего времени даже наивно полагал, что это я его придумал ))) пока книжку не прочел... Вдвойне приятно, что у него было реальное боевое применение.Очень прост в исполнении, имеет положительную перегрузку. И быстр по времени: На Як-е - 4 сек, на мессах 4,5-5...
Для полноты картины надо еще неск вещей:

1. Ссылку на Покрышкина, где он об этом пишет.
2. Запись об этом маневре в катлоге Арести
3. Видео выполнения этого маневра на пилотажных соревнованиях (любое видео из реала).
4. Запись выполнения во всех доступных нам симмуляторах: в Иле, в БзБ, в БзС, и в мустанге.

Вот это было бы здорово! Я бы хотел таким образом оформить каждое упражнение, внесенное мною в КУЛП, жаль, руки все не доходят... Вот если бы команду собрать, да общими усилиями...
72AG_Martefi M
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #71 4./zg76_Balhash » 26 февраля 2014, 12:27

Записать трек - это не проблема.
А ссылку на книжку я уже давал уже в ветке по литературе:
Тактика истребительной авиации
http://scilib-avia.narod.ru/Pokryshkin/Pokryshkin.htm#04
см. рис. 7.76. называется "Уход из-под огня бочкой на горке"
"При выполнении горки при уходе может создаться такая обстановка, что на горке противник нагонит и может открыть прицельный огонь. Это бывает в случае, когда выполняется уход вертикальной горкой от противника, находящегося сзади на большой дистанции. Атакуемому тогда необходимо сделать маневр для ухода из-под огня уходом под противника. Быстрый уход под противника выполняется бочкой, самолет энергично ложится на горизонт, а противник проскакивает вверх. Бочка выполняется энергичными действиями элеронов, что приводит к неправильной бочке с опусканием носа самолета. После проскакивания противника делается маневр для ухода от него, чтобы он потерял наш истребитель, или же уходит к своей группе, где возможна помощь товарищей, так как иначе противник, выйдя выше атакованного, имеет снова возможность атаковать сверху, находясь с превышением."
Хотя лично я не пробовал так уходить из под атаки. Я использую этот маневр только для того, чтобы быстро выйти в горизонт не проваливаясь вниз.

Добавлено спустя 8 часов 34 минуты 26 секунд:
Трек - И-16-24, выход сгорки бочкой. На ишаке достаточно работать одними элеронами. Немножко корявенько - делайте скиду на долгий перерыв в полетах. ) Но сам принцип виден. Ишак, на полной тяге, почти без просадки и с полным контролем управления.
Вложения
выход с горки бочкой И-16.ntrk
(200.9 КБ) Скачиваний: 671
4./zg76_Balhash
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #72 Xenn » 27 февраля 2014, 19:45

Разрешите получить замечания. Иммельман и обратный иммельман (сплит) в одном треке.
Вложения
xenn_D-032--D-033_1.ntrk
(91.99 КБ) Скачиваний: 684
Xenn M
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #73 72AG_Martefi » 28 февраля 2014, 11:43

Xenn писал(а):Разрешите получить замечания. Иммельман и обратный иммельман (сплит) в одном треке.
Оба элемента - зачет. Оценка -- отл.

Следующая задача - Размазанная бочка (кадушка)
72AG_Martefi M
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #74 Xenn » 4 марта 2014, 0:21

Разрешите получить замечания. Размазанная бочка.
Вложения
xenn_d-028_1.ntrk
(63.8 КБ) Скачиваний: 704
Xenn M
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #75 72AG_Martefi » 4 марта 2014, 19:35

Xenn писал(а):Разрешите получить замечания. Размазанная бочка.
По треку+по результатам тренировки - зачет, оценка - отл. Проставить в ЛК.
72AG_Martefi M
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Пред.След.

Вернуться в Летная практика. Элементы и упражнения

cron