TRIMM

Список форумов Форумы АвиаГруппы =AxA= Технический раздел / Помощь

Описание: Вопросы по сайту и форуму
Правила форума: http://www.axeman.su/viewtopic.php?f=4&t=30

Сообщение #1 =AxA=_shammy » 4 сентября 2010, 1:36

Тема про тримм. Создана для помощи OBL'у... если меня не будет завтра-послезавтра, скиньте ему плиз кто сможет эту ссылку на ini'шку, ему очень надо.

Вот: http://ifolder.ru/19153270
Ну и вообще, все кто захочет поюзать сию чудесную чит-прогу - милости прошу, обращайтесь, помогу чем смогу.
"Я не знаю что такое вторая ступень нагнетателя, поэтому включаю форсаж!" - неизвестный лавковод
Борт 22
=AxA=_shammy
Пилот резерва АвиаГруппы
Пилот резерва АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля


Re: TRIMM

Сообщение #2 =AxA=_shammy » 5 сентября 2010, 21:17

Эх, ленив я )) значит сама прога берется здесь http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=43471 там же в первом посте описание назначения и фишек.
Рабочую конфигу я выше выложил. Мануал идет в комплекте с прогой.
Сам пользую ее для:
1. Управление триммерами. Удобно крутить петли и висеть на нулевой скорости. Автоклимб опять же.
2. Управление закрылками. Читерские закрылки на спитах и ишаках - почти то же самое что у Севы на его знаменитой крутилке)))))
3. Переключение кривых в полете. Не нужно выходить из ила - использую при пересадке на кобру и ишак.
Еще мое личное впечатление - с ней у меня меньше дрожат оси. Подозреваю что это мое заблуждение)
А так вещь наверное бесполезная, несколько раз думал от нее отказаться, но никак не соберусь.
"Я не знаю что такое вторая ступень нагнетателя, поэтому включаю форсаж!" - неизвестный лавковод
Борт 22
=AxA=_shammy
Пилот резерва АвиаГруппы
Пилот резерва АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля


Re: TRIMM

Сообщение #3 =AxA=_Сarrier » 24 ноября 2010, 3:08

Хорошая программа. Все отображает. Даже схемку нашел для дополнительных триммеров http://eldigi.ru/site/comp/12.php. Вот тока не видит ил2 эту прогу. Что то в мануале не договаренно. И ссылка на на рабочий конфи тримма не работает. :? Шамми присоветуй - что может быть. Почему тримм с ил2 не контачит.
Борт номер 41
=AxA=_Сarrier M
Пилот резерва АвиаГруппы
Пилот резерва АвиаГруппы
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: TRIMM

Сообщение #4 =AxA=_shammy » 24 ноября 2010, 17:48

написал в личке... должно работать.. если сработает - перепостю сюда! :)
"Я не знаю что такое вторая ступень нагнетателя, поэтому включаю форсаж!" - неизвестный лавковод
Борт 22
=AxA=_shammy
Пилот резерва АвиаГруппы
Пилот резерва АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля


Re: TRIMM

Сообщение #5 =AxA=_Сarrier » 30 декабря 2010, 4:29

Кто скажет точно разницу между триммерами в ил2 - игре и триммерами на реальном крафте? Очень много вопросов возникает. После проведенных опытов в игре ил2 было установленно что работа триммеров и работа рулей (любых) одно и тоже.
Борт номер 41
=AxA=_Сarrier M
Пилот резерва АвиаГруппы
Пилот резерва АвиаГруппы
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: TRIMM

Сообщение #6 =AxA=_Strong » 30 декабря 2010, 10:43

Fagot, на реальном самолете триммирование предназначено для снятия нагрузки с органов управления. То есть, чтобы постоянно не сидеть и не тянуть ручку компенсируя скольжение (ну там ветер боковой или еще чего), отклоняют триммера которые на самолетах тех лет находятся на рулях и элеронах. Триммера, которые представляют из себя те же рули только маленького размера, при отклонении заставляют переместится в противоположном направлении рули и элероны. Нагрузка снята.
На вертолете посложнее, но суть та же - снять нагрузку со штурвала при полете в одном направлении (в горизонте, со снижением в наборе без разницы)
В игре тоже самое, но видимо наши ученые придумали как отклонять триммера в том же направлении что и рули с помощью различных ухищрений. Вот оттуда и шум про дополнительную управляемость.
В современной авиации применяют гидравлику и электрику и усилие от рулей на органы управления в штатной ситуации не передается, как на машине с гидроусилителем руля. Гидравликой или электрикой компенсируются и нагрузки при триммировании.
Тяжко становится если гидро-электро хозяйство отказывает.

Вроде ничего не напутал.
А вот на ветолетах.... хотя в прочем там лучше SeVa продолжит, там автомат перекоса и рулевой винт.... :clear:
Бортовой номер 52

Критиковать - это учить другого, как сделал бы ты сам, если бы умел!
=AxA=_Strong
Пилот резерва АвиаГруппы
Пилот резерва АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля


Re: TRIMM

Сообщение #7 =AxA=_SeVa » 30 декабря 2010, 13:27

=AxA=_Strong писал(а):А вот на ветолетах.... хотя в прочем там лучше SeVa продолжит, там автомат перекоса и рулевой винт.... :clear:
Если будет интересно то напишу. А так триммера на вертолете зто совсем другое чем на самолете и расписывать лень))).
Летают только мухи, а мы работаем!
Борт номер: 13
=AxA=_SeVa M
Заместитель КА по ВР
Заместитель КА по ВР
Аватара
Личный результат в кампании БзС: 602-axa_seva
Статистика танкиста: 1573715-AxA_SeVa
Показать\скрыть подробности профиля


Re: TRIMM

Сообщение #8 =AxA=_Polus39 » 30 декабря 2010, 14:35

Хотел сделать хорошо.., но получается - как всегда - никогда... Сброшу то что есть:

Устроен триммер так, что он работает как бы рулём высоты для руля высоты - каламбур. Т.е. триммер выполняет те же функции для руля высоты, которые руль высоты выполняет для стабилизатора. Иначе говоря, триммер увеличивает подъёмную силу руля высоты и создаёт этому самому рулю высоты угол атаки. А это в свою очередь значит, что пилот, в определённых рамках, может, не изменяя положения руля высоты, изменить режим полёта с кабрирования на пикирование или наоборот лишь отклонением триммера.
Изображение
Что это нам даёт? - Для того, чтобы самолёт при постоянной скорости оставался на постоянной высоте, необходимо создать крылу угол атаки. И это выполняет руль высоты. Но постоянно держать этот угол! - по моему ... нудно. Значит мы можем переложить эту работу как раз на триммер!!! Пилоты называют это - "снять нагрузку с рулей".

Из всего вышеперечисленного напрашивается вывод: значит триммер - это типа автомата удержания высоты или автомата горизонтального полёта? - Нет! Нет! И ещё раз Нет! Ведь стоит лишь слегка снизить скорость полёта, убрав газ, и самолёт перейдёт на снижение. А если добавить газу, то самолёт сразу полезет вверх! Но почему тогда самолёт удерживал высоту на той прежней скорости? - Точно! - Скорость!!! Триммер - это универсальный автомат скорости. Ведь для того, чтобы самолёт оставался на одной высоте ему нужна определённая и постоянная скорость. И эта скорость зависит от угла атаки крыла(и пр. признаков). Но стоит этой скорости измениться и триммер тут же даст команду рулям высоты изменить своё положение так, чтобы вернуть себе прежнюю скорость.
Это приводит к следующему: если пилот в установившемся горизонтальном полёте добавит газ, то самолёт перейдёт в набор высоты, но скорость полёта, при неизменном положении триммера остнется прежней! Так, если самолёт летит на скорости 300 км/ч в горизонте. Лётчик добавил оборотов и самолёт стал набирать высоту, а скорость полёта продолжает оставаться 300 км/ч, только уже в наборе высоты.


а это взято отсюда: Расправленые Крылья
Скрытый текст
6. Триммирование

Необходимо отметить, что Кобра один из немногих самолетов в симуляторе, имеющих триммеры на всех управляемых поверхностях. К примеру, возможность выставления оптимального угла кабрирования и парирования момента двигателя для набора высоты, позволяет полностью отдаться осмотру великолепных пейзажей и окружающего пространства. Также хочется заметить, что момент (влево) на Кобре достаточно сильный и положение угла триммеров для его парирования очень сильно зависит от скорости самолета. Например, если Вы выставили триммеры крена для скорости 480 км/час, то на скоростях в 250–300 км/ч компенсирование момента будет чрезмерным и самолет станет валиться в сторону противоположную моменту винта. В виражах же Кобра имеет тенденцию разворачивания вправо (хотя в горизонте влево?), что делает левый вираж устойчивей правого, на правом вираже Кобра имеет тенденцию зарывания в землю (на скорости ниже 250 км/ч). Для этого рекомендуется компенсировать заваливание педалями. На виражах возможно использование триммера, но не дальше ¼ хода триммера. Бывают моменты, когда цель достаточно резко уходит на вертикаль, имея хороший запас скорости, и появляется серьезная вероятность проскока. В таких случаях помогает резкое выкручивание триммера РВ в максимальное положение кабрирования, с использованием РУС и прибиранием газа. В основном триммеры РВ используются для выполнения более энергичных маневров, в моменты борьбы за угол.

РС. Модеры! Перезалейте картинку к нам на сайт пожалуйста. Я её обновлять не буду(забуду просто - уж извените). Если перезальёте, подотрите этот РС.
Борт номер 39
=AxA=_Polus39 M
Пилот АвиаГруппы
Пилот АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля


Re: TRIMM

Сообщение #9 =AxA=_Svist » 30 декабря 2010, 15:35

Позволь с тобой не согласиться. Триммер не автомат для регулирования скорости и служит лишь для снятия усилия на РУС при определённой скорости.
Нет худа без бобра... Борт номер 8
Сертификат
=AxA=_Svist M
Пилот резерва АвиаГруппы
Пилот резерва АвиаГруппы
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: TRIMM

Сообщение #10 =AxA=_Svist » 30 декабря 2010, 15:46

Ок. Я про то, что при изменении тяги, триммер не может регулировать скорость. Увличил тягу, самолёт переходит в набор высоты и скорость падает, значит надо уменьшить угол триммера. И наоборот. На роль темпостата, или круиз контроля , он не катит. Скорее это "ручной " стабилизатор горизонтального полёта. Вот со Стронгом, я согласен.
Нет худа без бобра... Борт номер 8
Сертификат
=AxA=_Svist M
Пилот резерва АвиаГруппы
Пилот резерва АвиаГруппы
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: TRIMM

Сообщение #11 =AxA=_Polus39 » 30 декабря 2010, 16:23

В том то и универсальность триммера! Что как только самолёт начнёт терять скорость на подъёме, он автоматически переводит самоль на снижение. И как только скорость превысит установленную триммером - снова в набор. Так будет продолжаться до полной балансировки скорости.
Но если ты увеличиваешь обороты достаточно плавно (это особенно полезно для бобров) то триммер переведёт самоль в набор высоты без колебаний и с постоянной скоростью

РС. Разность в реале и ИЛ-2 как раз в том!!! что в реале РУС будет отклоняться! А в ИЛе джой стоит на месте, независимо от положения тримма! И это не позволяет в той же мере исполнять тримму его прямые обязанности. Не знаю как на джоях с обратной связью... У меня таких пока не было. Спросим ТерДеса.
Борт номер 39
=AxA=_Polus39 M
Пилот АвиаГруппы
Пилот АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля


Re: TRIMM

Сообщение #12 =AxA=OOO » 30 декабря 2010, 16:53

На джоях с обратной связью все зависит от настроек мертвых зон и силы обратной связи.
На максимальных настройках, особенно при совершении маневров, РУС отпускать не рекомендуется.
Борт номер: 03




Девиз: ДОБЬЮ!СЬ!!
Никто не бывает "слишком занят", это просто вопрос приоритетов.
Форум и ресурсы АвиаГруппы находятся в режиме технического сопровождения. Актуализация информации приветствуется.
Лучшее средство завоевать господство в воздухе - танковый рейд по аэродромам противника.
Флуд, оффтоп не поощряются, но, увы, неизбежны.
=AxA=OOO M
Команданте ИС =AxemAn=
Команданте ИС =AxemAn=
Аватара
Бортовой номер: 03
Личный результат в кампании БзС: 576-axaooo
Статистика танкиста: 4109475-AxA_OOO
Статистика в РОФ: pf.axeman.su/pilot/113/
Статистика в WoWS: 4109475-AxA_OOO
Показать\скрыть подробности профиля


Re: TRIMM

Сообщение #13 =AxA=_Svist » 30 декабря 2010, 19:07

Википидия:
Средства аэродинамической балансировки самолета

Любой установившийся режим полета самолета, как правило, выполняется с отклоненными рулями, что обеспечивает уравновешивание (балансировку) самолета относительно его центра масс. Возникающие при этом усилия на органах управления в кабине принято называть балансировочными. Чтобы зря не утомлять летчика и избавить его от этих ненужных усилий на каждой рулевой поверхности устанавливается триммер, позволяющий полностью снимать балансировочные усилия.

Триммер конструктивно полностью идентичен сервокомпенсатору и также шарнирно подвешивается в хвостовой части руля, но, в отличие от сервокомпенсатора, имеет дополнительное ручное или электромеханическое управление. Летчик, отклоняя триммер в сторону противоположную отклонению руля, добивается уравновешивания руля на заданном угле отклонения при нулевых усилиях на командном рычаге. В некоторых случаях используется комбинированная поверхность триммер-сервокомпенсатор, который при включении привода работает в качестве триммера, а при отключенном - выполняет функции сервокомпенсатора.

Следует добавить, что триммер может использоваться лишь в таких системах управления, в которых усилия на командных рычагах напрямую связаны с шарнирным моментом руля - системы механического безбустерного управления или системы с обратимыми бустерами. В системах с необратимыми бустерами (гидроусилителями) естественные усилия на огранах управления очень малы, и для имитации лётчику "механического управления" дополнительно создаются пружинными загрузочными механизмами и от шарнирного момента руля не зависят. В таком случае триммеры на рулях не ставятся, а балансировочные усилия снимаются специальными устройствами - механизмами эффекта триммирования, установленными в проводке управления.

Другим средством балансировки самолета в установившемся режиме полета может служить переставной стабилизатор. Обычно такой стабилизатор крепится шарнирно на задних узлах подвески, а передние узлы соединяются с силовым приводом, который, перемещая носовую часть стабилизатора вверх или вниз, изменяет углы его установки в полете. Подбирая нужный угол установки, летчик может уравновесить самолет при нулевом шарнирном моменте на руле высоты.
По моему, мы не хотим понять друг - друга... Изображение
Нет худа без бобра... Борт номер 8
Сертификат
=AxA=_Svist M
Пилот резерва АвиаГруппы
Пилот резерва АвиаГруппы
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: TRIMM

Сообщение #14 =AxA=_shammy » 30 декабря 2010, 19:46

во-первых не вижу противоречия (Полюс пишет что отклоненная поверхность триммера создает для управл. поверхности доп. подъемную силу по потоку, Свист пишет о балансировке.. это вродь одно и то же), во-вторых в иле все это работает по другому, по одной простой причине - не возникает усилие на ручке. (про джои с обраткой не говорю). Поэтому в иле триммер работает по принципу - отклоненный руль при неотклоненной ручке. при этом естественно не учитывается аэродин. сопротивление отклоненного руля, т.к. фактически он не отклоняется(ручка в нейтрали). Таким образом, при одинаковом эффекте воздействия на полет(крен, тангаж) полет на отклоненном триммере меньше съедает энергию, чем полет на отклоненном руле. Поэтому многие называют триммера в иле читом. все это естественно, не имеет никакого отношения к жизни.
Если есть необходимость рассказать где истребитель в Иле может пользоваться триммерами, могу рассказать.
"Я не знаю что такое вторая ступень нагнетателя, поэтому включаю форсаж!" - неизвестный лавковод
Борт 22
=AxA=_shammy
Пилот резерва АвиаГруппы
Пилот резерва АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля


Re: TRIMM

Сообщение #15 =AxA=_Strong » 31 декабря 2010, 9:54

Ребят, не ссорьтесь. В основе работы триммеров лежит аэродинамика (имеются в виду триммера механические). Еще раз повторю - изменение угла атаки триммера вызывает на нем усилие которое напрямую передается на руль и естественно руль перемещается в противоположную сторону. Маневрирование на триммерах невозможно, только подруливание, усилие незначительно. А скорость в горизонте больше потому что рули или не отклонены или отклонены незначительно как раз с помощью триммеров.
К стати SeVa, я окончил Выборгское авиационно-техническое Ми-2, Ми-8, Ми-8МТ и т.д.. Обслуживал Ту-134, Ту-154. Можно сказать коллеги :) Правда пришлось уйти из Аэрофлота в 1991.
Вот интересно, как вы себе представляете, на РУС фиксатор что ли есть на реальных самолетах??? Поставил в ноль и рули триммерами. Нет ребятушки, даже автопилот постоянно подруливает (а автомат горизонта как раз и есть один из первых автопилотов в авиации)! Иначе никак! А про то как на вертолете зависнуть на одном месте лучше спросите у Севы, там движение постоянное, а не бросил ручку и висишь.
Бортовой номер 52

Критиковать - это учить другого, как сделал бы ты сам, если бы умел!
=AxA=_Strong
Пилот резерва АвиаГруппы
Пилот резерва АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля


Re: TRIMM

Сообщение #16 =AxA=_SeVa » 31 декабря 2010, 12:03

Подтверждаю коллега, постоянные круговые движения).
Летают только мухи, а мы работаем!
Борт номер: 13
=AxA=_SeVa M
Заместитель КА по ВР
Заместитель КА по ВР
Аватара
Личный результат в кампании БзС: 602-axa_seva
Статистика танкиста: 1573715-AxA_SeVa
Показать\скрыть подробности профиля


Re: TRIMM

Сообщение #17 =AxA=_Сarrier » 11 февраля 2011, 16:58

Шамми расскажи..."Если есть необходимость рассказать где истребитель в Иле может пользоваться триммерами, могу рассказать."
Борт номер 41
=AxA=_Сarrier M
Пилот резерва АвиаГруппы
Пилот резерва АвиаГруппы
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: TRIMM

Сообщение #18 =AxA=_shammy » 12 февраля 2011, 14:10

Во первых автоклимб... жмакнул трим, самоль встал на правильный угол кабрирования, ручку можно не тянуть.. по идее это должно давать где-то даже прирост скороподъемности, т.к. сопротивление меньше.
Дальше - выход из пике. Особливо на Яке - погнался за фокой, а она кудесница прям перед носом - вверх! Ручку в пуп - поймал блэк, че делать? собсно если не делать ничо - впилишься в землю, а ты ручку затянул, жмакнул трим на полную - самоль из пике вышел сам, сбросил триммер и жди когда блэк рассеется.
Следующее - петли. Да и вообще все установившиеся маневры аля "счастливчик". В петлях тоже можно затянуть триммер вместо ручки, где-то на треть хода. Самоль крутится сам, а траекторию правишь совсем легкими движениями ручки. Но это момент спорный и тонкий, можно не заметить как слил всю энерджи. Тут нужна консультация у Тигры.
Больше не для чего серьезного триммер на истребителе и не заюзаешь.. Сева вот еще с шариком балуется, но по-моему это ерунда.
"Я не знаю что такое вторая ступень нагнетателя, поэтому включаю форсаж!" - неизвестный лавковод
Борт 22
=AxA=_shammy
Пилот резерва АвиаГруппы
Пилот резерва АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля


Re: TRIMM

Сообщение #19 =AxA=_Tigra » 12 февраля 2011, 15:26

=AxA=_Fagot писал(а):Шамми расскажи..."Если есть необходимость рассказать где истребитель в Иле может пользоваться триммерами, могу рассказать."
Там где чувствуешь, что усилия руля высоты недостаточно...
Прилетел на Ла, Эффект,
Запустил в г2 омлет!
Тот омлет был - ШВАК-снаряд
Посбивало всех подряд... :)

Бортовой номер: Желтый 88*
=AxA=_Tigra
Пилот-Инструктор АвиаГруппы
Пилот-Инструктор АвиаГруппы
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: TRIMM

Сообщение #20 =VS=_emely » 12 февраля 2011, 19:52

Ил и реал немного разное . имхо . В иле шарик по@еру , а в реале - неее !
Последний раз редактировалось =VS=_emely 5 октября 2011, 22:35, всего редактировалось 1 раз.
Мою аватарку делал =АхА= Svist !!!!
=VS=_emely M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля



Вернуться в Технический раздел / Помощь

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя

cron