Страница 1 из 2

IL2 Битва за Сталинград. Учебные материалы на основе этого симулятора.

Сообщение #1Добавлено: 19 ноября 2013, 22:11
72AG_Martefi
БзС наконец вышел. Нам дали Лагг-3. Большинству из нас придется учиться заново.
Сегодня я сделал видеоурок по рулению.

phpBB [media]


О чем не было сказано в видео и что обнаружилось позднее.
1. На большом шаге винта снос сильнее.

Со временем наверное надо будет сделать раздел.
Пока буду класть сюда.

Сообщение #2Добавлено: 20 ноября 2013, 19:13
=AxA=OOO
72AG_Martefi писал(а):Со временем наверное надо будет сделать раздел.
/viewforum.php?f=127
так это... давно ужо есть, да. :Hmmm:

Добавлено спустя 1 час 18 минут 12 секунд:
https://www.dropbox.com/sh/kjccgtqcvubrgmn/UWXld35I23
перевод настроек БзС в картинках

Сообщение #3Добавлено: 22 ноября 2013, 10:28
72AG_Martefi
Видеоурок "Атака наземных целей". В целом - ничем не отличается от того, что мы делали раньше в других симах, надо только привыкнуть к самолету, заново вбить старые автоматизмы в спинной мозг.

phpBB [media]

Сообщение #4Добавлено: 23 ноября 2013, 21:46
72AG_Martefi
Заход на посадку
phpBB [media]


Добавлено спустя 34 минуты 20 секунд:

Сообщение #5Добавлено: 23 ноября 2013, 22:54
72AG_Martefi
Пробный полет на пилотаж.
1. Пикирование со скольжением (В РЛЭ это называется «скольжение»).
2. Боевой разворот – не очень хороший, надо тренироваться.
3. Вираж – выполнен один левый вираж с предельным креном. Не очень чисто. Время виража – около 20 сек.
4. Петля Нестерова. Несколько отклонился влево + некоторая просадка по высоте.
5. 2 попытки пролета «на острие ножа». Самолет не удается поставить на острее ножа дольше чем на 2-3 сек.
6. Бочки. Элеронная и скоординированая в обе стороны, размазанная влево. Самолет исключительно послушен.
7. Полет на спине – проблем не представляет.
8. Ранверсман. Не очень чистый.
9. Колокол – в целом не сложно, правда после выхода самолет почему-то бросило в штопор. В другой раз выполнял колокол не прибирая газ – получилось хорошо и самолет на выходе не штопорил. Запись не велась.
10. Посадка. На посадке стабильно получается небольшой козлик, насколько небольшой – оценить не могу, т.к. нельзя пересмотреть ролик с внешних видов.

phpBB [media]

Сообщение #6Добавлено: 27 ноября 2013, 4:44
72AG_Martefi
Вторая неделя - Месс. Полет и посадка в паре с ботом.
phpBB [media]

Сообщение #7Добавлено: 28 ноября 2013, 8:31
-=NT=-Milich
Основная ошибка на посадке, с которой столкнулись практически все "Товарищи БЗС" - преждевременное касание ВПП на повышенной скорости.
Компенсируется длительным выдерживанием на высоте 0,5м до рекомендованной РЛЭ скорости касания.
Естественно, требуются дополнительные тренировки, для закрепления навыка визуальной оценки высоты выдерживания.
Из опыта моих вчерашних полётов, максимально допустимая скорость касания для bf-109F 150-155 км\ч,
для ЛаГГ-3 - 160-165 км\ч. Практически, удаётся сесть на 3-точки без "козления".
Месс остаётся стабильным по тангажу и крену до конца выдерживания за счёт эффективной работы предкрылков. На выдерживании наблюдается небольшая раскачка по рысканью.
ЛаГГ-3 в конце выдерживания склонен к раскачке по крену и рысканью. Предкрылков нет. При неправильной и слишком интенсивной работе рулями эффект раскачки может быстро нарастать и в самом конце перед касанием вызвать сваливание. Чаще - на левое крыло.
P.S.
Удивляет повышенная требовательность к соблюдению скоростей касания в игре.
Теоретически, ошибку на посадке в некоторых пределах должны компенсировать амортизаторы шасси.
Вспоминается рассказ Барсука о затруднённой посадке на И-16 с дефектом настройки клапанов амортизаторов. При слишком жёстких амортизаторах на бетон сесть не удалось. Развивался прогрессирующий "козёл". Проще говоря - эффект резинового мячика.
Пришлось садиться на грунт!!!
Судя по некоторым мемуарам, мессы имели энергоёмкую подвеску шасси и предпочитали летать с бетонных ВПП.
В то время как советские лётчики - предпочитали земляные аэродромы и считали усложнённой посадку на ВПП с твёрдым покрытием.

Сообщение #8Добавлено: 28 ноября 2013, 8:45
=AxA=_KamAL
-=NT=-Milich писал(а):"Товарищи БЗС"
И не только "товарищи".

Сообщение #9Добавлено: 1 декабря 2013, 8:09
72AG_Martefi
Да, я заметил, что при касании на скорости менее 155 км.ч козлик на мессе отсутствует. На ЛаГГе опробовать не успел. По сравнению с Илом и др. - решающий параметр один - скорость. Угол притирки ЛА, вертикальная скорость, практически не имеют значения, такое ощущение сложилось. Правильно ли это? Не знаю.

Сообщение #10Добавлено: 2 декабря 2013, 15:50
SVOR
а можно рассказать как садиться при боковом ветре? ато самолет ведь идет както боком и..... бабах

Сообщение #11Добавлено: 2 декабря 2013, 18:55
=axa=_PrePod66
Длительное выдерживание не получается из за короткой полосы(((
А если до полосы снизится на 1 метр то легко зацепить землю потому как на белом снеге очень трудно определить изменение расстояние до земли(((
Вот и получаются такие пробеги за полосу((((

phpBB [media]

Сообщение #12Добавлено: 2 декабря 2013, 19:48
72AG_Martefi
=axa=_PrePod66 писал(а):Длительное выдерживание не получается из за короткой полосы(((А если до полосы снизится на 1 метр то легко зацепить землю потому как на белом снеге очень трудно определить изменение расстояние до земли(((Вот и получаются такие пробеги за полосу((((

1. Имеет смысл включать спидбар и освещение приборов, иначе невозможно понять, с какой скоростью, на какой высоте и т.п.
2. Полет по кругу очень хорош.
3. Проблема в том, что ты входишь в глиссаду так, что она оказывается слишком крутой. Нужно входить дальше от ВПП, либо на меньшей высоте. (Первое предпочтительней).
4. Точка начала выравнивания выбирается за 100-150 м. до торца ВПП, тогда при достижении того самого 1м. над землей ты как раз пройдешь торец ВПП.
5. На глиссаде у тебя избыточная скорость, и ты все время насильно пригибаешь голову ЛаГГу, но даже так тебе должно было хватить полосы... Тормозами работал? Начать подтормаживать можно уже на 100-110, надо только ручку взять на себя, чтобы уменьшить возможность капотирования. Начиная с 60-80 км.ч. можно уже тормозить не стесняясь.

Сообщение #13Добавлено: 2 декабря 2013, 19:51
72AG_Martefi
SVOR писал(а):а можно рассказать как садиться при боковом ветре? ато самолет ведь идет както боком и..... бабах

Как доберусь до посадки с боковым ветром - обязательно расскажу.

Сообщение #14Добавлено: 2 декабря 2013, 21:19
=axa=_PrePod66
72AG_Martefi
Спасибо большое!
Тормозами конечно работал, и ручку на себя тянул. Скорость при выравнии над полосой 200 км/ч.
Учту все замечания.
А спитбаром совсем отвык пользоваться, мешает))))

Добавлено спустя 7 минут 44 секунды:
И еще проблема с Фридрихом есть.
На посадке при торможении разворачивает вправо, на руль самолет не реагирует

Сообщение #15Добавлено: 2 декабря 2013, 23:40
=AxA=OOO
=axa=_PrePod66 писал(а):На посадке при торможении разворачивает вправо, на руль самолет не реагирует
плавнее тормоза. скорость при торможении очень высока, я вчера пробовал, при торможении на высокой скорости даже при парировании педалями в конце пробега вращает сильно достаточно.

upd/ как будто это было вчера...

Сообщение #16Добавлено: 2 декабря 2013, 23:44
=VS=_emely
Мартефи ( извини , не знаю как правильно к тебе по званию обратица ) , не сочти за вмешательство в учебный проц , напишу тут пару фраз .
Препод посмотрел твой ролик . Чтобы лететь по такой схеме , с такой высотой круга - надо шасси и механизацию выпускать уже на третьем развороте и идти к четвёртому со снижением . Либо увеличить его удаление от кта . Отказ двигателя нам пока не грозит , и проще ошибку построения захода исправлять подтягиванием , чем гасить излишки скорости на короткой и крутой глиссаде .
Зы . У меня спидбар торчал , но циферок в нём небыло - не знал как убрать его совсем . Как то не мог настроить обзор по высоте - то приборов не видать , то полосы . Помогает включить подсветку , с ней читаются лучше имхо .

Мартефи:
Емель, да что ты как не родной, мы здесь все без чинов.... Тема рабочая, потом причешем. А по званию я диссидент-инструктор, мне это звание присвоил наш товарищ коменданте 000 еще на тундровском форуме.

По делу: С твоим разбором полностью согласен.

Сообщение #17Добавлено: 2 декабря 2013, 23:58
=AxA=Mocker
=AxA=OOO писал(а): я вчера пробовал
вот чо ты соль на сахар сыпешь :pfffff:

Сообщение #18Добавлено: 3 декабря 2013, 7:54
=VS=_Enot17
72AG_Martefi писал(а):Имеет смысл включать спидбар
Сорь за вмешательство, но я считаю, что спитбар надо отключать - чтоб не привыкать. Приборы в БзС весьма информативны, даже компас читается (на ЛАГГе!) А то привыкнув считывать параметры полета по спитбару и оказавшись на сервере (когда это будет? но ведь будет же!) с выключеным спитбаром - будет ой как сложно! А вот подсветка даже днем полезна (у нас здесь лампочки не перегорают)

Сообщение #19Добавлено: 3 декабря 2013, 9:23
-=NT=-Milich
Я бы тоже хотел вмешаться.
Для боевого пилота летать со спитбаром может и западло, но для целей тестирования и первичного обучения - самое то.
Даже на испытаниях реальных самолётов туда навешивают кучу дополнительного оборудования.
Будем считать что режим РД - это филиал ЛИС :YYY:
Да и на записях пилотажников частенько наблюдаются цифровые приборы с ЖПС, примотанные синей изолентой. :Yyyyy:

P.S.
Окно спитбара убирается кнопкой "Н" :nishtyak:

Сообщение #20Добавлено: 3 декабря 2013, 13:09
=AxA=OOO
Можно работать переменно включая и выключая внешние подсказки для самоконтроля.
Но на серверах с полным реализмом вряд ли будет возможность воспользоваться оным читом.

Сообщение #21Добавлено: 4 декабря 2013, 9:39
-=NT=-Milich
Во, почти случайно нашёл кучу обучалок на канале Качинской авиагруппы Ю-Туба...
Налетай-разбирай:
http://www.youtube.com/user/kagsquad

Сообщение #22Добавлено: 20 декабря 2013, 9:52
72AG_Martefi
Кино на основе БзС – «Один за всех, или Месть лейтенанта Зажигайло».


Выложил на Сталинградском http://forum.il2sturmovik.ru/topic/853-rannij-dos ... atleniya-i-otzyvy/#entry111902

Сюжет юкобы фильма:

Скрытый текст
С филда Лапино на трех грузовиках сбежала группа немецких шпиенов, которые в течение двух недель под видом НКВД-шников находились в расположении полка товарищей и занимались тем, что имели товарищам мозг и понижали боеготовность. В частности – это по их вине полк до сих пор не имеет ракетно бомбового вооружения.

В догонку за ними помчался коммисар полка майор Убей-Конь на грузовичке. Однако он их явно не догонит.

Перед отъездом враг вывел из строя все самолеты, кроме одного ЛаГГ-3, насыпав в бензобаки сахар, а так же всех летчиков полка, путем добавления в еду посрачина с озверином, в результате чего у всех пилотов случилось сильнейшее расстройство желудка в сочетании с приступом немотивированной агрессии, в результате чего все они не могут леать, но зверски ругаются друг с другом на форуме.

Есть только один боеспособный пилот - молодой товарищ только что из учебки лейтенант Зажигайло. Он получил задание: взлететь на единственном боеспособном ЛаГГе, обнаружить и уничтожить 3 грузовика, на которых уходит в направлении линии фронта группа вражеских шпионов с секретнной документацией.

Теперь серьезно. В ролике поясняются особенности атаки движущейся небронированной наземной цели с применением курснового вооружения.
phpBB [media]


Разбор Storm62
Скрытый текст
Ну , что я могу сказать... познавательно, есть на что посмотреть, конечно есть и ошибки, например правый крен на взлете, еще не сказал когда закрылки убрал, после обнаружения цели построил заход строго под 90' , а это считается самым неудачным заходом, потому, что время встречи с целью минимальное и требует очень тщательного выбора точки упреждения при стрельбе, рекомендуется выполнять заход в попутном или встречном направлении под углом от 30 до 60 градусов, так по крайней мере учили нас на вертушках атаковать движущиеся цели. Всегда есть возможность немного скорректировать заход при не удачной первой атаке. А так в общем все понравилось.

Сообщение #23Добавлено: 21 декабря 2013, 2:34
=AxA=OOO
Первые минут 15 можно промотать. Долетел до места боя и в штопоре встал двигатель.
Далее производил атаки мессеров. Прошу разобрать основные ошибки.
http://cybergame.tv/videos/419229-il-2-shturmovik ... -svobodnaya-ohota-na-messerov/

К сожалению, не везде на видео видна работа закрылками. На скорости <350 в вираже очень помогало держать петлю, на скоростях <250 просто не обойтись без них.
Основное правило, которое я для себя вывел - высота, скорость, маневр, огонь. Иначе месс жестко садится на 6 и рубит с одного залпа.
Если сошлись в лобовую в ближнем бою (до 1 км), коли скорость меньше 300 - считай труп.

В итоге с 35 минуты получился самая результативная серия боев. В самом конце проиграл бой из-за глюкнувшего фритрека.
Он тупо замер в одной позиции, и я потерял противника. 15 секунд решили исход боя, хотя он складывался в мою пользу.

Сообщение #24Добавлено: 21 декабря 2013, 9:14
+AxA+_ShtushaKutusha
Посмотрела бой... Я не знаю что там за БЗС такой, но с точки зрения Ил2Ш атаки смотрятся просто нелепо, а именно:
Первый бой
Противник действует по принципу высота, скорость, атака... И это очевидно!!!! У тебя же все наоборот. При первой же встречи ушел вниз слил скорость и высоту. Почти весь бой полет на закрылках... :WTF1: Упреждение в стрельбе никакое. Противник постоянно тебя вытаскивал на высоту, я даже подумала что это у него в крови заложено, преимущество месса на высоте ... Вконце-концов тебя сбил и уже не сопротивляясь пошел на базу (видимо глюк)
Второй бой
Твоя атака с большим преимуществом по высоте, тут нервов не хватило смотреть полностью ... Как будто вчера родился :AAAAA!: Слил высоту, сбросил скорость, пристроился сзади и не попал... Был бы реальный пилот, сбил бы тебя за такое в два счета...
производил атаки мессеров
не заметила, мессы просто насмехались, простите.
Основное правило, которое я для себя вывел - высота, скорость, маневр, огонь
Вот именно, это и в Ил2 всегда было, но где оно у тебя?
Я не знаю, может игра такая, но ЛаГГ выглядел в руках как ведро с болтами...

Сообщение #25Добавлено: 21 декабря 2013, 10:05
=AxA=OOO
Спасиб. А я ж про эти маневры и высоту да не про себя))) То ж мессы пользуют, даже новички там этой формулой правильно работают. Знаю, что ведро с болтами. Чо делать?