Ну гальваника - это не только хром . И не только азотная кислота (да и с ней мы в школе много чего делали). Вот так , например , можно медью в домашних условиях обработать :
http://techno.x51.ru/index.php?mod=text&uitxt=816 А вот и никелирование :
http://techno.x51.ru/index.php?mod=text&uitxt=33, Платинирование
http://techno.x51.ru/index.php?mod=text&uitxt=34 или серебрение
http://techno.x51.ru/index.php?mod=text&uitxt=31 (натиранием вполне доступно , остальное ядовито). В общем ,есть методы доступные дома и не ядовитые,и некоторые из них можно не вынимая подшипников из деталей сделать. Но конечно , более трудоемко чем покраска.
Касательно чернения-вороннения. Кроме промышленных вариантов ,есть и другие способы, называемые воронением, но, по сути, подразумевающие нанесение на металл различных покрытий с образованием на его поверхности искусственной пленки. Хоть это и не настоящее оксидирование , но вполне годно. В общем , тут
http://www.umeltsi.ru/slesar/1167-voronenie-v-domashnih-usloviyah.html в абзаце про холодную обработку неплохо рассказано. Если кистью то и подшипники не нужно вынимать.
В общем , я не зря добавил "в домашних условиях"
Можно конечно и фирме отдать, но тогда придется возится с запрессованными подшипниками .
В общем , это все интересно и выглядит очень внушительно , но для себя я выбрал просто покраску. тем более педали под столом не видно.
ВОт пример такого домашнего покрытия
http://forum.autonet.ru/Topic162758-7-1.aspx#bm162824 нужны всего лишь раствор купленный в магазине , маленькая кисточка или просто вата , обычная батарейка , 1 проводок от батарейке к детали и другой - к кисти/вате .
Да и как мне показалось , стойкость нужна лишь для того , чтоб во время сборки ключом не по царапать .В процессе работы "контактируют " только ноги с резиновыми накладками.