Страница 1 из 2

Комплексный зачет 002 - простой пилотаж И-16.

Сообщение #1Добавлено: 7 июля 2012, 21:39
72AG_Martefi
Норматив и методичка по комплексному зачету 002 (упр 1b - согласно программе 72АГ - простой пилотаж).

Выполняется на И-16, загрузка топлива 50%

1. Мелкий вираж с креном 45гр.
2. Глубокий вираж с креном 90гр.
3. Горизонтальная восьмерка
4. Вывод из неуправляемого штопора
5. Боевой разворот
6. Элеронная бочка
7. Нисходящая спираль.
8. Конвейер 3 раза.
Дополнительные условия выполнения:
Виражи и горизонтальная восьмерка на высоте 50м, не допускать рыскания по высоте и крену.
Срыв в неуправляемый штопор производить на высоте не менее 1000м на горке.
Ввод в нисходящую спираль на высоте 700м, вывод 50-100м.
Боевой разворот выполнять на максимальную высоту и начинать на высоте 30м
Не допускать замены боевого разворота косой полупетлей!!!
Элеронную бочку выполнять на высоте 200м.

Re: Комплексномый зачет 001 - нулевой цикл.

Сообщение #2Добавлено: 7 июля 2012, 21:39
72AG_Martefi
1. Мелкий вираж с креном 45гр. (устойчивый разворот на 360гр.)

Для выполнения виража дать полный газ. Набрать необходимую скорость. Скоординированными действиями рулями создать крен в 45 гр. Дать педаль в сторону виража, одновременно компенсирую РУС тенденцию заваливании на крыло, взяв ее в сторону, противоположную крену, и чуть на себя. Выполнить вираж, не допуская скольжения самолета и удерживая высоту. Вывести самолет в горизонтальный полет.

2. Глубокий вираж с креном 80гр.
Вход выполняется также, как и на мелком вираже, но после входа в вираж компенсировать скольжение на крыло педалью в противоположную крену сторону, а РУС взять на себя на ½ хода и немного в сторону крена для компенсации действия педали.

3. Горизонтальная восьмерка
Два последовательных виража в противоположные стороны. Переход из одного виража в противоположный осуществляется перекладыванием, не допуская при этом изменение высоты. Продемонстрировать как верхнюю, так и нижнюю перекладку.

4. Вывод из неуправляемого штопора
При срыве в штопор убрать газ до нуля и выставить рули в нейтральное положение (на некоторых самолетах этого бывает достаточно, чтобы остановить вращение). Затем дать РУС строго от себя, а педаль против вращения. Как только самолет стабилизируется поставить рули в нейтральной положении, дать полный газ и набрать скорость в пикировании. По достижении необходимой скорости плавно вывести самолет в горизонтальный полет.

* В отдельных случаях бывает необходимо принять дополнительные меры - выпустиь закрылки, шасси, плавно увеличить обороты. При выводе из штопора Р-39 Аэрокобра выпустить закрылки в посадочное положение, а РУС дать от себя по диагонали в сторону вращения.

При выполнении учебного задания на вывод из штопора набрать необходимую высоту, убрать газ, сделать горку и сорвать самолет в штопор «ударом рулей».

Re: Комплексномый зачет 001 - нулевой цикл.

Сообщение #3Добавлено: 7 июля 2012, 21:39
72AG_Martefi
5. Боевой разворот
Боевой разворот – это изменение курса полета на 180гр. с одновременным набором высоты. В зависимости от поставленной цели боевой разворот может быть выполнен на набор максимальной высоты, или на минимальный радиус и максимальную скорость разворота. Одновременно эти задачи решены быть не могут. В учебных целях отрабатывается боевой разворот на максимальный набор высоты. Набор высоты в боевом развороте зависит от начальной скорости входа и правильности исполнения.
Для выполнения боевого разворота необходимо дать полный газ и в пологом пикировании разогнать самолет до требуемой скорости. Затем, плавным движением ручки управления на себя и в сторону боевого разворота с одновременным движением педали в ту же сторону создать угол кабрирования 10...15° и крен 10...15° и координированными движениями рулями управления ввести самолет в разворот с набором высоты.
Темп ввода в боевой разворот должен быть таким, чтобы после разворота на 120° самолет имел крен 60° и угол подъема 40...50°, при дальнейшем развороте удерживать это положение. Развернувшись на 150° (за 30° до ориентира вывода) координированными движениями ручки управления и педалей в сторону, противоположную развороту, начать вывод самолета из разворота. При выводе следить за одновременным уменьшением угла набора высоты, крена и угловой скорости.

6. Элеронная бочка
Набрать необходимую высоту и скорость. Дать РУС полностью в сторону вращения и совершить один полный оборот вокруг продольной оси самолета. Рули на вывод давать не доходя до горизонтального положения, учитывая инерцию вращения. При выполнении элеронной бочки самолет теряет высоту.

7. Нисходящая спираль.
Движение самолета по кругу с одновременным снижением и заданным значением крена. Для выполнения набрать достаточную высоту. Затем убрать газ, сбросить скорость. Одновременно скоординированными действиями рулями дать необходимый крен и угол снижения убрав газ до нужного значения. На спирали педаль держать отклоненной в сторону вращения, а РУС компенсировать тенденцию самолета к увеличению крена, для чего дать ее немного по диагонали на себя в противоположную сторону. По достижении необходимой высоты вывести самолет в горизонтальный полет на заданный курс.

Re: Комплексный зачет 002 - простой пилотаж И-16.

Сообщение #4Добавлено: 16 июля 2012, 22:29
=AxA=Mocker
Трек для замечаний длина 8.09.Во втором заходе не включил сразу дымы(забыл),ввод в штопор так и не получился

Комплексный зачет 002 - простой пилотаж И-16.

Сообщение #5Добавлено: 16 июля 2012, 23:13
72AG_Martefi
=axa=_mockerll писал(а):Трек для замечаний длина 8.09.Во втором заходе не включил сразу дымы(забыл),ввод в штопор так и не получился

Вираж пока гуляет по высоте и немного дергается. Не увидел боевой. Если он там был, то совершил ту самую ошибку, которую я пытался вам показать на тренировке но так и не смог. Между 3-м и 4-м скорость упала до 160. Это ниже эволютивной скорости ишака. А перед 4-м ты даже газ не добавил. Оттого и свалился. Ничего, зато научился свалившийся ишак подхватывать как фокусник шляпой, да еще узнал, что такое "глиссада на поддтягивании". Вот если бы так же до полосы дотянул, была бы она, родная. Газ на такой глиссаде бывает и 80%. Кстати - пригодится для посадок на авианосец. Там это часто применяется. В целом - ты меня радуешь, видно, что ты стал себя чувствовать в небе уверенно.

С вводом в штопор на ближайшей тренировке будем разбираться.

Re: Комплексный зачет 002 - простой пилотаж И-16.

Сообщение #6Добавлено: 22 июля 2012, 16:50
=AxA=Mocker
Зачет 002 длина 13 мин-не по порядку(замечания обязательны и необходимы)
1-боевой
2-вывод из штопора
3-бочка
4-вираж45
5-вираж80
6-восьмерка
7-нисходящая
8-посадка 2 попытка
П.С.делалось впопыхах из-за отсутствия времени.

Re: Комплексный зачет 002 - простой пилотаж И-16.

Сообщение #7Добавлено: 23 июля 2012, 5:47
72AG_Martefi
=axa=_mockerll писал(а):Зачет 002 длина 13 мин-не по порядку(замечания обязательны и необходимы)
1-боевой
2-вывод из штопора
3-бочка
4-вираж45
5-вираж80
6-восьмерка
7-нисходящая
8-посадка 2 попытка
П.С.делалось впопыхах из-за отсутствия времени.

Разобрано он-лайн. Зачтены элементы 1, 2, 3.

Re: Комплексный зачет 002 - простой пилотаж И-16.

Сообщение #8Добавлено: 23 июля 2012, 21:43
=AxA=Mocker
Зачет002 длина 12.10
1-8
2-вираж 80
3-нисходящая
4-вираж 45
5-посадка
6-взлет
7-посадка

Re: Комплексный зачет 002 - простой пилотаж И-16.

Сообщение #9Добавлено: 24 июля 2012, 9:09
72AG_Martefi
=axa=_mockerll писал(а):Зачет002 длина 12.10
1-8
2-вираж 80
3-нисходящая
4-вираж 45
5-посадка
6-взлет
7-посадка

В начале трека выбрал неудачное место для выполнения виражей – ландшафт неровный, это тебя путает, оттого высота гуляет 70-100 метров. На нисходящей спирали по прежнему самолет несколько подрагивает, тебе приходится работать органами управления, что означает неспособность задать самолету установившуюся спираль. Подчеркиваю – нисходящая спираль – установившийся динамический режим, что означает – силы действующие на самолет, находятся в равновесии! Пилот НЕ ДОЛЖЕН вмешиваться в управление! А тебе постоянно приходится трогать органы управления. Возможно, это погрешность джойстика, или управления твистом.

На 3 развороте свалился! Это недопустимо!

Зато обе посадки – великолепно! Наконец-то ты уловил выравнивание.

В целом, это на грани. Можно решить и так, и этак. Не вижу смысла дольше мариновать тебя с этим упражнением в сложившихся обстоятельствах. Зачет.

Далее мы начнем работать с Яком. Это будет посложнее того, что было до сих пор. Готовься к серьезной работе. Пока предложу тебе факультативное задание для закрепления пройденного и расслабления между серьезными потогонными тренировками.

Кампания курсант. http://wiki.sukhoi.ru/index.php?title=Ил-2_Штурмовик:_Забытые_сражения._Курсант Скачай, установи, при запуске кампании зайди в меню «сложность» включи полный реализм, чтоб не было НИЧЕГО, ни маршрута на карте, ни индикатора скорости, НИЧЕГО. Отключить нужно только одну опцию: Выполнение задания. Первые 15-20 миссий учебные. Не каждую из них нужно летать. Например – руление можешь смело пропустить. В каждой миссии написан брифинг. Читай его внимательно, там помимо прочего – обучающая информация. Есть на первый взгляд скучные миссии – типа «перегоните самолет на другой аэродром». Их не пропускай – они нужны тренировать ориентирование и полет в строю. Ну и посадку, конечно. Кроме того – бывает так, что ты на летишь по маршруту, никого не трогаешь, а на тебя откуда не возьмись – мессер.

Re: Комплексный зачет 002 - простой пилотаж И-16.

Сообщение #10Добавлено: 24 июля 2012, 10:40
=AxA=OOO
Хм.. надо тоже озадачиться, пройти курсантскую кампанию..

Re: Комплексный зачет 002 - простой пилотаж И-16.

Сообщение #11Добавлено: 24 июля 2012, 20:21
=AxA=Mocker

Re: Комплексный зачет 002 - простой пилотаж И-16.

Сообщение #12Добавлено: 29 июля 2012, 21:51
=WT=_lovefool
Комплексный зачет 002 - И-16 длинна трека 19.55
Трек для замечаний

0.00-4.00 Запуск, прогрев, взлет, следование к месту исполнения виражей и восьмерки
4.10-5.00 Вираж 45 град
5.00-5.20 Вираж 90 град
5.5-7.00 Серия восьмерок
7.00-9.10 Набор высоты для ввода в штопор плюс неудавшаяся попытка ввода в сваливание
9.10-9.30 Вывод самолета из штопора
10.00-11.40 Два боевых разворота
12.00-12.20 Две элеронные бочки
15.50-17.30 Нисходящая спираль
18.00- 19.55 3-4ый развороты, посадка

Заранее спасибо, за анализ трека

Re: Комплексный зачет 002 - простой пилотаж И-16.

Сообщение #13Добавлено: 29 июля 2012, 23:24
72AG_Martefi
=axa=_lovefool писал(а):Комплексный зачет 002 - И-16 длинна трека 19.55
Трек для замечаний

0.00-4.00 Запуск, прогрев, взлет, следование к месту исполнения виражей и восьмерки
4.10-5.00 Вираж 45 град
5.00-5.20 Вираж 90 град
5.5-7.00 Серия восьмерок
7.00-9.10 Набор высоты для ввода в штопор плюс неудавшаяся попытка ввода в сваливание
9.10-9.30 Вывод самолета из штопора
10.00-11.40 Два боевых разворота
12.00-12.20 Две элеронные бочки
15.50-17.30 Нисходящая спираль
18.00- 19.55 3-4ый развороты, посадка

Заранее спасибо, за анализ трека

Долго ждешь на исполнительном. При разбеге сильно болтает по полосе.
Вираж 90 гр. очень большая просадка по высоте. Восьмерки – без замечаний. Движок перегрел.
1-й боевой – это почти имельман. Слишком вертикальный. Не дотянул до обратного курса. Второй – лучше, но есть просадка при выходе в горизонт.
Элеронные бочки хороши, но опять из зоны вышел!
Нисходящая спираль – круче брать надо!
На третьем сперва нагреб лишнюю высоту, потом, правда, слил. Запоздал с входом в глиссаду. Забыл выпустить закрылки. Не смотря на это – сел хорошо. По-прежнему много лишних эволюций.
Перелетать с учетом замечаний.

P.S. Добей уже чайку, потом за ишака возьмешься. Или уже добей ишака, потом вернешься к чайке. Так тебе трудно будет, распыляешься!

Re: Комплексный зачет 002 - простой пилотаж И-16.

Сообщение #14Добавлено: 30 июля 2012, 1:28
=WT=_lovefool
72AG_Martefi писал(а): Забыл выпустить закрылки.
вот я позорище то :AAAAA!:

Re: Комплексный зачет 002 - простой пилотаж И-16.

Сообщение #15Добавлено: 1 августа 2012, 14:56
Torion
выкладываю трек для анализа правильности выполнения отдельных элементов. общая длинна трека 11:34
5:50-6:12 - 1 штопор
6:32-7:00 - 2 штопор
7:01-7:19 - нисходящая спираль
8:30-9:15 - 1 боевой разворот
10:20-11:15 - 2 боевой разворот.
прошу указать ошибки при исполнении данных элементов.

Re: Комплексный зачет 002 - простой пилотаж И-16.

Сообщение #16Добавлено: 1 августа 2012, 15:37
72AG_Martefi
разобрано он-лайн. Грубых ошибок нет, летаешь хорошо. Приступить к записи зачетного трека по 002.

Re: Комплексный зачет 002 - простой пилотаж И-16.

Сообщение #17Добавлено: 1 августа 2012, 15:45
Torion
принял к исполнению.

Торион зачет 002 - простой пилотаж И-16.

Сообщение #18Добавлено: 1 августа 2012, 23:13
72AG_Martefi
Трек был послан в личку. По треку - зачет. Трек выложить сюда. Объяснить мне он лайн, в чем причина выраженной неуверенности.

К званию пока не представляю - не хватает 10 часов налета. Представляю к поощрению за особые успехи в боевой подготовке.

До начала тренировки Яка нехватает: 1) упражнение Уход на ишаке из под атаки 110 при помощи 3/4 элеронной бочки. 2) атака бомберов с боевого разворота 3) и 8 часов налета в WoP на настройках фул риал - мы летали в миссиях, напр. Адлертаг, атака штук и т.п. Сейчас песочницу открыли, так что, думаю, быстро налетаем.

Можно посмотреть ка

Re: Комплексный зачет 002 - простой пилотаж И-16.

Сообщение #19Добавлено: 2 августа 2012, 3:14
Torion
зачетный трек по комплексному зачету 002 - простой пилотаж И-16. длинна трека 25:37
0:00-3:19 - предварительный.
3:19-4:14 - рулежка на исполнительный.
4:20-4:55 - разбег, взлет
5:55-6:18 - левый вираж 80
6:19 - верхняя перекладка
6:20-6:36 - правый вираж 80
6:37 - нижняя перекладка
6:39-6:57 левый вираж 80
6:58 - верхняя перекладка
6:59-7:14 - правый вираж 80
8:02-8:05 - бочка
8:10-8:14 - бочка
8:15-11:55 - набор высоты 1900
11:55-12:06 - неудачная попытка войти в штопор
12:07-12:28 - штопор, вход из штопора
12:46-13:02 - штопор, вход из штопора
13:02-14:13 - нисходящая спираль
15:40-16:30 - боевой разворот
17:25-18:05 - боевой разворот
19:01выход на круг
19:10 - первый разворот
19:20 - второй разворот
20:30 - третий разворот
21:02 - четвертый разворот, выход на глиссаду
21:48 - касание
до 25:37 рулежка на стоянку.

Re: Комплексный зачет 002 - простой пилотаж И-16.

Сообщение #20Добавлено: 16 августа 2012, 19:23
=WT=_lovefool
зачетный трек по комплексному зачету 002
Длинна трека
0.00-3.00 Прогрев, занятие исполнительной
3.00-4.30 Взлет, следование к месту исполнение виражей
4.40-5.20 Вираж 45 градусов
5.20-6.20 Вираж 80 градусов
6.40-7.20 Восьмерка с верхней перекладкой
7.20-8.40 Подготовка к вводу в пикирование, набор высоты
8.40-9.20 Ввод и вывод из пикирования
9.20-9.40 Две бочки
10.00-10.20 Выполнение нижней перекладки
10.20-11.20 Подготовка к боевому развороту
11.30-13.00 Два боевых разворота с недостаточной скоростью на выходе, но без просадки. На выходах 160 км/ч
13.45-14.00 Зачетный вариант боевого разворота. На выходе 190км/ч, набор 630 метров
14.00-14.50 Набор высоты для нисходящей спирали
14.55-16.50 Нисходящая спираль с 1150 до 200 метров
17.00-26.20 Исполнение конвейра. Допущена ошибка на третьем круге не убраны закрылки
26.20-29.05 Рулежка на стоянку

Прошу принять трек к зачету и в случае положительного результата к званию не представлять за срыв учебной подготовки :guru:

Re: Комплексный зачет 002 - простой пилотаж И-16.

Сообщение #21Добавлено: 16 августа 2012, 22:23
72AG_Martefi
Запоздал с отрывом, поднялся на 210, надо на 160-180, вираж 45 - без замечаний. Вираж 80 - гуляем по высоте с 60 на 150 метров. Восьмерка с просадкой, и при этом опять плюешь на пилотажную зону. Штопор и бочки - оченть хорошо! Нижней перекладки близко не было, быа еще одна бочка. 1-й боевой - без замечаний. 2-й - перекрутился на выходе. Спираль - слишком большое скольжение, слишком сильно дал педаль!

Круг, набирал порой избыточную высоту. Посадки - без замечаний.

Досдать отдельно: Вираж 80 градусов с нижней перекладко и нисходящую спираль.

Re: Комплексный зачет 002 - простой пилотаж И-16.

Сообщение #22Добавлено: 16 августа 2012, 22:34
=WT=_lovefool
Принял!о7

Не идут у меня эти виражи 80 градусные, плюс все время стремно перегреть, а на меньше 90 тяги, сложно машину держать, надо наверное меньше крена давать, чтобы больше было подъемной.

Спасибо за возможность раздельной сдачи элементов

Re: Комплексный зачет 002 - простой пилотаж И-16.

Сообщение #23Добавлено: 23 августа 2012, 22:47
=WT=_lovefool
72AG_Martefi писал(а):Досдать отдельно: Вираж 80 градусов с нижней перекладко и нисходящую спираль.
дозачетный трек по комплексному зачету 002, продолжительность 12:50

0-3.00 Прогрев, взлет
3.40-4.30 Виражи
5.50-7.40 Исполнение нижних перекладок (не все были удачными)
9.40-10.30 Нисходящая спираль
10.40-12.50 Заход на посадку, посадка

Прошу принять трек к зачету и наградить обещанным выговором :YYY:

Re: Комплексный зачет 002 - простой пилотаж И-16.

Сообщение #24Добавлено: 23 августа 2012, 23:08
72AG_Martefi
Виражи хороши, перекладки плохи! На посадке подскок! Лав, у тебя хорошая моторика, но дициплина - из рук вон. Ну когда же ты наконец усвоишь, что полеты на пилотаж выполняются в пилотажной зоне, за границы которой не позволяется выходить кроме как для захода на посадку, набора высоты и исполнения фигур, которые туда не уложишь?

Глаза б мои тебя не видели! Иди работай над Яком! Нет смысла дальше это вымучивать, лучше потом повторим. Зачет пока не ставлю, к званию не представляю! Ты способный, но небрежный! Возьмись за ум! Ибо я тебя в ближайшие 2-3 недели либо выгоню, либо выпущу! На Яке все решится.

Re: Комплексный зачет 002 - простой пилотаж И-16.

Сообщение #25Добавлено: 18 сентября 2012, 11:04
=axa=_Peresvet
Трек 002. Попытка зачёта. 25м 22с
Недобираю углы разворотов,сам увидел при просмотре,готов показать на тренировке сегодня вечером дополнительно,если руководство позволит.
Мартефи,хочу доступ для редактирования лётной книжки,аж хохочу)) моё мыло если необходимо-HunterStalingrad@rambler.ru