Страница 1 из 3

Комплексномый зачет 001 - нулевой цикл.

Сообщение #1Добавлено: 7 июля 2012, 21:39
72AG_Martefi
Норматив и методичка по комплексному зачету 001 (упр 1а - согласно программе 72АГ - нулевой цикл).

Выполняется на И-153 «Чайка», загрузка топлива 50% (упр. 1-а)
1. Запустить и прогреть двигатель, вырулить на старт.
2. Взлететь, набрать высоту 1000 метров.
3. Выполнить серию разворотов с креном 10-15 градусов:
а) на 45 гр. влево
б) на 90 гр. вправо
в) на 180 гр. влево
г) на 180 гр. вправо
4. Скольжение на крыло с креном 45 градусов.
5. Набрать высоту 1500 метров, ввести со скольжения в пикирование на угол 45 гр., спикировать до высоты 500 метров и выйти в горизонтальный полет.
6. Вернуться к ВПП, выполнить полет по «коробочке» и посадку. Отрулить на стоянку.

Re: Комплексномый зачет 001 - нулевой цикл.

Сообщение #2Добавлено: 7 июля 2012, 21:39
72AG_Martefi
5. Ввод в пикирования со скольжения.

При просмотре трека отключить фиксацию взгляда - смотреть глазами инструктора.

1. Самолет в горизонте, высота около 1500. 2. Замечена цель - условано - стоянка справа. 3. Поставили самолет в скольжение - аналогично элементу скольжение на крыло с креном 45 градусов. 4. Ведем носик по горизоту, пока он не окажется над целью. 5. Сбросили газ, ослабили педаль, подправились при помощи РУС - прицел, который был над целью на уровне горизонта опускается на цель. 6. Отработали крыльями - ликвидировали крен - прицел смотрит на цель, самолет пикирует, скорость 290-300, тяга - малый газ, угол пикирования - около 45 градусов. 7. На высоте 580-600 начали вывод. Энергично, но не дергая ручку.

Re: Комплексномый зачет 001 - нулевой цикл.

Сообщение #3Добавлено: 7 июля 2012, 21:39
72AG_Martefi
Зарезервировано под учебный материал.

Re: Комплексномый зачет 001 - нулевой цикл.

Сообщение #4Добавлено: 11 июля 2012, 19:37
=AxA=Mocker
Попытка зачета 001a.длина 18.53.Зачет не выполнен.
Вторая попытка 001b длина 17.03

Re: Комплексномый зачет 001 - нулевой цикл.

Сообщение #5Добавлено: 11 июля 2012, 23:14
72AG_Martefi
По треку 001а - если ты сам видишь, что трек на зачет не тянет, то зачем ты его выкладываешь? Если ты хочешь, чтобы я посмотрел какой-то элемент, например посадку - нужно написать об этом.

По треку 001b: Совершенно не обязательно рулить на исполнительный в начало полосы. Не ошибка - но тебе же лишняя работа. Взлетать можно с центра полосы. Разгон - хорошо, ровно. С отрывом запоздал, поднялся на скорости 200 км.ч. Надо на скорости 150-160.
Набор высоты - великолепно! Уловил режим. Разворот сумел выполнить не прекращая набора - очень хорошо!
Первый вираж - неудовлетворительно. Практически нет крена, работаешь одной педалью. Нужно крен делать 15 градусов. По-прежнему слегка гуляет прицел. Трудности с выводом точно через 45
градусов - проехал.

А вот второй вираж - великолепно выполнил! Есть крен, высоту держишь, прицел не гуляет.
Следующий вираж на 180 градусов - хорошо! Второй - хуже. Потерял высоту, вышел из зоны.

На наборе 1500 тысячи использовал форсаж - молодец, и движок не перегрел, и возможности самолета используешь! Дальше выполнен элемент, которого нет в программе, а именно - полет с креном и скольжением по заданному курсу. Я бы счел это плюсом, но ты опять вышел из зоны!

Выход из пикирования на высоте 430 метров. Надо 500. Выводи заранее, начинай выводить на 600 - на 500 получишь горизонт. Пикирование несколько неуверенное. Далее ты выполнил восходящую спираль. Очень хорошо выполнил. Жаль, ее тоже нет в программе. Второе пикирование - чуть лучше, но выход опять на высоте 420.

Выход на высоту круга, прямолинейный полет, разворот на ориентир третьего - великолепно, уверенно. Чувствуешь машину. До 4-го разворота все великолепно, ввод в глиссаду - тоже. Правда, ты с ним очень сильно запоздал. Это не беда. Нужно все делать точно также - в прицел ловить линию начала огней, потом самолет у тебя сам подправится. На глиссаде прицел опять гуляет, но уже совсем чуть-чуть.

Обрати внимание на 14.12 - 14-13 ты вдруг дал самолету просесть. То ли бросил штурвал, то ли специально его отпустил И чайка у тебя носом клюнула и лишнюю энергию подхватила. Так делать нельзя. Если уж прибрал на себя ручку, назад отдавать нельзя. (За исключением случая, когда происходит взмытие, тогда надо ручку слегка отдать, газ увеличить.) И на 14.15 опять тоже движение! На 14.17 опять ручку круто на себя забрал, а скорость-то уже 170! А вот если бы не два эти рывка - была бы 140! На 14.18 ты еще ручку прибрал, и уже полосы почти не видно. Это значит - ты решил сажать ее на три точки. Значит - продолжай уже выбирать на себя, и газ убери, так, чтобы она на 110-120 коснулась. А дальше ты еще ручку на себя выбрал, а дальше опять позволил чайке опустить носик. А скорость еще 150! Вот отсюда и козление! А еще у тебя на глиссаде газ 20%. И на выравнивании - он же. Ты его только после касания убираешь. А это многовато. Надо 10-15% - малый газ. И шаг винта нужно уменьшить до 60-80%, тогда скорость на выравнивании падать будет лучше.

В целом - очень хорошо! Между тобой теперешним и тобой на первой тренировке - дистанция огромного размера. Почти тянет на зачет. Подшлифуй посадку, чуть точнее с разворотами, из зоны не выходи.

Re: Комплексномый зачет 001 - нулевой цикл.

Сообщение #6Добавлено: 12 июля 2012, 0:20
=WT=_lovefool
по-моему полет со скольжением и креном есть пункт 4, нет?

Точно! Ты прав! Снимаю замечание по элементу, который отсутсвует в программе.

Re: Комплексномый зачет 001 - нулевой цикл.

Сообщение #7Добавлено: 14 июля 2012, 23:32
=AxA=Mocker
Зачет 001с-длина 13.18

Re: Комплексномый зачет 001 - нулевой цикл.

Сообщение #8Добавлено: 15 июля 2012, 1:20
72AG_Martefi
=axa=_mockerll писал(а):Зачет 001с-длина 13.18

На старте - забыл проверить руль направления.
Взлет - слишком затянут - все-таки это не взлет парой, можно режим двигателя поднимать значительно энергичней. Самолет поднял на 190 - надо на 150-160. Шасси убрал слишком рано.
Набор высоты - хорошо.
Первый вираж - без замечаний.
Второй вираж - потеря высоты 40 м.
Третий вираж - потеря высоты 100м.
Четвертый вираж - без замечаний.
Пикирование со скольжением - хорошо!
Коробочка хорошо, как обычно - запоздал со входом в глиссаду. При касании - недопустимый подскок, надо было еще чуть-чуть ручку подобрать, и уж потом дате самолету сесть.

В целом не плохо, на грани зачета. Думаю, можно поставить зачет условно - доздать 2 элемента - вираж на 180 градусов без потери высоты, и посадку без подскока.

Re: Комплексномый зачет 001 - нулевой цикл.

Сообщение #9Добавлено: 16 июля 2012, 21:46
=AxA=Mocker
Дозачет 001 длина 4.59.мелкий вираж на 180 и посадка
и баловство длина 2.11

Re: Комплексномый зачет 001 - нулевой цикл.

Сообщение #10Добавлено: 16 июля 2012, 22:27
72AG_Martefi
Молодцом! Прям порадовал. И элементы пилотажа очень уверенные, и посадка в зачетном треке - то что надо. Наконец-то чайка тебе покорилась! Теперь роботай с ишаком!

001- зачет.

Re: Комплексномый зачет 001 - нулевой цикл.

Сообщение #11Добавлено: 22 июля 2012, 19:08
=WT=_lovefool
Сдаю первое упражнение

Re: Комплексномый зачет 001 - нулевой цикл.

Сообщение #12Добавлено: 23 июля 2012, 6:35
72AG_Martefi
=axa=_lovefool писал(а):Сдаю первое упражнение

1. Недостаточно прогрел движок. Прогревать до температуры 40 гр.
2. На разбеге гуляешь по бетонке.
3. Набор высоты, полет со скольжением, пикирование и вывод - без замечаний. (Пикирование можно делать без скользения, это моя ошибка, в требованиях такого нет, только ввод делаестя со скольжением, само пикирование - обычным порядком).
4. Не включил дымы.
5. При выполнении виражей- крен слишком большой. Должен быть минимальный 10-15 гр.
6. Много лишних эволюций
7. Глиссада и ввод в глиссаду - очень хорошо.
8. Посадка, конечно же. Не годится. Выравнивание преждевременно, недовыдерживаешь, от того - подскоки.

В целом, гораздо хуже, чем ты можешь, выбери время, запиши треки. Очень сильно отстаешь.

Re: Комплексномый зачет 001 - нулевой цикл.

Сообщение #13Добавлено: 23 июля 2012, 12:34
=WT=_lovefool
принял

Re: Комплексномый зачет 001 - нулевой цикл.

Сообщение #14Добавлено: 26 июля 2012, 16:10
=WT=_lovefool
попытка номер два

Re: Комплексномый зачет 001 - нулевой цикл.

Сообщение #15Добавлено: 27 июля 2012, 11:43
72AG_Martefi
=axa=_lovefool писал(а):попытка номер два

Трек к разбору не принят.
1) Назван не по форме.
2) Время не указано
3) Выполнения программы не вижу - вижу произвольну программу на 24 минуты - что прикажешь с ней делать? Это тебе что, чемпионат по фигурному катанию?
4) Пилотажная зона не для тебя нарисована?
5) Дымы включил минуте на 8-й наверное.
6) Взлета нет, посадка - козление!

Да, я вижу, летать на чайке ты навострился. Но в авиации дисциплина значит не меньше умения. Кроме того, я все равно не вижу приобретения всех необходимых навыков. Может, они и есть, но их в таком виде не разглядеть.

Потрать 20 минут, запусти Ил, загрузи карту, выбери самолет, появись на поле, вырули на исполнительный, ВКЛЮЧИ ЗАПИСЬ - взлет, программа - три посадки - все! Отруливание на стоянку можешь не выполнять, просто съедь с полосы и заглуши движок. Выложи трек, назвав по форме и указав время.

Ты уже должен Як тренировать, у тебя чайка не сдана! Зачем впустую потратил столько времени - своего и моего? В следующий раз - выговор влеплю за такое! Влепил бы и в этот, но летных книжек все-равно пока нет, заносить некуда. Повезло тебе!

Re: Комплексномый зачет 001 - нулевой цикл.

Сообщение #16Добавлено: 27 июля 2012, 14:19
=WT=_lovefool
Принял. Виноват, исправлюсь! Виражи хоть, без учета покидания зоны, приемлемы?

Взлет был, но мне померещилось что запись не включил рукалицо.жпг

Re: Комплексномый зачет 001 - нулевой цикл.

Сообщение #17Добавлено: 27 июля 2012, 15:09
72AG_Martefi
Да не видел я твоих виражей! Там их несколько с разными углами крена, включая восходящую спираль!!!
Высоту держишь хорошо, самолетом владеешь - хорошо! Однако я так и не увидел, есть там МЕЛКИЙ вираж, с креном 10-15 гр. Или нет? 25 гр. - видел, но там у тебя педаль не работает.

Мелкий вираж предназначен для чего? Научиться, что можно самолет разворачивать педалью, а высоту контролировать РУС. А в глубоком вираже - все наоборот. А в среднем - и то и другое работате и на высоту, и на разворот. Но это уже на ишаке.
Погляди в חמ'ל трек Ториона - 3.я и 4-я посадка.

Re: Комплексномый зачет 001 - нулевой цикл.

Сообщение #18Добавлено: 28 июля 2012, 12:38
Torion
Комплексный зачет 001 - И-153 М-62 длинна трека 21:15
прошу указать ошибки, допущенные при выполнении упражения.
самостоятельно замеченные ошибки:
5:02 - при рулежке на исполнительный не попал по центру, встал правее оси.
7:50 - 8:10 1 разворот. (левый 45) - потерял 70 метров
8:15 - 8:36 2 разворот (правый 90) - потерял 10 метров, вышел из пилотажной зоны.
8:40 - 9:15 3 разворот (левый 180) - потерял 40 метров
9:20 - 10:02 4 разворот (правый 180) - потерял 40 метров.
наибольшие потери при выравнивании после разворота. предполагаю, что мной был неверно выбран режим работы двигателя, при переносе внимания с горизонта на курс машина теряла высоту. общая потеря высоты от начала первого разворота до выхода из четвертого - 180 метров.
16:35 на 4-разворот вышел слишком низко (170м), промахнулся с выходом на глиссаду, пришлось доворачивать.
17:06 отскок при касании.
18:30 при рулежке промахнулся мимо апекса поворота, вынужден был остановиться.

Re: Комплексномый зачет 001 - нулевой цикл.

Сообщение #19Добавлено: 28 июля 2012, 18:56
Torion
вторая попытка. прошу, по возможности, принять отдельные элементы пилотирования. длинна трека 18:35
над посадкой буду работать отдельно.
з.ы. перехвалил ты меня, Мартефи.

Re: Комплексномый зачет 001 - нулевой цикл.

Сообщение #20Добавлено: 28 июля 2012, 19:11
-=NT=-Milich
=axa=_Torion писал(а):перехвалил ты меня, Мартефи.
Всё познаётя в сравнении... (С)

Re: Комплексномый зачет 001 - нулевой цикл.

Сообщение #21Добавлено: 28 июля 2012, 19:31
Torion
Milich писал(а):
=axa=_Torion писал(а):перехвалил ты меня, Мартефи.
Всё познаётя в сравнении... (С)
есть другая цитата - "уж если я чего решил - выпью обязательно..." :You_will_release:

разобрался с ошибкой при приземлении. прикладываю трек. 6 посадок подряд. первые четыре отвратительны, но помогли мне понять ошибку.
общая длинна трека 13:48, две зачетные посадки с 9:00. Мартефи, прошу простить за лишние фрагменты в треке. хотел показать преоборение глупости в прогрессе.

Re: Комплексномый зачет 001 - нулевой цикл.

Сообщение #22Добавлено: 28 июля 2012, 21:56
=AxA=Mocker
Сори за флуд-слеза на глаза наворачивается-мне бы такое старание и дисциплину.

Re: Комплексномый зачет 001 - нулевой цикл.

Сообщение #23Добавлено: 29 июля 2012, 0:36
72AG_Martefi
Быть тебе инструктором, все правильно увидел. Можно добавить по первому треку:
1) Сильно болтает вправо-влево по ВПП при начале разбега.
2) При наборе высоты обороты можно доводить до 95% - движок не перегреется, а энергия и бысторота – это существенные факторы.
3) Большая потеря высоты при полете со скольжением 45 гр.
Вираж у тебя гуляет по высоте потому, что ты еще не выбрал, какую именно точку прицела вести по горизонту. Это не центр прицела, а скорее точка на капоте, или нижняя точка внешнего круга.
Мне не очень понравились ввод в пикирование и само пикирование.
При касании отскока не увидел. Ты сажал чайку на 2 точке на скорости 200 – так тоже можно.
Ошибка с рулением не фатальна.

Второй трек. Забыл дымы. Взлет поправил, молодец. Набор высоты значительно энергичней, хорошо, в первом треке было несколько вяло. Виражи – без замечаний.
По-прежнему теряешь высоту при полете со скольжением на крыло, но уже меньше. Дай посильнее педальку, чего ты стесняешься?
Ввод в пикирование на этот раз лучше, однако мне не ясно на какую ты цель заходишь. В следующий раз выбери какой-нибудь самолет на каой нибудь стоянке. Само пикирование по-прежнему проблема – у тебя не получается установившегося режима, получается война с органами управления. Газ подбери – получишь более крутой угол, вот и все. Не нужно на ручку налегать. Выходить из пикирования надо в горизонт, а ты выходишь в набор. На это т раз – просадка большая.
Коробочка – надо режимы тренировать – по высоте гуляешь слишком сильно!
Вход в глиссаду – хорошо, а вот газ на глиссаде держал аж 40%. Надо малый газ 10-15%! Отсюда набрал 220 км.ч., как такую скорость погасить до 90-120? Никакой полосы не хватит. Отскок получился оттого, что скорость была избыточная – 170, и ручку на себя не подобрал.
По третьему треку – сказать нечего. Ты все увидел и понял сам.
В целом – проделана большая работа – ее результатом должен стать 1 зачетный трек. Спланируй маневры так, чтобы не выходить из зоны, кроме захода на посадку и набора высоты. Выполни конвеер 3 раза.

Re: Комплексномый зачет 001 - нулевой цикл.

Сообщение #24Добавлено: 29 июля 2012, 4:11
Torion
принял к исполнению.

Re: Комплексномый зачет 001 - нулевой цикл.

Сообщение #25Добавлено: 29 июля 2012, 18:27
Torion
зачетный трек по комплексному упражнению 001. длинна 18:25