Страница 1 из 1

Конструкция самолетов

Сообщение #1Добавлено: 2 июля 2012, 13:11
72AG_Martefi
1. Понятие об уравнении существования.

Крыло

2. Трипланы-бипланы-монопланы
3. Крыло в плане – закругленное крыло (спитфайер) – квадратное крыло – (Спитфайер CW).
4. Удлинение крыла
5. Профили крыла
6. Стреловидность крыла
7. особые формы крыльев (кольцевое, обратной стреловидности, дельта и т.п.)
8. Установка крыла по высоте – цетроплан, моноплан, высокоплан. (Кто быстрее делает бочку? Кто устойчивее? Объединение крыла и фьюзеляжа в одну несущую плоскость )
9. Установка крыла на продольной оси самолета – правило «центр давления всегда позади центра тяжести.»
10. Виды механизации крыла.


11. Удаление рулей – рычаг. (Чем короче самолет – тем больше необходимая площадь рулей, тем быстрей он вертится).
12. Триммера.
13. Схема расопложения двигателей. Ограничение маневренности двухдвигательной схемы.
14. Схемы расположения шасси. Почему на P-39 Кобра было возможно применить схему с передним колесом?
15. Защита бензобаков.
16. Перкаль, парусина, дерево, металл и алюминий в конструкции самолетов.
17. Конструктивные элементы - лонжероны, стрингеры и т.п.
18. Возможные повреждения планера, их влияние на полет, способы компенсации.
19. Возможные повреждения органов управления, их влияние на полет, способы компенсации.

Re: Конструкция самолетов

Сообщение #2Добавлено: 27 июля 2012, 17:29
storm62
По данному разделу
1 Я бы изменил последовательность: Монопланы-бипланы-трипланы. Так по моему логичнее.
2 У спита крыло называется элиптическим, остальные либо прямоугольными(По2, чайка), либо трапецивидными (Ме109, Фв190 и т.п.)
3 7й пункт я бы удалил, либо ввел в пункты 6, 8
4 Ошибка в слове "фюзеляж"
5 Пункт №9 похоже мы уже спорили по этому поводу, утверждение не верное для установившегося режима.
6 Пункт 16 алюминий тоже металл, в чистом виде использовался мало в основном в сплавах, дюралюминий или дуралюмин, что одно и то же.
7 Пункт 17 стринги это немного не то, в самолете в продольный набор конструкции входят стрингеры.
8 К пункту 14 рекомендую описать эффект шимми обнаруженный при появлении трехопорного шасси (те с передней опорой)

С уважением.

Re: Конструкция самолетов

Сообщение #3Добавлено: 8 сентября 2012, 1:35
Tarantul
Пункт девять неверен.
Для установившегося горизонтального полета центр давления (ЦД) должен совпадать с центр тяжести (ЦТ). В противном случае самолет будет либо задирать нос (если ЦД впереди ЦТ) либо опускать (если позади). В процессе полета ЦТ может смещаться (выработка топлива, расход вооружения и т.д). Для компенсации сего неприятного момента применяются различные средства, в частности триммеры.
Вы путаете центр давления с аэродинамическим фокусом самолета и смешиваете с понятием центровка самолета.

Аронин Г.С. "Практическая аэродинамика: учебник для летного состава"
Воениздат МО СССР Год: 1962

Re: Конструкция самолетов

Сообщение #4Добавлено: 8 сентября 2012, 8:42
Tarantul
Продолжаем. Центр давления может смещаться при маневрировании самолета и величина этого смещение зависит от формы профиля крыла. В частности. У крыла симметричного профиля, как у Як-55, ЦД всегда постоянен, какие бы эволюции самолет не совершал. У плоско выпуклого профиля, как у Як-52, центр давления смещается в зависимости от угла атаки: при увеличении угла атаки ЦД смещается вперед, при уменьшении - назад.

Re: Конструкция самолетов

Сообщение #5Добавлено: 9 сентября 2012, 1:44
72AG_Martefi
Tarantul писал(а):Пункт девять неверен.

Вы путаете центр давления с аэродинамическим фокусом самолета и смешиваете с понятием центровка самолета.

Аронин Г.С. "Практическая аэродинамика: учебник для летного состава"
Воениздат МО СССР Год: 1962

Да, мне Storm62 уже объяснял. Мне нужно этот вопрос в памяти освежить. Спасибо.