Палубная авиация. Программа подготовки. Рабочая тема.

Список форумов Учебный отряд =AxA= Закрытая ШКОЛА Учебного отряда Кабинеты инструкторов Учебный класс 72AG_Martefi

Описание: Личный кабинет инструктора. Разработка учебных материалов. Обучение и разбор треков.
Правила форума: Личный кабинет инструктора. Разработка учебных материалов. Обучение и разбор треков.
Модератор: Инструктора

Сообщение #1 72AG_Martefi » 13 мая 2013, 15:09

 Недавно ко мне обратился сквад Wild Spirit из ВТ, с просьбой помочь в подготовке эскадрилии палубной авиации.

Задача очень не простая, так как посадка на авианосец, насколько мне известно, пока нигде толком не реализована. Существуют моды Ила – UltraPack и HSFX где предпринята попытка. Однако и там мне кажется это не до конца реальным. Именно кажется, ибо у меня нет никаких данных из реала, за исключением разных описаний их художественных произведений.

Например – из романа Хайнлайна «Достаточно времени для любви…»:

Скрытый текст
«Но был и еще один недостаток: посадка на этих плавучих аэродромах. На суше Дэвид мог приземлиться прямо на монетку в десять центов, да еще и выдать сдачу. При этом он полагался лишь на свою сноровку, развитую в высшей степени, поскольку в данном случае речь шла о его собственной шкуре. Однако при посадке на авианосец приходилось полагаться на мастерство того, кто дежурит на палубе, а Дэвид сомневался, что можно рисковать этой самой шкурой, доверившись умению, добрым намерениям и быстроте реакции кого-то другого.

… на тогдашних кораблях не было никаких приборов. Никаких. Я тебя не обманываю. Все делалось на глазок - как мальчишка ловит мошек. Только мошкой был Дэвид, а ловил его дежурный, находящийся на авианосце. Дэвиду приходилось забывать про собственное мастерство, и доверять свою жизнь дежурному - иначе несчастья было не избежать.

… Аэроплан, приземляясь на авианосец, имел шанс уцелеть лишь потому, что крюк на его хвосте цеплялся за канат, протянутый поперек палубы. И если летчик следовал лишь своему собственному суждению, основанному на опыте приземлений на сухопутный аэродром, он мог разбиться о корму корабля... или же, зная об этой опасности и пытаясь учесть ее, пролетал слишком высоко и не зацеплялся за веревку. Вместо большого ровного поля, прощающего любые ошибки, перед ним было крошечное "окно", в которое он должен был попасть точно - ни выше, ни ниже, ни правее, ни левее, двигаясь ни слишком медленно, ни слишком быстро. И при этом почти не имея возможности убедиться, угадал ли он.

Итак, пилот аэроплана вынужден был доверять дежурному на палубе, который видел, что происходит. Дежурный этот звался "сигнальным офицером посадки": он флажками сигналил о состоянии дел подлетающему пилоту.

Прежде чем в первый раз решиться на этот противоестественный поступок, Дэвид сделал три захода, наконец совладал с собой, доверился сигнальщику и получил разрешение приземлиться.
И только тогда обнаружил, какой пережил испуг, - его мочевой пузырь освободился от своего содержимого".

Подобное я видел только в одном малоизвестном симе – X-planes.

Поэтому я создаю эту тему и, как обычно, прошу помощи у всех, кто заинтересован.

План подговки:

I.Общая начальная пилотажная подготовка, согласно КУЛП, весь раздел А (предвзлетная процедура, руление), весь раздел B (взлет, посадка, полет по кругу).
II.Квалификационная часть. Другими словами – тот же разде В, но выполняется на авианосце. Здесь решается вопрос – годен ли пилот для палубной авиации.
III.Дальнейшая пилотажная подготовка – согласно КУЛП.

Специализации – истребитель (как в сухопутной авиации), ударник – особое внимание на торпедометание и топмачтовое бомбометание.


Проблема 1: я не знаю, как должен садится самолет на авианосец. Нет, я конечно же посажу более-менее любой самолет более менее в любом симе на авик (помнится, даже Сесну сажал в MSFS – причем без гака, успевал затормозить). Но это мало чего стоит, поскольку неизвестно, насколько точно все реализовано. По сухопутной посадке – я уверен, там меня дрессировали летчики реала, я садился на их глазах, и они подтверждали, что все выполнено правильно. А здесь? На что оперется? Есть у нас летчики палубники? Есть подробные и достоверные материалы? Я не знаю.

Проблема 2 (методическая): какие требования предъявлять? В конце концов, ребята хотят просто играть, а не быть реальными летчиками. И играть в Тундре. А там – проблем вагон в целом, и с авианосцами в частности. (Зато там дестроеры маневрируют, попасть в них торпедой очень и очень нелегко).

Буду признателен за ваши соображения по этим вопросам.
72AG_Martefi M
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #2 72AG_Martefi » 13 мая 2013, 15:11

Видеоурок SBD-3 Полет по кругу с  авианосца. 

phpBB [media]
 
Видео впроцессе заливки, будет чуть позже. 
 

Еще одно видео   – это клип на мою песенку, посвященную кампании палубной авиации. Песенка, правда, на иврите, зато там есть вырезанные из фильмов кадры посадки на авианосец.
72AG_Martefi M
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #3 72AG_Martefi » 20 мая 2013, 15:44

Видеоматериалы для обработки и самостоятельного изучения. 

http://youtu.be/hcoV62NC9S8 несколькопосадок.
http://www.youtube.com/watch?v=37Mjbw0GBog US Navy Aircaft Carrier Yorktown -"The Fighting Lady» кач-во 720 Фильм на англ.языке. Посадки 2.00 – 3.30, дальше не смотрел.
http://www.youtube.com/watch?v=vYzkhEZBAUM F6F Hellcat Marianas Turkey Shoot MATZ кач-во 480 яз. англ.10 мин.  Интересныйрассказ, кадры посадок, в том числе – аварийных и неудачных
http://www.youtube.com/watch?v=JUziAyx6hG4кач-во 360 яз. англ. 20 мин.Flying the Grumman F6F Fighter: Meet the Hellcat (1943) учебный фильм  для реальных летчиков, много технич. деталей,инструкция по управлению винтомоторной группой. 7.23 – памятка операций перед
взлетом/посадкой.  В конце – посадка.Около 18 мин – отличия посадки на авик от обычной.
http://www.zenoswarbirdvideos.com/main.htmlМесто, где много таких учебных фильмов. Есть Корсар и ТБМ.
http://www.youtube.com/watch?v=24nryd799Vc   U.S. Navy Carriers (TheHistory) кач-во 480 яз. англ.40 мин.
http://www.youtube.com/watch?v=_7kgVlaVFb4 Aircraft Carrier Landings: "Sea Legs" circa 1980 Grumman US Navy не очень информативно – много посадок наавик совр. реактивная.
http://www.youtube.com/watch?v=SfW03eBeMYwнесколько посадок, в том числе неудачных
http://www.youtube.com/watch?v=pkjqa18hwWYи http://youtu.be/Hn5DHw70zPo заходна авик. Вид из кокпита. Совр. реакт.
http://www.youtube.com/watch?v=6FvBBTKxA6wDCS P51D Carrier landing Записано в симе. Хорошая посадка.
 
 
72AG_Martefi M
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #4 =AxA=_Bulya » 20 мая 2013, 17:04

Мартефи, я пороюсь в своих видео-архивах, у меня должен быть учебный фильм по корсару. Но если найдешь время, поищи его, и РЛЭ. Там есть все, что нужно для этого. Режимы полета и захода на авианосец. С корсаром вообще интересно, из-за ужасного обзора вперед, посадку производят не по глиссаде, а в развороте со снижением (только для авианосцев).
=AxA=_Bulya M
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #5 -=NT=-Milich » 20 мая 2013, 20:51

Из того, что мне лично известно...
Палубные самолёты существенно отличаются от сухопутных.
У них увеличена площадь закрылков, усиленные шасси и огромный ход амортизаторов.
Амортизаторы настроены на очень медленную отдачу, во избежание прыжка.
Сама посадка выполняется в режиме парашутирования, а не классическим "блинчиком".
То есть, горизонтальная скорость самолёта перед посадкой ниже посадочной.
При касании имеется значительная скорость снижения, порядка 3-5 м\с.
Всякий нормальный самолёт при такой посадке "сложится".
В момент касания пилоты часто кратковременно теряют сознание от перегрузок.
Гигантская нагрузка на позвоночник, вызывает преждевременный износ межпозвоночных дисков. Компрессионные травмы.
Списание палубников с лётной работы происходит значительно раньше, чем обычных военных пилотов. 
И главное, из-за особенностей обзора, конечная фаза посадки производится вслепую, когда палуба полностью закрыта от обзора.
То есть, отмашка дежурного офицера-финишёра на разрешение посадки - последнее, что видит пилот.
Дальше только на интуиции, что всё сделано правильно и финишёр не ошибся...
В Ил-2 ЗС посадка на авик существенно упрощена. Это объясняется неверным моделированием работы амортизаторов.
Пришлось разрешить посадки с огромными перегрузками без разрушения шасси. 
В результате пилот имеет возможность до последнего контролировать высоту и курс посадки, практически пикируя на палубу.
Остаётся момент выравнивания, около 2-3 секунд, когда палуба не видна и если крюк не захватывает автофиниш, есть возможность дать газ и взлететь конвейером.
В реале второго шанса НЕТ!
"Всегда надо помнить , что в действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле"(C)
Отдельная Эскадрилья -=NT=- РУС BRD-N/РУД Saitek_X-65/педали BRD-M2mod/FreeTrack+PS3eye,
-=NT=-Milich M
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #6 =VS=_Enot17 » 20 мая 2013, 22:36

-=NT=-Milich писал(а): ... если крюк не захватывает автофиниш, есть возможность дать газ и взлететь конвейером.
В реале второго шанса НЕТ!
Не знаю по палубной авиации ВМВ (и Ил-2 ЗС), в современной палубной - полный газ (форсаж) дается перед самым касанием, или в момент - как раз для того, чтобы в случае, если гак не зацепит трос финишера самолет имел возможность уйти на второй круг. Как раз это (резкое торможение), в дополнение к сильным компрессионным нагрузкам на позвоночник, часто приводит к отслоению сетчатки. Кстати, на кадрах посадки американских палубников нередко можно видеть, как пилот, в момент торможения, чуть ли не достает головой до приборов.
По Ил-2 ЗС - когда проходил (неоднократно) оффлайн компанию за японских палубников, давал полный газ как раз перед касанием (момент рассчитывается скорее интуитивно), с таким расчетом, чтобы движок раскрутился уже к моменту зацепления. Тогда в случае промаха  самолет успеет набрать взлетную скорость к концу палубы. Кроме того, на Зеро - очень короткий гак (в отличие от амеров) - при посадке нужно очень сильно поднимать нос. С другой стороны, если вертикальная скорость будет очень большой, самолет после касания подпрыгнет, и перескочит троса. Как-то на повторе видел, как у меня Зероха пропрыгала попадая гаком между тросами, не зацепив ни один. Тогда я садился без дачи газа, в надежде суметь затормозить в пределах палубы (Наивняк, фамилия такая). Так что посадка с третьего захода - нормально: видишь, что-то не так - газ полный и на второй круг, гак первый трос не цепанул - ручку в нейтраль (чтоб разгонялся лучше, газ и так полный) и на второй круг.
Борт номер 71
Нужно быть очень храбрым человеком что бы решится струсить в Красной Армии!

Аватара сделана и предоставлена =АхА=_Svist За это ему большое спасибо!
=VS=_Enot17 M
Аватара
Личный результат в кампании БзС: 740-axa_enot17
Статистика танкиста: 3731954-enot71
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #7 =AxA=OOO » 20 мая 2013, 22:47

Борт номер: 03




Девиз: ДОБЬЮ!СЬ!!
Никто не бывает "слишком занят", это просто вопрос приоритетов.
Форум и ресурсы АвиаГруппы находятся в режиме технического сопровождения. Актуализация информации приветствуется.
Лучшее средство завоевать господство в воздухе - танковый рейд по аэродромам противника.
Флуд, оффтоп не поощряются, но, увы, неизбежны.
=AxA=OOO M
Команданте ИС =AxemAn=
Команданте ИС =AxemAn=
Аватара
Бортовой номер: 03
Личный результат в кампании БзС: 576-axaooo
Статистика танкиста: 4109475-AxA_OOO
Статистика в РОФ: pf.axeman.su/pilot/113/
Статистика в WoWS: 4109475-AxA_OOO
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #8 72AG_Martefi » 21 мая 2013, 1:52

Еще видео (от Storm62) 
http://video.sibnet.ru/video11420-posadki_na_avianosets/ ряд взлетов и посадок, в том числе - аваирии. много корсаров. 
http://www.youtube.com/watch?v=qxMWBRnOGw4 23 мин. Оружие Второй мировой войны. Авианосцы. www.voenvideo.ru Фильм с 1-го канала. 
http://video.sibnet.ru/video529232-Voyna_na_more_ ... _Vtoroy_mirovoy_voynyi__1991_/ 48 мин. Война на море. Авианосцы времен Второй мировой войны (1991)
72AG_Martefi M
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #9 72AG_Martefi » 21 мая 2013, 2:14

Вот еще материал по английски - схема заходов на посадку с круга, или с разворота со снижением, о кот. упоминал Буля. Расписаны режимы. 
http://trainers.hitechcreations.com/landingcarrier/landingcarrier.htm 

http://aviationshoppe.com/manuals/grumman_f6f_flight_manual/f6f.html Здесь оригинальный мануал по F6F4 - Hellcat. К сожалению, только он-лайн. 
72AG_Martefi M
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #10 Kreegor » 26 мая 2013, 5:02

http://trainers.hitechcreations.com/landingcarrier/landingcarrier.htm 
Мне кажется, или там корсар заходит на посадку, не на посадочных закрылках?
Потому как мне помнится что в посадочном положении, закрылки там почти 90 градусов у корсара.
Kreegor
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #11 =AxA=OOO » 29 мая 2013, 12:45

Да, не на посадочных, посадочные выпускаются почти непосредственно перед касанием.
Борт номер: 03




Девиз: ДОБЬЮ!СЬ!!
Никто не бывает "слишком занят", это просто вопрос приоритетов.
Форум и ресурсы АвиаГруппы находятся в режиме технического сопровождения. Актуализация информации приветствуется.
Лучшее средство завоевать господство в воздухе - танковый рейд по аэродромам противника.
Флуд, оффтоп не поощряются, но, увы, неизбежны.
=AxA=OOO M
Команданте ИС =AxemAn=
Команданте ИС =AxemAn=
Аватара
Бортовой номер: 03
Личный результат в кампании БзС: 576-axaooo
Статистика танкиста: 4109475-AxA_OOO
Статистика в РОФ: pf.axeman.su/pilot/113/
Статистика в WoWS: 4109475-AxA_OOO
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #12 72AG_Martefi » 9 июня 2013, 11:19

F4F2 Wildcat 1942 - такой капризный на вираже!

Как тут выяснил Шаман, на этом самолете очень трудно выдержать установившийся вираж - не загуляв по высоте. Тем не менее - это возможно. Для этого необходимо подобрать скорость. Если другие самолеты имеют некоторый диапазон скоростей, внутри которого они позволяют сохранять постоянную высоту, то на Коте нужно оттремировать самолет на скорости виража (здесь это 350) выполнить ввод плавно, на вводе часто бывает потеря, затем внимательно следить за высотой, тогда можно вполне уложиться в норматив - +/- 10 м. 

Скорость ввода и виража должна быть оптимальной для данного угла. Нужно либо рассчитывать (это сложно), либо подобрать эмпирическим путем. 

На данном треке высота гуляет 370-380, однако на самом деле высота практически постоянна, просто в Иле если высота 379, то внизу уже отображается 370, а если 381 - то 380. 
72AG_Martefi M
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Пилот-Инструктор Учебных подразделений
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля



Вернуться в Учебный класс 72AG_Martefi

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость

cron