Бомбометание с ГП со сверхнизких высот на практике применяется редко. (Например, при заходе вдоль колонны, которую возглавляет и замыкает единица ПВО) Как правило, предпочтительнее и точнее бомбометание с пикирования. Однако овладение таким способом бомбометания необходимо для выработки базовых навыков штурмовки.
На данный момен в Иле реализовано следующее:
ФАБ-100 – высота сброса не менее 100м.
ФАБ-100 с низковысотным взрывателем - высота сброса не менее 50м.
ФАБ-50 с низковысотным взрывателем - 30 м.
Поэтому работаем по последнему варианту.
Схема маневра
На схеме видно, что на самом деле полет не совсем горизонатльный. Самолет наклоняет нос на несколько градусов, иначе достичь попадания очень сложно.
После прохождения цели следует несколько отклониться от курса в сторону (чтобы получить достататочно места для разворота и возврата на прежний курс атаки), отлететь на достаточное растояние, (с одной стороны – достаточно большое, чтобы комфортно выполнить разворот и получить достаточно длинный боевой для уверенного прицеливания, но не слишком большой, чтобы не потреять визуальный контакт с целью и/или ориентирами).
Точность каждый нарабатывает сам, ориентируясь по капоту и отметках на нем, до тех пор, пока не возникнет «шестое чуство», включающее в себя ощущение высоты, угла, момента сброса. За скоростью следует следить по прибору, при этом не слишком отвлекаясь. Скорость работы Ила -350 км.ч . Она не должна падать ниже 320 и превышать 380, иначе точность прицеливания страдает.
Все маневры нужно выполнять так, чтобы скорость не падала ниже 220.