Яндекс.Метрика

Исследование оптимальных режимов ГП.

Список форумов Учебный отряд =AxA= Закрытая ШКОЛА Учебного отряда Кабинеты инструкторов Учебный класс 72AG_Martefi Летная практика. Элементы и упражнения

Модератор: Инструктора

Сообщение #1 Martefi » 2 октября 2012, 14:21

В ГП мы используем 2 режима - назовем их экономичный и скоростной.

Экономичный режим подбирается так, чтобы винтомоторная группа работала используя только часть своей мощности, при этом тяга и скорость подбираются так, чтобы самолет летел, сохраняя высоту, практически без вмешательства в управление. Например для Ил-2М 1942 такой режим получается при тяге 48-53% и скорости 250 км.ч. (Подобрано в Ил-2 на версии 4.08, действительно на момент написания - октябрь 2012, версия 4.11.1). У других самолетов в Ил-2 параметры достаточно близкие.

Такой режим применяется редко - при полете по кругу, заходне на посадку, необходимости экономить горючее.

Скоростной режим предполагает полет с максимальной скоростью. Тенденцию самолета набирать высоту парируют триммерами, либо, если их нет - РУСом.

Необходимо уметь самому подобрать такой режим, т.к. в разных симуляторах и их версиях могут быть значительные отличия, (которые совершенно не обязательно будут полностью соответсвовать РЛЭ реальных ЛА). Пилот должен уметь выжимать из своего самолета максимум, это залог победы. Поэтому если вы собираетесь идти в бой на определенном самолете - начните с его изучения.

1. В ГП полете устанавливаем максимальную тягу и малый шаг винта. Радиатор закрываем. Замечаем достигнутую скорость, обороты по тахометру. Следим за температурой по приборам - замечаем, когда начинается перегрев.
2. Повторяем тоже самое с открытым радиатором.
3. Уменьшаем шаг винта на 5%, затем на 10%, если нужно - продолжаем этот ряд: на 15%, 20% и т.д. Обычно достаточно испытать значения от 80% до 100%. Помним, что при затяжелении винта обороты уменьшаются, хотя реальная тяга винта при этом может возрастать. Результаты заносим в таблицу и таким образом находим наивыгоднейшие параметры.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #2 Martefi » 2 октября 2012, 14:29

Пример 1. Исследование наивыгоднейшего режима скоростного ГП И-16 тип 24 (сим Ил-2, версия 4.11.1)
Вылет № 1. И-16, шаг 100%, радиатор открыт. Чтобы не было перегрева - приходится держать тягу 95-97% (Обороты 2200 о/м). Скорость получается 350-360 км.ч. При этом двигатель все время на грани перегрева – температура входящего масла держится в опасной близости к 100°С, выходящего – к 125°С.

Вылет № 2 переведем шаг на 90%. Обороты опустятся до 2005 о/м, входящее масло – до 90°С, выходящее – в районе 118°С. Тягу можно доводить до 110%, радиатор можно закрыть – обороты не изменятся, а значит перегрева не будет. (Делать этого не стоит, т.к. прироста скорости не будет). Скорость при этом – такая же как и в первом случае – 360 км/ч., даже чуть выше.

Вылет № 3. Шаг на 90%. Это оптимальный режим. Обороты будут в районе 2010-2015, перегрева также не произойдет, а вот скорость увеличится до 370 км/ч.

Представим это в виде таблицы:Изображение
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #3 Martefi » 2 октября 2012, 15:59

Аналогичные результаты показал Ил-2М 1942г.

Изображение
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #4 Martefi » 10 января 2014, 14:01

Для текущей версии Ила (4.12.2) все эти замеры неверны. Нужно все замерять сначала.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля



Вернуться в Летная практика. Элементы и упражнения