Яндекс.Метрика

D - сложный пилотаж. Разбор треков.

Список форумов Учебный отряд =AxA= Закрытая ШКОЛА Учебного отряда Кабинеты инструкторов Учебный класс 72AG_Martefi Летная практика. Элементы и упражнения

Модератор: Инструктора

Сообщение #1 Martefi » 11 сентября 2012, 14:46

В эту тему кладем треки по отдельным упражнениям и комплексам раздела D КУЛП - сложный пилотаж.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #2 =AxA=_Bulya » 27 сентября 2012, 13:56

Выкладываю первый трек с элементами сложного пилотажа на Як-1Б. Посадка аварийная с отказом двигателя. Прошу разобрать и ткнуть носом в ошибки. Второй трек заканчивается авиакатастрофой. Причина спонтанное желание воздушного хулиганства. Третий Трек это так сказать показ тенденции в самостоятельном изучении машины (да, там еще и не аварийная посадка есть). Но в целом, ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ, Як-1б оказался отвратительной машиной. У нас с ней совсем разные характеры. :) Но буду приручать её дальше, или она меня.
=AxA=_Bulya M
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #3 Martefi » 28 сентября 2012, 17:53

=axa=_Bulya писал(а):ыкладываю первый трек с элементами сложного пилотажа на Як-1Б. Посадка аварийная с отказом двигателя. Прошу разобрать и ткнуть носом в ошибки. Второй трек заканчивается авиакатастрофой. Причина спонтанное желание воздушного хулиганства. Третий Трек это так сказать показ тенденции в самостоятельном изучении машины (да, там еще и не аварийная посадка есть).

1-й трек.

1-й разворот на горке - слегка завалился, не вышел на обратный курс. Остальные развороты - еще хуже.
Имельман -отл.
Петля Нестерова - хор.
Бочка на вертикали - не выдержал вертилкаль. Бочка на отвесном пикировании - крутиться надо энергичней, это практически управляемый штопор. Можно немного ручку на себя взять.
Разворот на горке на 5 мин. 30 сек - хор.
7.10 - выполнена фигура, называемая "Сапог". Записать. Оценка Хор.
7.53 - ранверсман. Немного не довел вертикаль, поэтому не защитываю.
8.10 полет на спине - хор.
8.40 - не знаю, как эта фигура называется - очень растянутый сапог -? Выполнен очень хорошо!
9.00 бочка над полосой слишком размазанна для скоординированной, недостаточно растянута для размазанной.
Вывод из штопора - отл.
Боевой разворот - тоже записать нужно - отл.
Штопорная бочка - отл.
Полет на острие ножа - отл.
13.32 - косая восьмерка - отл.
14.05 - бочка, насколько я понял - элеронная?
14.20 - не знаю, как эта фигура называется - петля нестерова с вращением после 3-ей трети. Но выполнена чисто - отл.
Посадка без двигателя - зачет. (сам двигло остановил, или сдохло от перегрева -?)

2-й трек - размазанная бочка на вертикали - отл.
По бочкам над полосой - те же замечания.
Кадушки - хор.
9.09 - ранверсман - хор.

Хулиганство очень хулиганское. Ругательски тебя ругаю.

Трек 3 - на второй половине петли не сбросил газ .
Ранверсман - просел и завертелся. Надо бы быстрее его делать .
3.00 - хорошо перевернулся.
10.40 - разворот на горке - хор. (несколько размазанная подкова получилаксь).

А вот с зазходом на посадку - напортачил! А все твой Р-47-ой! Выпуск шасси - 350 км.ч., за 3-ий разворот набрал чуть не 100 м., потом сливал их, кряхтя. А после входо в глиссаду -высота 190! Вход преждевременный!
Притерся хорошо.

Проставь в летную книжку оценки.

Что касается пилотажа - я не думаю, что могу тебя чему-то еще научить. Не думаю также , что я достаточно компетентен, чтобы оценивать твои треки - я зачастую не знаю, как называются фигуры, которые ты ввполняешь, не говоря уже о технике их исполнения. Вот штурмовкой я бы с удовольствием с тобой позанимался. Если захочешь продолжать, то примерно так:

Необходим отдельный трек с 4-мя (мин) скоординированными бочками (при вращении прицел смотрит более -менее в одну точку)
Отдельный трек по ранверсманам и разворотам на горке и трек по обратному пилотажу на Ла-5ФН, со штопорной и фиксированной бочкой.

После этого можешь смело претендовать на "с отличием". Надо думать, куда дальше развиваться. Перед тобой открыты все дороги -можешь попытатсья податься хоть в Дятлы и пилотажником стать, можешь - в истребители

Здесь, если выберешь штурмовку - тебя ждет: ориентирование, груповая слетанность, типовые маневры штурмовиков и т.п.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #4 =AxA=_Bulya » 29 сентября 2012, 15:12

Выкладываю скоординированные бочки на Як-1б. Если честно, то мне лично не нравится как они у меня получаются. Буду работать дальше. Моя личная оценка, на три с минусом.

Добавлено спустя 34 минуты 57 секунд:
Добавляю Ранверсманы на ЯК-1б.

Добавлено спустя 34 минуты 30 секунд:
Ну и развороты на горке в 60 гр. Прошу прощения за кучу мелких файлов, просто пришлось огромный трек резать (вытаскивать оттуда нужные элементы).
=AxA=_Bulya M
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #5 Martefi » 30 сентября 2012, 11:41

=axa=_Bulya писал(а):Выкладываю скоординированные бочки на Як-1б. Если честно, то мне лично не нравится как они у меня получаются. Буду работать дальше. Моя личная оценка, на три с минусом.

Добавляю Ранверсманы на ЯК-1б.

Ну и развороты на горке в 60 гр. Прошу прощения за кучу мелких файлов, просто пришлось огромный трек резать (вытаскивать оттуда нужные элементы).

Много мелких файлов это гораздо лучше, чем один длинный. Чтобы понять, что не так с твоей бочкой, мне нужно посмотреть несколько раз: с внешних видов, изнутри, с твоим обзором и т.п. Сделать это на длинном треке затруднительно.

Бочки твои не такие плохие, я бы их оценил на "хорошо". Понятно, что у пилотажников критерии будут строже. Я сделал урок по бочкам, сегодня выложу, погляди, может поможет.

Сейчас посмотрю остальное.

Ранверсманы - 1-й слишком сильно тебя перекрутило, 3-й - не получился, 2-й - годится, оценка хор.

Развороты на горке - почти аналогично - 1-й слишком сильно закрутило, 2-й - оценка хор, 3-й - это не 60 градусов! Это практически вертикаль! И на перевороте очень сильно закручивает.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #6 =AxA=_Bulya » 30 сентября 2012, 23:28

Спасибо за разбор, буду дальше тренировать. Деваться-то некуда :) Уроки обязательно погляжу, но мне кажется я поймал ошибку. Я делаю немного резковатые движения педалями, и с запозданием, отсюда и неидеальное исполнение. (Это про бочки если что )
=AxA=_Bulya M
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #7 Uberdevice » 4 октября 2012, 22:13

Uber_c001_c007.ntrk

Как и обещал, в первом треке простой пилотаж.
Самолет - И-16 тип 18
Взлет, разворот на курс + набор высоты/скорости, виражи, восходящая спираль влево, восходящая спираль вправо, нисходящая спираль влево, разворот на курс, восьмерка, небольшой набор скорости, змейка, посадка.
Uber_barrelroll_bell.ntrk

Второй трек. Элеронная/Скоординированная бочка. Попытка "Колокола". ( Хохмы ради )
Самолет Як-3
Взлет, разворот на курс + набор высоты/скорости, элеронная бочка влево, элеронная бочка вправо, попытки скооридинированных бочек влево/вправо, 2 попытки колокола ( отрицательную скорость показало только во 2ой раз ),попытки скооридинированных бочек влево/вправо, посадка.
Aut vincere aut mori.
Летная книжка
Борт номер: 86
Uberdevice
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #8 Overdrive » 4 октября 2012, 22:56

Выкладываю свои бочки (элеронная и скоординированная), понимаю что они не айс,более менее получается через раз :braining: Но все же хотелось бы более опытной критики
Летная книжка: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Aurcu6PkZ9i6dEJxWWM2aWlIa0xlTzZtTEVmT2dMZ2c#gid=0
Overdrive
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #9 Martefi » 6 октября 2012, 20:38

RFlush_Uberdevice писал(а):Как и обещал, в первом треке простой пилотаж.
Самолет - И-16 тип 18
Взлет, разворот на курс + набор высоты/скорости, виражи, восходящая спираль влево, восходящая спираль вправо, нисходящая спираль влево, разворот на курс, восьмерка, небольшой набор скорости, змейка, посадка.
Uber_barrelroll_bell.ntrk
Второй трек. Элеронная/Скоординированная бочка. Попытка "Колокола". ( Хохмы ради )
Самолет Як-3
Взлет, разворот на курс + набор высоты/скорости, элеронная бочка влево, элеронная бочка вправо, попытки скооридинированных бочек влево/вправо, 2 попытки колокола ( отрицательную скорость показало только во 2ой раз ),попытки скооридинированных бочек влево/вправо, посадка.

В качестве первой попытки - неплохо. Ты научился достаточно чисто входить в вираж. Однако вираж, это разворот на 360 гр. На тренировке мы экономим в ремя, на треке нужно писать полностью. В спиралях у тебя не получается устоявшийся режим, они у тебя нервные каки-то, подрагивают все время. Заход на посадку - по прямой - рановато тебе по прямой садится. Изволь выполнять при заходе - 3-й - 4-й развороты. Шасси начинаешь выпускать на скоростии 300 - надо на 250. На 300 их заклинить может. Глиссаду не выдержал. Правда - притерся идеально. Это радует.

Выполнить полет в зону на выполнение 4-х разворотов - на 180 гр. Высоту не терять, сохранять установившийся режим - крен, скорость, скольжение.

Выполнить передельный вираж и восьмерку перекладку пока только верхнюю. Спирали пока не надо. Змейку занести в ЛК, оценка хор.

2-й трек.

Элеронные бочки - оценка - отл.

Скоординированные бочки не годятся. 1-я - огромная просадка в положении "на спине" - запоздал отработать педалями. На 2-й вообще педалями работал неправильно. Крутишься вправо, значит нужно начинать работать левую педаль, а ты начал правую. Я по этой бочке специально сделал видеоурок - ты его смотрел? Такое впечатление, что ты не просто не умеешь работать педалями на бочке, а просто никогда не слышал о том, как это делается.

Колокол получился не совсем туда. Причина - завалил вертикаль влево, и назад.

При заходе на посадку - опять хулиганство! Притерся опять хорошо, спору нет. Однако, если ты хочешь показать, что это мастерство, а ошибка, то изволь выполнять все эволюции так, чтобы претереть самолет ровно напротив посадочного Т.

Работай дальше бочки.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #10 Martefi » 7 октября 2012, 0:13

=wtk=_Overdrive писал(а):Выкладываю свои бочки (элеронная и скоординированная), понимаю что они не айс,более менее получается через раз Но все же хотелось бы более опытной критики
[/quote]

Элеронная бочка - отл.
Скоординированная бочка - с ней проблема в том, что у тебя плохая координация рулей. Ты задерживаешься с кработой педалью. Посмотри на скриншот - здесь ты на спине, педали должны быть в нейтральном положении, а они по прежнему в положении как должны быть на ноже - не успел педаль назад вернуть. Попробуй делать медленнее. Добивайся того, чтобы прицел смотрел в одну точку.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #11 Uberdevice » 7 октября 2012, 23:56

Uber_barrel_roll.ntrk

Во время полета вместе с сосквадниками в ИЛе, решил попробовать сделать скоординированную бочку на Yp-80. И сильно удивился, что вышло достаточно неплохо. Решил записать трек. На данный момент, сделать скоординированную бочку вправо на твисте, для меня невозможно, в связи с анатомическим строением человеческой кисти).
Aut vincere aut mori.
Летная книжка
Борт номер: 86
Uberdevice
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #12 Martefi » 9 октября 2012, 1:27

RFlush_Uberdevice писал(а):Uber_barrel_roll.ntrk
Во время полета вместе с сосквадниками в ИЛе, решил попробовать сделать скоординированную бочку на Yp-80. И сильно удивился, что вышло достаточно неплохо. Решил записать трек. На данный момент, сделать скоординированную бочку вправо на твисте, для меня невозможно, в связи с анатомическим строением челов

Я совершенно уверен, что строение кисти здесь не причем. И причины этому - 2. Во первых, другие-то делают!
Во вторых, я вижу, как ты педалями рабоатешь. Ты просто недоуловил схему. - на треке ты выполнил несколько бочек влево - не идеально, но вполне на зачет тянет. (Единственная проблема - на реактивном это не может быть засчитано). А еще было несколько ПОПЫТОК крутиться вправо. Видно, как ты начинаешь вращение, и вместо того, чтобы дать левую педаль - начинаешь давать правую. Или, в переводе на твою моторику - вместо того, чтобы крутануть ручку вокруг оси ПРОТИВ часовой, начинаешь закручивать ее ПО ЧАСОВОЙ. Кстати - на твисте левая бочка труднее правой. (Если, конечно, ты работаешь РУС правой рукой).

Эти ошибки лекго будет исправить, если ты сядешь и выполнишь несколько движений ручкой "всухую", рассказывая, что и как ты делаешь. На ближайшей тренировке напомни мне проделать это с тобой в скайпе, так, чтобы я видел, как ты РУС работаешь.

Труднее будет избавиться от запаздывания по работе РН. Но при некоторой тренировке это тоже возможно.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #13 Overdrive » 9 октября 2012, 19:23

Выкладываю результат сегодняшней тренировки: скоординированная и фиксированная бочка. Так же попытка штопорной :Yyyyy:
Летная книжка: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Aurcu6PkZ9i6dEJxWWM2aWlIa0xlTzZtTEVmT2dMZ2c#gid=0
Overdrive
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #14 Martefi » 10 октября 2012, 10:22

=wtk=_Overdrive писал(а):Выкладываю результат сегодняшней тренировки: скоординированная и фиксированная бочка. Так же попытка штопорной

Бочка в полном порядке. Записать в ЛК. Однако необходимо еще выполнение на любом винтомоторном, чтобы уметь справляться с различными моментами винта. Начинай работать над боевым разворотом.

Добавлено спустя 15 минут 6 секунд:
Фиксированная бочка не хороша. Гуляешь по курсу-высоте. Надо выполнять над полосой на высоте 20м. Тогда будет легче сориентироваться - сразу увидишь, получилось или нет. И опять-таки нужно на винтомоторном самолете.

В последнем треке у тебя попытки колокола, никакой штопорной бочки там нет. Вертикаль держишь хорошо, но на реактивном самолете это совсем не трудно. Сам колокол не получился, нет падения хвостом вперед. Тот, который в самом начале трека судя по дымам получился, но надо видеть.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #15 Overdrive » 12 октября 2012, 1:12

Боевой разворот над Евпаторией 72АГ
Летная книжка: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Aurcu6PkZ9i6dEJxWWM2aWlIa0xlTzZtTEVmT2dMZ2c#gid=0
Overdrive
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #16 Martefi » 14 октября 2012, 18:15

=wtk=_Overdrive писал(а):Боевой разворот над Евпаторией 72АГ

Боевой разворот - отл. Проставить в ЛК. Выполнить со мной упражнение на боевое применение - атака бомбера с боевого разворота.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #17 Peresvet » 15 октября 2012, 15:36

А вот и я :)): Треки для замечний,а если хорошо то для зачёта,оценку удовл перелетаю.
1 трек - Петля Нестерова
2 трек - Имельман,обратный Имельман в одном флаконе.
3 трек - разворот на горке 60 (угол тангажа не указан в КУЛПе,нашёл сам в старой программе)
4 трек - Ранверсман
Мартефи,у меня скоординированные не получются,вернее получается одна из 5,я конечно могу сейчас выбрать и выложить,а оно нам надо это очковтерательство? Думаю не надо,мучаю дальше бочки :dostal:
"Им даже не надо крестов на могилы,сойдут и на крыльях кресты" ВСВ
Лётная книжка https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Aurc ... ZREc2VTQ1SXZCR1lKSGNXU3c#gid=0
Peresvet
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #18 Uberdevice » 15 октября 2012, 21:51

Самолет: BF 109 E-4
Упражнения: D-031, D-032, D-034 ( Боевой разворот, Иммельман, Петля Нестерова )
Uber_combat_turn.ntrk

Uber_loop_immelman.ntrk

Мучаю дальше скоординированные бочки ©
Aut vincere aut mori.
Летная книжка
Борт номер: 86
Uberdevice
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #19 Martefi » 16 октября 2012, 13:10

=axa=_Peresvet писал(а):А вот и я Треки для замечний,а если хорошо то для зачёта,оценку удовл перелетаю.
1 трек - Петля Нестерова
2 трек - Имельман,обратный Имельман в одном флаконе.
3 трек - разворот на горке 60 (угол тангажа не указан в КУЛПе,нашёл сам в старой программе)
4 трек - Ранверсман
Мартефи,у меня скоординированные не получются,вернее получается одна из 5,я конечно могу сейчас выбрать и выложить,а оно нам надо это очковтерательство? Думаю не надо,мучаю дальше бочки

1. Разворот на горке, ранверсман петля – отл. Треки считать образцовыми. Обратный имельнман – отл, а обычный не зачтен – огромная просадка на выгоде.

2. Оценки внести в ЛК. Все элементы выполнить на Як-1б как комплекс, включая взлет посадку.

3. Про бочки - посмотри в теме выше, мы с Убером очень много этой бочке посвятили. В скайпе друг на дружку глядя РУСами синхронно работали. Если надо - проделаем с тобой тоже самое. Но для начала - покажи мне один трек, может быть, я увижу, в чем ошибка.

4. Выпуск не за горами. Для выпуска с отличием тебе нужно выполнить все элементы высшего пилотажа за искл. Е-032 и Е-033. Для обычного свидетельства без ограничения специализации тебе нужно: полет на ноже, на спине, обратный вираж, обратный ГП, и на выбор - либо колокол, либо скоординированная бочка на вертикали.

5. В ЛК в графе "Налет" часы и их десятые пишутся не с запятой 1,5, а с точкой 1.5. С запятой не делается автоматический подсчет часов.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #20 Martefi » 16 октября 2012, 13:33

RFlush_Uberdevice писал(а):Самолет: BF 109 E-4
Упражнения: D-031, D-032, D-034 ( Боевой разворот, Иммельман, Петля Нестерова )

Боевой - хор. Недочеты - ввод на скорости 320 - маловато для мессера. Надо 420-420 набрать. Набор за боевой разворот всего 500м. Он может 700-750. Хотя бы 600 у тебя должно выйти.

Петля - отл. (только газ надо убирать в верхней точке).
Имельман - хор, немного завалил вертикаль.

Оценки проставить в ЛК. Работай дальше.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #21 Uberdevice » 16 октября 2012, 20:45

Выкладываю трэки на боевое применение боевого разворота в составе тройки из меня, Virgo и Overdrive.
В обоих трэках в кач-ве ведущего выступал ваш покорный слуга.
Uber_virgo_Overdrive_1.ntrk
(1.99 МБ) Скачиваний: 956

Uber_Virgo_Overdrive_2.ntrk
(1.94 МБ) Скачиваний: 882
Aut vincere aut mori.
Летная книжка
Борт номер: 86
Uberdevice
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #22 Overdrive » 16 октября 2012, 21:07

RFlush_Uberdevice писал(а):Выкладываю трэки на боевое применение боевого разворота в составе тройки из меня, Virgo и Overdrive.
В обоих трэках в кач-ве ведущего выступал ваш покорный слуга.

Вот тот же самый трек, но от моего самолета, если не требуется - не смотри, просто в этом треке мой разворот получился наиболее продуктивным :Yyyyy:
Вложения
Over_D031.ntrk
(1.01 МБ) Скачиваний: 863
Летная книжка: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Aurcu6PkZ9i6dEJxWWM2aWlIa0xlTzZtTEVmT2dMZ2c#gid=0
Overdrive
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #23 Virgo » 16 октября 2012, 23:00

Извините пожалуйста, с записью трэков я прозевал. Был сильно увлечён сбитием бобров.

Думаю, это можно показать...
Yak-9_Battle_Pilotahe_(Virgo).ntrk
Virgo
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #24 Martefi » 16 октября 2012, 23:19

Посмотрел все три. Овер - не следовало стрелять на встречном любой ценой. Ты же видишь - ты не можешь встретить его в лоб, нет огневого решения - ну и хрен с ним, выполняем боевой, догоняем и убиваем.

Убер - отркываешь огонь с избыточной дистанции. Часто плохо прицеливаешься, упреждение тоже часто недобираешь.
На втором треке очень хорошо развернулся, сделал это энергично, вовремя, получил превышение. Правда несколько запоздал с выходом. И потом все свое преимущество потратил на замыкающий бомбер, а он и так был приговорен.
Когда работаешь в группе или в паре - нельзя выходить из боя только потому, что кончились боеприпасы. Один ты мишень. Напарник без тебя - тоже мишень. Без боеприпасов ты можешь имитировать атаки и отвлекать на себя огонь бортовых стрелков.

Все молодцы, хорошо отработали.

Записать в ЛК в раздел "Налет" - боевые вылеты. Вылет описать, проставить ссылку на трек. Еслди будет охота - попробуйте еще раз поделать это самостоятельно.

Обоим необходимо также выполнить: уход ишака из-под атаки 110-ки на 2\3 бочки и убиение 110 ки на вираже - мы это сегодня с Пересветом делали.

Добавлено спустя 12 минут 22 секунды:
Virgo писал(а):Извините пожалуйста, с записью трэков я прозевал. Был сильно увлечён сбитием бобров.

Думаю, это можно показать...

Долго ж ты его мучил... Но это уже следующая стадия. Мы здесь только закладываем основы - учимся летать. Потом научимся сбивать.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #25 Virgo » 19 октября 2012, 18:39

Где-то примерно пол месяца назад писал трэки для =axa=_rich, в которых попытался изобразить коробочку, подъём на 3000 по коробочке, спуск по коробочке, выход на глиссаду и посадку.

Прошу оценить:
Ил-2_Virgo.ntrk


Так-же присутствовал на тренировке =axa=_rich и как я понял, он боится низких скоростей.
На втором трэке попытался изобразить полёт на низкой скорости 100 км\ч в вираже с закрылками компенсируя сваливание рулём направления. Далее был мой эксперемент по разгону самолёта Ил-2 до скорости приемлемой для применения петли.

Прошу оценить трэк:
Ил-2_Extreme_Fly_Virgo.ntrk
Virgo
Показать\скрыть подробности профиля


След.

Вернуться в Летная практика. Элементы и упражнения

cron