Задача очень не простая, так как посадка на авианосец, насколько мне известно, пока нигде толком не реализована. Существуют моды Ила – UltraPack и HSFX где предпринята попытка. Однако и там мне кажется это не до конца реальным. Именно кажется, ибо у меня нет никаких данных из реала, за исключением разных описаний их художественных произведений.
Например – из романа Хайнлайна «Достаточно времени для любви…»:
- Скрытый текст
- «Но был и еще один недостаток: посадка на этих плавучих аэродромах. На суше Дэвид мог приземлиться прямо на монетку в десять центов, да еще и выдать сдачу. При этом он полагался лишь на свою сноровку, развитую в высшей степени, поскольку в данном случае речь шла о его собственной шкуре. Однако при посадке на авианосец приходилось полагаться на мастерство того, кто дежурит на палубе, а Дэвид сомневался, что можно рисковать этой самой шкурой, доверившись умению, добрым намерениям и быстроте реакции кого-то другого.
… на тогдашних кораблях не было никаких приборов. Никаких. Я тебя не обманываю. Все делалось на глазок - как мальчишка ловит мошек. Только мошкой был Дэвид, а ловил его дежурный, находящийся на авианосце. Дэвиду приходилось забывать про собственное мастерство, и доверять свою жизнь дежурному - иначе несчастья было не избежать.
… Аэроплан, приземляясь на авианосец, имел шанс уцелеть лишь потому, что крюк на его хвосте цеплялся за канат, протянутый поперек палубы. И если летчик следовал лишь своему собственному суждению, основанному на опыте приземлений на сухопутный аэродром, он мог разбиться о корму корабля... или же, зная об этой опасности и пытаясь учесть ее, пролетал слишком высоко и не зацеплялся за веревку. Вместо большого ровного поля, прощающего любые ошибки, перед ним было крошечное "окно", в которое он должен был попасть точно - ни выше, ни ниже, ни правее, ни левее, двигаясь ни слишком медленно, ни слишком быстро. И при этом почти не имея возможности убедиться, угадал ли он.
Итак, пилот аэроплана вынужден был доверять дежурному на палубе, который видел, что происходит. Дежурный этот звался "сигнальным офицером посадки": он флажками сигналил о состоянии дел подлетающему пилоту.
Прежде чем в первый раз решиться на этот противоестественный поступок, Дэвид сделал три захода, наконец совладал с собой, доверился сигнальщику и получил разрешение приземлиться.
И только тогда обнаружил, какой пережил испуг, - его мочевой пузырь освободился от своего содержимого".
Подобное я видел только в одном малоизвестном симе – X-planes.
Поэтому я создаю эту тему и, как обычно, прошу помощи у всех, кто заинтересован.
План подговки:
I.Общая начальная пилотажная подготовка, согласно КУЛП, весь раздел А (предвзлетная процедура, руление), весь раздел B (взлет, посадка, полет по кругу).
II.Квалификационная часть. Другими словами – тот же разде В, но выполняется на авианосце. Здесь решается вопрос – годен ли пилот для палубной авиации.
III.Дальнейшая пилотажная подготовка – согласно КУЛП.
Специализации – истребитель (как в сухопутной авиации), ударник – особое внимание на торпедометание и топмачтовое бомбометание.
Проблема 1: я не знаю, как должен садится самолет на авианосец. Нет, я конечно же посажу более-менее любой самолет более менее в любом симе на авик (помнится, даже Сесну сажал в MSFS – причем без гака, успевал затормозить). Но это мало чего стоит, поскольку неизвестно, насколько точно все реализовано. По сухопутной посадке – я уверен, там меня дрессировали летчики реала, я садился на их глазах, и они подтверждали, что все выполнено правильно. А здесь? На что оперется? Есть у нас летчики палубники? Есть подробные и достоверные материалы? Я не знаю.
Проблема 2 (методическая): какие требования предъявлять? В конце концов, ребята хотят просто играть, а не быть реальными летчиками. И играть в Тундре. А там – проблем вагон в целом, и с авианосцами в частности. (Зато там дестроеры маневрируют, попасть в них торпедой очень и очень нелегко).
Буду признателен за ваши соображения по этим вопросам.