Рабочая смесь и как ее регулировать. Нагнетатель. Высотный корректор.
Это соотношение количества паров топлива и кислорода.
Оптимальное соотношение = рабочая смесь сгорает полностью.
Бедная смесь - неполное сгорание => недобор мощности.
Богатая смесь – кроме неполного сгорания еще и перерасход топлива.
При совсем уж неправильном соотношении двигатель глохнет, либо задыхается.
При подъеме на высоту воздух становится разреженным и начинается кислородное голодание, т.е. соотношение 1:15 оказывается уже не оптимальным.
Чтобы это исправить можно:
1. Подать под давлением больше разряженного воздуха
2. Уменьшить количество топлива в смеси с разряженным воздухом
За пункт 1. Отвечает Нагнетатель, за пункт 2 – высотный корректор.
НАГНЕТАТЕЛЬ умеет гнать воздух каким-ниубдь способом перегоняет через себя воздух так, чтобы давление на выходе было больше, чем на входе. Обычно он имеет 2 ступени. После определенной высоты следует переключить нагнетатель на следующую ступень.
ВЫСОТНЫЙ КОРРЕКТОР – регулирует количество врыска топлива.
Кроме высоты, влияет темепература – чем холоднее воздух, тем он плотнее, тем выше давление кислорода, тем богаче оптимальная смесь.
Обычно мы работаем со смесью очень грубо – переключаем на 80% на высотах в 4000-5000 тыс. (в зависимости от самолета).
Вот примеры высот переключения нагнетателя и корректора для некоторых двигателей:
И-153 М-62, И-153П, И-16 тип 18/24, Р-40m, A-20G
нагнетатель 2200 смесь (для советских) 5000 м.
Ла-5 (Ф, ФН) и Ла-7 нагнетатель 3500 м смесь 5000 м.
ЛаГГ-3 (ранняя серия) Нагнетатель 2200 м. Смесь 4000 м.
Як Нагнетатель 2000; смесь 3000 м . (для Як-9 – 4000м)
Hurricane Нагнетатель 2800 м
F4F, FM-2 серия Переключение нагнетателя на следующую ступень на 2500м и 4800м
F4U серия Переключение нагнетателя на 2600м и 8200м
F6F серия Переключение нагнетателя на 2500м и 8100м
У американцев смесь регулируется автоматически.
Для более точного побдобра следует смотреть на индикатор наддува. При оптимальной смеси и наддув будет максимальный.
Вот что показывают приборы на лавке: до 3500 наддув падает, потом переключаем нагнетатель, наддув опять возрастает.