Стрельба по цели ведется с учетом направления и скорости движения цели, вашей собственной скорости и скорости ваших боеприпасов. В точку пересечения траектории цели и ваших снарядов.
Графики:
- Скрытый текст
Также надо учитывать силу гравитации, воздействующую на снаряды, заставляющую их притягиваться к земле и двигаться по параболе. Для учета этих факторов существует коррекция прицела (вертикальное сведение) и угла наклона оружия к продольной оси самолета (горизонтальное сведение)
Схема:
- Скрытый текст
Как выставить сведение.
Пример: Bf-109 E-3 имеет 2х20мм пушки в крыльях и пулеметы на носу. Представим летящую впереди цель на дистанции 100м. Сведение пушек стоит на 500м. Равняемся и заходим в хвост, открываем огонь. Снаряды из пушек попадут в крылья цели, а пули ровно в киль, но если тоже самое сделать с дистанции 500м, то все боеприпасы попадут в киль цели. Та же ситуация на Bf-109 F-4 будет выглядеть иначе. Дистанция до цели там не важна. Что в первом, что во втором случае все снаряды будут попадать в киль. Потому что у него пушка одна в вале винта, а над ней 2 пулемета.
Я понятно объяснила? Все зависит от того где у вашего самолета находится вооружение. В крыльях, или в носу. В этом плане Р-39 - самолет-убийца. Вооружение там везде!!! В носу 37-мм пушка чего только стоит.
------------------------------------------------------
Оборона
На самолете всегда лучше быть в нападении. Уклонение от противника, плотно севшего к вам на хвост всегда дело неблагодарное и похожее на лотерею. Повезет... не повезет. Ведь, как правило, вы не знаете уровень пилота противника. Остается только стать очень непростой для поражения целью и\или сбросить преследуемый вами самим самолет. Многие увлекаются и надеются на "авось". Обычно это не помогает.
Как я уже сказала, надо сделать так чтобы в вас было максимально сложно попасть. Для этого придется маневрировать, уклоняясь от огня противника. Тут ваша задача его обмануть, обойти его и сбить как итог поединка.
Итак рассмотрим оборонительные маневры. Их плюсы и минусы.
Пикирование
Выход из боя. Ну тут всё ясно. Оторваться от противника можно спикировав до предельной скорости и уходя по прямой вниз. Есть, правда некоторые нюансы. Ваш самолёт должен держать скорость больше, чем самолёт противника. Например, фока может лететь по прямой со скоростью 830, а лавка, пытающаяся догнать её только 720-730. При уходе в пикирование не нужно сразу, сломя голову, снижаться до земли. Нужно постоянно следить за противником. Как только он достигнет предельной скорости, то обязательно пойдёт вверх или в горизонте в вашем направлении. В этот момент нужно также встать в горизонт или даже немного набрать высоты.
В любом случае нужно следить за противником и контролировать дистанцию до него. Убегать пикированием надо только на самолётах, которые быстрее у земли по сравнению с самолётом противника Применять этот приём нужно, хорошо зная характеристики и возможности своего крафта и крафта противника.
Ещё один момент. Отрываться в пикировании нужно всегда в сторону своего аэродрома, где могут помочь товарищи или в сторону нахождения своих зениток, которые могут повредить противника.
Иногда можно прозевать противника и он подлетит к вам слишком близко сзади. Тут, как правило, слышен мотор вражеского самолёта. Самое лучшее в этой ситуации - дать педаль в сторону, а затем резко наклонить самолёт на крыло и направить самолёт отвесно к земле. Такой приём затруднит стрельбу противника в первые секунды, когда он у вас плотно на шести. Затем нужно набирать скорость, отвесно пикируя. В этот момент скорость у противника будет примерно той же, и он будет ловить вас в прицел. Чтобы в этот момент не лететь по прямой, а маневрировать, то лучше всего в этом случае делать бочки. Вы несётесь отвесно к земле, набираете скорость и крутите бочки. Подходя к критической скорости (750-800) флаттера, противник, скорее всего, уже отстанет.
Отрыв в климбе
Уйти от противника простым набором высоты, если ваш самолёт по характеристикам превосходит вражеский. Единственная тонкость в уходе климбом. Противник должен быть на недосягаемой дистанции. В противном случае в климбе у вас будет скорость 220-240 км в час и вы не будете иметь возможность активно маневрировать. Отрываться в климбе нужно также в сторону своей территории или под зенитки. Вообще любой защитный манёвр должен проводиться в свою сторону, потому что там помощь, там спасение, там меньше всего вероятность того, что подойдут ещё противники. Как я уже сказала, наибольшая скороподъемность достигается на скорости 220-240 км в час. На мессерах эта скорость может быть и меньше. Порядка 180-200. Но опять же, в зависимости от противника и характеристик его самолета.
Ножницы
Это сто-процентный защитный приём, применяемый мной в тех случаях, когда противник завис сзади на шести на дистанции выстрела. Ножницы это постоянные перекладывания из одного виража на другой. Ножницы очень хорошо подходят для самолёта с хорошим РОЛОМ. Рол – способность быстро вращаться с помощью элеронов (делать бочку). Если у вас хороший рол, то вы быстро перекладываетесь в другой вираж. При этом нужно постоянно следить за противником и, как только он вслед за вами переложился в ваш вираж, тут же перекладываться в противоположный. В ножницах виражные характеристики не важны. Гораздо важнее способность быстро крутить элеронами. Результатом ножниц становится проскакивание противника вперёд, вследствие того, что наша траектория очень извилистая, а противник летит практически по прямой. Виляя, мы пропускаем его вперёд. Ну, или, в крайнем случае, не даём произвести по нам прицельный огонь.
Бочка
Это приём хорош при уходе от атак на проходах. Летим прямо, потом элеронами крутим самолёт на 360 градусов. Мы как бы переворачиваемся через голову. При этом самолёт не летит строго по прямой, а делает как бы шаг в сторону. Попасть противнику по нам в такой ситуации довольно сложно. Ещё сложнее будет попасть по нам, если мы сделаем размазанную бочку, когда задействуются не только элероны, но и в какой-то степени рули высоты и направления.
"Стоп-кран" - Название неофициальное, но очень подходит к данному приему уклонения от преследования и доведения противника до состояния нервного тика. В названии кроется смысл. Резко тормозим, противник вас пролетает и сам становится в роль жертвы, которую мы в итоге догоним и победим, покурим, и еще раз победим. Очень эффективен если вы знаете что самолет-преследователь быстрее, а вы тяжелее и неповоротливей. Выполняется полным выпуском закрылок с одновременным сбросом тяги. Но не делайте этого на очень малой высоте и если враг еще очень далеко. Лучше подпустите его ближе.
Это для начала. Более сложные маневры придут с опытом.
------------------------------------------------------
Нападение. Вход в воздушный бой.
Начну с того, что преимущество в атаке ВСЕГДА у того, кто выше. Главное в итоге это преимущество не утратить.
Основой любой атаки является неожиданное появление, атака и быстрый уход. Это одна из тактик. Используется чаще всего, особенно если врагов больше чем союзников и они находятся ниже вас. Действуем как леопард. Вычисляем самого слабого. Ждем пока он отобьется от своего стада, отсекаем и уничтожаем.
А если вы уверенны в себе, и не хотите злобных проклятий в вашу сторону в игровом чате или ТС, то выбираем бой маневренный, и побеждаем врага умением, а не хитростью.
Начнем знакомство с маневрами нападения.
Боевой разворот.
Ну, это классика. Как известно, обычный вираж имеет один очень значительный недостаток – потерю скорости при удержании той же высоты. Вы разворачиваетесь на 180 градусов в горизонтальной плоскости и после разворота значительно теряете в скорости. Потеря, как правило, составляет 100 км в час в зависимости от начальной скорости полёта и интенсивности виража. Боевой разворот позволяет сохранить вашу скорость (энергию). Суть его в том, что вы разворачиваетесь на те же 180 градусов но не в горизонте, а с уходом немного вверх. В результате вы запасаете энергию путём набора высоты и одновременно разворачиваетесь. После того, как вы развернулись в обратную сторону, вы естественно потеряете в скорости, но у вас появился некоторый прирост в высоте, и при желании эту высоту вы сможете опять превратить в вашу прежнюю скорость путём пикирования. Боевой разворот очень важная фигура, особенно когда происходит маневрирование перед заходом на атаку. Классическое применение боевого разворота имеет место при атаке наземки.
Хаммерхэд. Это фигура вертикального боя. Суть её в том, что, совершая полёт вертикально вверх на определённом этапе (когда скорость будет 80 - 140) мы тянем штурвал на себя и резко разворачиваем нос вниз. Данную фигуру хорошо выполнять на самолётах с хорошей скороподъёмностью. Она позволяет добиться завоевания высоты.
Схема:
- Скрытый текст
Боевой заход
Эта фигура представляет собой простое пикирование на цель. Тут даже объяснять не надо. Всё и так понятно. Противник летит от вас. У вас превышение по высоте. Вы разгоняетесь в пикировании, догоняете противника и атакуете его. Это и есть боевой заход. Противник может лететь не прямо, а с небольшим уходом в сторону. Тогда, в момент пикирования вы доворачиваете на него. Любая атака с превышением энергии на параллельно-пересекающихся курсах или на проходах начинается с боевого захода. Кроме того, звучащий в ТС термин "боевой заход" (или привычный лично вам с напарником сигнал, боевой клич) нужен для оповещения напарника о твоей атаке. Это нужно делать обязательно, так как, следя за противником перед атакой, можно упустить из вида своего товарища, который тоже может начать атаку и столкнуться с ним.
Удержание в климбе или климб в спирали
Это скорее не фигура, а тактический приём. Уникальность его в том, что он является одновременно и защитным манёвром и атакующим. Сначала он защитный и позволяет уйти от преследующего вас противника, а затем вдруг становится для противника полной неожиданностью, так как позволяет вам его атаковать. Многие пилоты его с успехом всегда используют и зовут этот приём спиралью. Хотя я считаю, что это не совсем правильное название, так как его можно выполнять и без спирали, просто в климбе. Он может применяться только на самолётах с повышенной скороподъёмностью, таких как BF-109. Вообще я считаю, что это должен быть основной приём мессера в бою на вертикали. Именно для такого боя он и проектировался. Рассмотрим его поподробнее.
Пример:
Мы повстречали противника на нашей высоте. Высота у нас примерно 2000 метров. Как известно мессеры хорошо себя чувствуют на высотах 4000-6000 метров. Следовательно, лучше будет, если мы затянем противника на эту высоту. Что мы и делаем. Видя, что противник пошёл на сближение, мы разворачиваемся к нему спиной или бочком и начинаем плавно лезть вверх, используя вертолётные качества Мессера. А лучше всего начинать климбиться после схождения. Тогда противнику надо будет развернуться за нами и потерять часть энергии на разворот, а мы в это время уже наберём так нужную нам высоту. Но начинать климбиться надо постепенно, иначе противник просто срежет угол вашего климба и на скорости догонит вас. Итак, мы постепенно повышаем угол климба.
Схема:
- Скрытый текст
Вот скорость климба по спидбару уже 200, потом 180, потом 160, потом 140. Противник в это время уже прилично отстал, так как на этих высотах (3500-6000) у большинства красных самолётов очень плохая скороподъемность. Более того, Лавки, Яки и Лаги имеют большую скорость сваливания и на скорости в 180-160 уже не лезут вверх как мессер, а летят просто по прямой. Таким образом получается, что противник, висевший у нас сзади как бы застрял по высоте и летит по прямой , а мы поднимаемся над ним и оказываемся в идеальной позиции для атаки.
Схема:
- Скрытый текст
Тут надо заметить одну тонкость. При климбе надо лететь не строго по прямой, а немного спиралью. Это делается для того, что бы видеть противника из-за бронеспинки и не дать ему прицелиться. Иногда можно лететь и по прямой на диск солнца. Тогда противник вас не будет видеть и не сможет выстрелить.
Так вот, оказавшись прямо над противником, который без скорости, мы переворачиваемся на крыло и доворачиваем на противника. Как правило, если противник не опытный, то первая же атака приносит плоды. Противник может быть даже сбит. Но опытный пилот не допустит вашей атаки. Он просечёт момент, когда вы будете переворачиваться и пойдет в пикирование с последующим виражом. Но тем самым мы его вынудим спуститься вниз, и в конечном итоге завоюем высоту.
Дальше уже пойдёт бой с постоянными клевками противника сверху. Бой на вертикали можно сказать выигран. Необычайность этого приёма заключается в том, что из позиции, когда противник сзади и догоняет нас, мы вдруг выиграли бой за энергию и сделали противника жертвой. Этим приёмом должен овладеть каждый.
------------------------------------------------------
Так. Ответ для тех кто по сведению оружия не до конца разобрался.
Пушки в том же Эмиле выставляются и вертикально и горизонтально по перекрестию прицела, регулировкой его наклона. Дистанция сведения оружия в одну точку выбирается самим пилотом, в зависимости от его предпочтений. В примере про Эмиль (Е-3, Е-4) Я привела пример открытия огня с меньшей, от установленной дистанции сведения оружия. Таким образом мы причиняем больший ущерб цели попаданием из всех стволов в разные точки, а не только в одну. Надеюсь так будет понятнее.
Андрей. По стрельбе значит так:
Как попасть в цель я писала выше. Не старайся стрелять в ту подсказку, которая есть в игре. Она не всегда верна. Упреждение бери чуть больше чем есть у тебя сейчас. Старайся стрелять в противника с максимально близкой дистанции, на пересекающихся курсах, или в хвост короткими очередями не на форсаже.
Наверняка ты заметил, что при включении форсажа самолет трясет. Тряска усиливается еще во время стрельбы из-за отдачи оружия. Таким образом увеличивая рассеивание снарядов и пуль. Не спеши стрелять. Не волнуйся перед тем как нажать на гашетку. Все должно быть спокойно, без рывков. На рисунке показано как надо брать упреждение, если не понятны рисунки, которые я разместила выше.
Схема:
- Скрытый текст
Настройки джойстика тоже очень важны. Управление должно быть достаточно чутким, но без рывков. На пробном полете можно отрегулировать управление самолетом простым упражнением.
Постарайся пролететь несколько км, удерживая самолет ровно по горизонту, затем выполни пару заходов на наземные цели, удерживая наземку (мост, дом, дерево и т.п.) ровно в перекрестие прицела. Уменьшай, или увеличивай чувствительность осей в меню настроек игры, пока не будет получаться тот полет, который ты хочешь. Тогда и стрельба станет проще.
------------------------------------------------------
В середине есть таблица с маркерами и расстояниями: [url="http://www.alexmd.narod.ru/Schools/TirCobra.htm"]http://www.alexmd.na...ls/TirCobra.htm[/url]
Коротко об определении дистанции до цели
Маркеры хорошая вещь, но для тех, кто хочет ближе подойти к пьедесталу, на котором сверкают выведенные золотом буквы «АС» необходимо научиться не пользоваться маркерами. Сперва это может оказаться сложным – дистанцию не определить, принадлежность самолета тоже. Но дистанцию ведь можно определить с помощью прицела (как Вы думаете, зачем на многих прицелах длинные и короткие черточки?). Причем с вполне приемлемой точностью (на дистанции ближе 1 км больше чем на 400 метров не промахнетесь). Вот таблица для прицелов ПБП-1 и ВВ-1 (из «Наставления по боевым действиям штурмовой авиации» Валентина Логинова):
[attachment=6640:tab_marker.png]
Из НША: «При невозможности определить дистанцию по расчетам – использовать визирное кольцо для определения примерной эффективной дальности стрельбы: истребители вписываются в него концами крыльев, а бомбардировщики и транспортники – ближними к фюзеляжу парами моторов» (для пилотов штурмовиков Ил-2 с прицелом ВВ-1).
Хотя иногда бывает достаточно запомнить несколько граничных значений. Но наиболее важное в этом случае – как вписывается в прицел Ваша цель на дистанции сведения оружия. Это желательно знать наизусть.
Фотоскрины: Определение дистанция до цели самолетов по рискам прицела:
- Скрытый текст
- 900 м 700 м 500 м300 м 250 м 200 м150 м 100 м 50 м------------------------------------------------------
Думаю что настанет тот момент, когда вам надоест летать от 3-го лица, или пользуясь виртуальной кабиной. На режиме "симулятор" не будет маркеров и спидбара.
А это значит, что придется учиться пользоваться приборами в кабине.
Как и в машине, у нас есть группа основных приборов, располагающихся перед пилотом, которые всегда имеют бOльший размер по сравнению с приборами сопутствующими. Такое расположение принято на всех самолетах, независимо от их национальности. Показания могут отличаться только мерами, принятыми в той, или иной стране. В Америке, Англии топливо меряется галлонами, высота футами, скорость узлами. А в советских, японских, итальянских и немецких самолетах принята метрическая система. т.е. литры, метры и километры в час соответственно.
Начнем знакомство с панелью приборов на примере немецкого Messerschitt Bf-109 F-4.
Фотоскрин: Общий вид приборов- Скрытый текст
Сразу видны 6 больших приборов. Они являются основными.
Рассмотрим их ближе:
Фотоскрин: Взгляд вправо-центр- Скрытый текст
- Скрытый текст
- Скрытый текст
------------------------------------------------------
И каждый прибор отдельно:
Альтиметр- Скрытый текст
ВНИМАНИЕ!!! Альтиметр показывает высоту над уровнем моря, а не высоту над поверхностью земли.
Авиагоризонт- Скрытый текст
Спидометр- Скрытый текст
Радиокомпас- Скрытый текст
Индикатор наддува- Скрытый текст
Индикатор шасси- Скрытый текст
Индикатор шага винта- Скрытый текст
Часы- Скрытый текст
Индикатор остатка топлива- Скрытый текст
------------------------------------------------------
По прицелу вроде не сказана важная вещь, если я прав.
Замечание:
Расстояние до объекта, точно вписанному во внешний радиус равно в десять раз больше, чем размах. Например, на скринах прицела вверху, если Хе-111 точно вписан во внешний круг прицела, то при размахе крыльев в 16 м. расстояние до него будет в этом случае - 160 м.------------------------------------------------------Применение бомбового вооружения на самолетах не оснащенных специальными прицелами.
На некоторых истребителях установлены бомбовые держатели, делая самолет более многофункциональным. Таким образом летчик-истребитель получает возможность уничтожения наземных целей, что все-таки не делает его полноценным бомбардировщиком. Это скорее промежуточное звено - штурмовик. И то временно. Пока на внешней подвеске есть бомба. Точное прицеливание, и гарантированное уничтожение цели в таком случае затруднительно, но все-таки способы увеличить шансы на положительный исход штурмовки есть - это бомбометание в отвесном пикировании. На бреющем полете попасть в цель тяжелее, а с большой высоты практически не возможно. Из-за того что некоторое время бомба будет двигаться в том же направлении, что и ваш самолет, пока сила гравитации не притянет ее к земле.
Схема:- Скрытый текст
Но и тут есть свои оговорки:- Скорость пикирования не должна превышать критических пределов.
- Перегрузки во время выхода из пике делают вас уязвимой целью.
- Чем вы ниже, тем легче попасть по вам ПВО.
- Начало пикирования с высоты примерно в 4000м, выход из пике на высоте порядка 800-1000м. Следим за скоростью снижения.
- Убираем газ и уменьшаем шаг винта. Это позволит нам не ускоряться у даст больше времени на прицеливание.
- Начинаем пике переваливаясь через крыло.
- Выходим из пике плавно, без рывка РУСа.
Фотоархив ВоВ (большой размер):- Скрытый текст
------------------------------------------------------
Пока Изида готовит материал, я порекомендую, заодно сам перечитаю:
[url="http://games.1c.ru/il2/nsa.htm"]http://games.1c.ru/il2/nsa.htm[/url]
или в полное окно с масштабированием [url="http://games.1c.ru/il2/nsa/0.html"]http://games.1c.ru/il2/nsa/0.html[/url] - потыркайте на титульную картинку и далее перелистывайте стрелками внизу.
[url="http://lib.rus.ec/b/221515"]http://lib.rus.ec/b/221515[/url]
[url="http://militera.lib.ru/science/mednis_a/index.html"]http://militera.lib....is_a/index.html[/url]
upd Еще по штурмовке: http://flesh.ru/flesh/game_36.html------------------------------------------------------Штурмовики.
Назначение и применение.
Штурмовая авиация предназначена для поддержки наземных войск, уничтожения сил и средств противника в прифронтовой зоне и на переднем крае обороны, подавление артиллерии и ПВО противника. А также борьба с танками.
Kлассификация.
По сути штурмовиками в чистом виде являются только самолеты Ил-2, созданные специально для выполнения такой работы.
Модель Ил-2- Скрытый текст
Модель Ил-2- Скрытый текст
Модель Ил-2- Скрытый текст
Фотоархив ВоВ. На снимках вернувшийся Ил-2 без руля направления.- Скрытый текст
Фотоархив ВоВ. На снимке вернувшийся Ил-2 с повреждениями фюзеляжа.- Скрытый текст
------------------------------------------------------
Но при всех его достоинствах, немецкие пилоты быстро нашли уязвимые места. Масляный бак и хвостовое оперение. На этом и строились атаки летчиков Luftwaffe в начальном этапе войны.
Схема построения атаки немецкими истребителями на Ил-2- Скрытый текст
Тактика штурмовиков.
Главное правило штурмовой авиации - не летать одному. Делать это надо минимум в паре, если вы выбрали тактику действий "Свободная охота". Которую мы и применяем в этой игре. То есть летаем, выискиваем цель, уничтожаем. Паре значительно легче противостоять истребителям противника и проще работать по наземным целям.
Схема. Работа на ИЛ-2 парой- Скрытый текст
Штурмовик не летает высоко. Это не истребитель. Обычная высота полета от 800-1200м, или бреющий полет на высоте 100м. Без маркеров вы сольетесь с поверхностью земли, а в пасмурную погоду не видно будет даже тени, которую вы отбрасываете.
Если вы летите группой, то стоит выбрать построение "пеленг", это дополнительная защита от атак истребителей, если у вас нет сопровождения.
Схема. Построение "Пеленг"- Скрытый текст
В хорошо слетавшихся эскадрильях назначают отдельную группу, работающую по ПВО, отвлекая огонь противника от основной группы.
Схема. Работа по ПВО отдельной группы ИЛ-2- Скрытый текст
А над самой целью, можно принять построение "оборонительный круг", где сзади идущий самолет, прикрывает идущего впереди.
Схема. Построение "Оборонительный круг"- Скрытый текст
Но и в этом случае нет гарантий полной безопасности. Так как Ил-2 уязвим после пикирования на цель, пока вслед идущий за ним Ил-2 начинает атаку.
Схема. Пример построения атаки на Ил-2 на выходе после пикирования- Скрытый текст
------------------------------------------------------Вооружение.
Ил-2 - один из самых разнообразно вооруженных самолетов. Для разных условий боя у него есть своя "фишка". И от того, что в данный момент у вас на внешней подвеске, зависит тактика боя.
Обычно выполняется не один, а несколько заходов на цель, при каждом заходе применяется разное вооружение.
Пулеметы. Применяются для уничтожения пехоты и автомобилей противника.- Скрытый текст
Пушки. Применяются для уничтожения легко бронированных целей и точек ПВО.- Скрытый текст
Реактивные снаряды РС. Применяются во всем спектре. Как против живой силы, так и против брониронной техники.- Скрытый текст
Бомбы. Ил-2 может нести до 600кг бомб. Имеют широкий спектр применения.- Скрытый текст
ВАП. Вылевной авиационный прибор. Предшественник напалма.- Скрытый текст
------------------------------------------------------
ПТАБ. Самое эффективное противотанковое средство.- Скрытый текст
Эти бомбы укладывались в кассеты которые заряжались во встроенные бомболюки Ил-2 с 1943 года.- Скрытый текст
- Скрытый текст
Они достаточно плотно накрывают выбранный участок поверхности, и без разбора уничтожают все.- Скрытый текст
Особо эффективно данное оружие в группе, при уничтожении колонн бронетехники противника.- Скрытый текст
- Скрытый текст
- Скрытый текст
Пушка НС-37. Эффективное противотанковое оружие. Но из-за отдачи и не большого боекомплекта, его применение затруднительно.- Скрытый текст
Для прицеливания на капоте самолета нанесена прицельная сетка.- Скрытый текст
------------------------------------------------------Элементы управления самолетом. Системы. Общие принципы их применения.
Начнем с азов, уж пошли такие вопросы. Почему самолет летит? Ответ: Самолет тяжелее воздуха, и летит благодаря подъемной силе крыла и тяге двигателя. Если быть точнее, то двигатель раскручивает воздушный винт, который ускоряет воздух, создавая направленный воздушный поток, который начинает толкать самолет прямо. А крылья поднимают самолет вверх и не дают ему упасть пока аппарат сохраняет прямолинейное движение.
Как работают крылья?
Крылья имеют, так называемый "аэродинамический профиль". Если на них посмотреть сбоку, то они имеют вид, напоминающий каплю воды. Именно эта форма обеспечивает подъемную силу крыла, создавая разность давления воздуха снизу и сверху крыла.
Схема "Аэродинамический профиль"- Скрытый текст
Но всем этим надо как-то управлять! Подумали братья Райт, когда построили свой первый самолет
Элероны. Находятся на крыльях. Отвечают за крен самолета.
Схема- Скрытый текст
Руль направления. Отвечает за рысканье.
Схема- Скрытый текст
Руль высоты. Отвечает за тангаж.
Схема- Скрытый текст