Элеронная и скоординированная бочка.
Скоординированная бочкаСкоординированная бочка – это равномерное вращение самолета вокруг продольной оси на 360гр. без изменения высоты и без отклонения от курса. Самолет как бы «ввинчивается» в воздух. Техника выполнения - зависит от конкретного сима и ЛА - в реале обычно описана в РЛЭ, где говорится на каких режимах (скорость, обороты, наддув) следует выполнять бочку.
РУС дать в сторону вращения. Во время всей бочки РУС работает по крену-танкажу без изменеия отклонения элеронов. Таким образом прицел можно удержать направленным в одну точку.
1-я четверть - по мере увеличения крена плавно давать педаль против вращения, при положении самолета "на ноже" отколонение педали достигает максимума.
2-я четверть - педли постепенно возвращаются в неетральное положение, коего и достигают, когда самолет оказывается в положении "на спине".
3-я четверть. После прохождения положения «на спине», педаль плавно отжимаем другую педаль. (Педаль стороны вращения, т.е. - если самолет вращается влево - то это левая педаль).
Элеронная бочкаСоздать кабрирование 10-15 гр. для компенсации просадки и потери высоты - затем отклонить элеронны в крайнее положение. Самолет вращается вокруг продольной оси. Прицел "гуляет" перпендикулярно горизонту.
Давать рули на вывод нужно учитывая инерцию самолета - так, чтобы крылья сразу вставали паралельно горизонту и не болтались туда-сюда.
Видеоурок:
Бочка на харрикейне в БзБ. Методы замеров.