Яндекс.Метрика

Бочка. Элементы D-021, D-022, D-023, D-024, D-025, D-026, D-027, D-028.

Список форумов Учебный отряд =AxA= Закрытая ШКОЛА Учебного отряда Кабинеты инструкторов Учебный класс 72AG_Martefi Летная практика. Элементы и упражнения

Модератор: Инструктора

Сообщение #1 Martefi » 30 сентября 2012, 12:16

Бочка - это вращение самолета вокруг своей оси. За одну бочку делается полный оборот - 360 гр. Бочки бывают:

а) Простая или элеронная
б) Скоординированная (управляемая).
в) Размазанная (кадушка)
г) Штопорная бочка.

Кроме того, бочки могут выполнятся на разных траекториях - в горизонтальном полете, на вертикали, на горках, пикировании и т.п.

Строго говоря - одни бочки проще в выполнении, их относят к фигурам сложного, а подчас и простого пилотажа, другие - гораздо сложнее (напр. штопорная бочка), их относят к фигурам высшего пилотажа. В нашем КУЛПе все бочки считаются маневрами сложного пилотажа и изучаются более-менее одновременно.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #2 Martefi » 30 сентября 2012, 12:19

Элеронная и скоординированная бочка.

Скоординированная бочка
Скоординированная бочка – это равномерное вращение самолета вокруг продольной оси на 360гр. без изменения высоты и без отклонения от курса. Самолет как бы «ввинчивается» в воздух. Техника выполнения - зависит от конкретного сима и ЛА - в реале обычно описана в РЛЭ, где говорится на каких режимах (скорость, обороты, наддув) следует выполнять бочку.

РУС дать в сторону вращения. Во время всей бочки РУС работает по крену-танкажу без изменеия отклонения элеронов. Таким образом прицел можно удержать направленным в одну точку.
1-я четверть - по мере увеличения крена плавно давать педаль против вращения, при положении самолета "на ноже" отколонение педали достигает максимума.
2-я четверть - педли постепенно возвращаются в неетральное положение, коего и достигают, когда самолет оказывается в положении "на спине".
3-я четверть. После прохождения положения «на спине», педаль плавно отжимаем другую педаль. (Педаль стороны вращения, т.е. - если самолет вращается влево - то это левая педаль).

Элеронная бочка
Создать кабрирование 10-15 гр. для компенсации просадки и потери высоты - затем отклонить элеронны в крайнее положение. Самолет вращается вокруг продольной оси. Прицел "гуляет" перпендикулярно горизонту.

Давать рули на вывод нужно учитывая инерцию самолета - так, чтобы крылья сразу вставали паралельно горизонту и не болтались туда-сюда.

Видеоурок:
phpBB [media]


Бочка на харрикейне в БзБ. Методы замеров.
phpBB [media]
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #3 Martefi » 30 сентября 2012, 12:20

Фиксированная бочка.

Выполняется так же, как и скоординированная, но каждые четверть оборота самолет фиксируется в тчении заметного промежутка времени (напр 1 сек). Т.е. - вращение 0-45 гр. - фиксация в положении "на ноже", вращение 45-90 гр. - фиксация в положении на спине, и т.д.

Рекомендуется выполнять на сверхмалой высоте над ясным ориентиром (ВПП или шоссе).

Критерии оценки - сохранение высоты и курса, четкая фиксация в каждом положении. Выполнять на самолете с высокой энерговооруженностью.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #4 Martefi » 30 сентября 2012, 12:20

Штопорная бочка.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #5 Martefi » 30 сентября 2012, 12:27

Штопорная бочка на отвесном пикировании (так называемый "управляемый штопор").
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #6 Martefi » 30 сентября 2012, 12:28

Штопорные вращения на негоризотальных траекториях.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля



Вернуться в Летная практика. Элементы и упражнения

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя

cron