Яндекс.Метрика

В и С: Разбор треков. (Круг, посадка, простой пилотаж)

Список форумов Учебный отряд =AxA= Закрытая ШКОЛА Учебного отряда Кабинеты инструкторов Учебный класс 72AG_Martefi Летная практика. Элементы и упражнения

Модератор: Инструктора

Сообщение #151 Martefi » 1 мая 2013, 16:51

=wts=_pryanicoff писал(а):Боевые перелетал. Третий разворот подзатянул для максимального набора - обычно никогда так не делаю,- и набрал 800. Элементы из раздела С на праздниках перепишу. Не могу - уж очень скучно виражи нарезать, терпения не хватает на целый круг. На выходных перелетаю уже в зоне и с дымами.А посадку можно пересдать? Я тут баловства ради  посадку "чаечки" с полупетли сделал, чтобы немного моторику подработать - отвык от таких резких аппаратов. Пойдёт для повышения "хор." на "отл."?)

Боевой - оценка отл., первый можно считать за образцовый, з-й на грани сваливания, у тебя там скорость аж до 150 упала. Но удержался. И 800 м. набрал. 

С чайкой - даже не знаю. Это все-таки факультативное упражнение. Не очень чисто ты его выполнил. У тебя переворот отдельно, посадка потом отдельно. Выполнять нужно с выпущенным шасси, высота у тебя избыточная. Я точно не помню. кажется 250 м. должно хватить, но надо проверять. Ты кувыркаешься с 300, скорость гасится очень долго, выходишь на явно избыточной высоте. Надо мне самому попробовать, на этой версии я такого не делал. 
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #152 pryanicoff » 2 мая 2013, 12:50

по заданию: высота 300, скорость не выше 180, идти только по направлению, т.е. примерно над полосой. в момент переворота доворачивать на полосу рулями. выпускать шасси на скорости 200 в момент выравнивания. да и не тренировался. просто записал баловства ради. на чайке не летал уже пол-года) долго газ не убирал, поэтому подзатянул с посадкой. машинка очень летучая. чуть вверх - а она не выравнивается, а взлетает. даже после ишачка уж очень непривычно. что-нибудь другое тогда с посадкой придумаю интересное))) 

Добавлено спустя 7 минут 55 секунд:
Боевой в книжку занёс. Спасибо!
pryanicoff M
Показать\скрыть подробности профиля


указать на ошибки

Сообщение #153 Kreegor » 8 мая 2013, 22:27

Пока два ролика.

Большое спасибо  за оперативность, буду старатсья.
Последний раз редактировалось Kreegor 9 мая 2013, 10:34, всего редактировалось 1 раз.
Kreegor
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #154 Martefi » 9 мая 2013, 9:57

Kreegor писал(а):Пока два ролика.

Трек 1.

Предвзлетная процедура, руление, разбег - без замечаний.
Несколько запоздал с отрывом хвоста - не принципиально.
Отрыв, воздушный участок взлета, 1-й разворот - без замечаний.
Ко второму нагреб лишних 20 м. - это не страшно, на развороте мог бы сбросить. На развороте набрал еще 10, потом эти 30

сливал слишком резко, набрал скорость 270. Надо было просто прибрать тягу до 40-45%.
После 3-го разворота курс у тебя 155. А надо 165. Ориентир цетр озера, идешь заметно левее ориентира. Далее поправился -

молодец!
Высоту слил до 280, скорость наоборот избыточная 270, так и не погасил ее.
3-й разворот - без замечаний. Хорошо развернулся, не слишком энергично, но и не слишком медленно. При входе в глиссаду
сильно потерял энергию, надо либо входить резче - в один разворот, либо газ не убирать так сильно, и то и другое вполне 
годится. Однако, скорость 150 на входе в глиссаду - такого быть не должно! Во-первых, так можно и свалиться! Во-вторых, 
скорость на глиссаде - 180 км. Замедляться-разгоняться следует как можно меньше! Стараться сохранять один и тот-же режим! 

Глиссада - чуть-чуть на подтягивании, надо было добавить тягу.
Касание - идеально! И прямо против посадочного Т.

В целом, недочеты незначительны (за исключением зависания на входе в глиссаду), оценка - отл.

Трек 2

Вылет-1

Преждевременный и неуверенный отрыв. Запоздал с уборкой шасси. На первом развороте берва взял избыточный тангаж, 
потом исправлял - сделал недостаточный. На первом развороте ребро лежит параллельно горизонту и немного выше. 
Запоздал с началом 2-го разворота. Поэтому летишь левее центра озера, а курс-то 151! А надо - 165. Надо довернуть на центр,  главное ориентир, а не курс. Однако, если ты довернешь, то курс у тебя будет 148. А надо 165. Вывод - 2-й начинать раньше! От второго к 3-му - высота 280, скорость 270. Надо 300 и 250. 
3-й разворот - начат раньше времени, надо начинать над центром озера. Выполнять 3-й надо энергично, с креном до 60 градусов. (Обычно - 45). На входе в глиссаду задрал нос, и сильно! Глиссада получилась под хорошим углом, тягу надо было прибрать до 20-25%, не нужно было сбрасывать ее совсем на 0, тем более - так резко. От того на выравнивание ты вышел со скоростью 140 км.ч, тягу сперва прибавил, потом опять убрал, в процессе выравнивания вышел на скорость сваливания и упал. 
Круг не засчитан.

Вылет-2.

До первого разворота - без замечаний. Почему-то здесь ты очень неуверенно и черезмерно медленно входишь в разворот. Нужно  просто одним движением - плавным, но энергичным создать крен 30 градусов не меняя при этом положения самолета по тангажу. Все! Для этого ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ даем ручку влево, затем возвращаем назад, фиксируя крен. А ты его так неспешно уговариваешь сделать угол 30. 
Опять скорость избыточная. Это потому, что тягу поздно убираешь. Видишь - скорость 240 - сбрасывай газ!
От 1-го ко 2-му - излишние эволюции. Газ не сбросил! Скорость набрал - аж 350! Допустил перегрев! (Радиатор не открыл, шагом  винта не работаешь - касается всех 3-х вылетов. В первых двух полный газ был только на взлете, поэтому не повлияло, а здесь-то вылезло!) При подходе к 3- му - высота 240. Неудовлетворительно! Недочеты на 3-м 4-м те же, что и в 1-ом вылете. Опять преждевременный сброс газа до 0 в конце глиссады. Небольшой подскок при касании, в целом касание - хорошо.

Режимы круга не выдержаны, круг не засчитан. На основании первого трека - оценка отл. 
В других зачетах так не будет. Здесь мы доработаем круг волей-неволей. Тебе его и на чайке сдавать, и в дальнейшем любой
комплекс упражнений выполняется с посадкой. Поэтому я не беспокоюсь, что 1-й трек у тебя получился случайно.

Оценку проставить в ЛК. 

Следующее задание - круг на чайке. Поймать меня на тренировке и получить разъяснения по режимам и особенностям посадки на  чайке.  
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #155 GAS » 9 мая 2013, 19:56

Ролик на сдачу упражнения "Круг, посадка".

Забыл включить дымы, а так же на 3-м развороте немного набрал высоты, а на входе в глиссаду наоборот чуть потерял, но сел вроде неплохо.

Если есть другие ошибки прошу указать.
GAS
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #156 Martefi » 11 мая 2013, 20:51

GAS писал(а):Ролик на сдачу упражнения "Круг, посадка".Забыл включить дымы, а так же на 3-м развороте немного набрал высоты, а на входе в глиссаду наоборот чуть потерял, но сел вроде неплохо.Если есть другие ошибки прошу указать.

Запись следует включать на стоянке. Предвзлетная процедура и выруливания тоже оцениваются, глянь трк Кригора.
1-й разворот начат с запозданием, набрана излишняя высота. После первого разворота - курс 274. Надо 255. Скорость -320. Надо 250. После второго оказался значительно дальше, ориентир - центр озера, а ты идешь значительно правее. И почему-то поправляться даже не пытаешься. После 3-го у тебя опять курс не на ориентир. Ты вообще, в курсе, какие где ориентиры?
Вход в глиссаду недостаточно энергичный, но это-то как раз не страшно. При том, как ты шел к 3-му - ничего иного и быть не могло. Глиссада и посадка - великолепно!

В целом, я вижу, ты решил не соблюдать режимы. Скорость аж до 370 разогнал между 2-м и 3-м. Это не совсем то, понимаешь? На круге у нас экономицные режимы, тяга 48-53%, скорость - 250, высота - 300, шаг винта - 95%, радиатор открыт (для версии 4.11. Ила). Нужно продемонстрировать умение летать на этих режимах. Ты же ведешь самолет на максимальных режимах.

Даже и не знаю, что с тобой делать. С одной стороны - посадку ты показал очень хорошую, и точно против посадочного Т. Показал, что самолетом владеешь. Вместе с тем - к упражнению отнесся даже с каким-то пренебрежением - дескать, гляньте, как я сажусь, да и отвяжитесь. Предвзлетной процедуры нет, руления после посадки нет, режимы круга не соблюдены.

Перелетать с учетом замечаний.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #157 GAS » 11 мая 2013, 22:18

72AG_Martefi писал(а):Перелетать с учетом замечаний.

Я действительно не думал, что соблюдение курса и высотно-скоростного режима настолько важно, извиняюсь.

Вот трек с учетом замечаний
GAS
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #158 Kreegor » 11 мая 2013, 22:55

Упражнение круг на "Ишаке"
Kreegor
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #159 Martefi » 12 мая 2013, 11:56

Kreegor писал(а):Упражнение круг на "Ишаке"

На ишаке, в отличие от ила –не видно, что перед капотом. Поэтому здесь ОБЯЗАТЕЛЬНО руление змейкой. Ты
должен увидеть, что путь свободен.  Газ,как и на иле – нужно держать меньше 100%. Насколько меньше – подбирается экспериментальным
путем. Самолет дожен стоять ровно в горизонте , как оттримированный. Для ишака
это процентов 60, насколько я помню. Но должен проверить.
На втором развороте задралнос.  Крен при развороте – почти 90градусов. Многовато! Надо бы 30-45. От того курс на центр озера получился на 6
градусов меньше . В целом – не страшно. На 3-м вновь нос задрал. С выпуском шасси запоздал, надо бы пораньшеначинать. Можно ище на подходе к 3-му, все-таки лебедка… Глиссада, посадка  -идеально.
Похоже, нужно вас оцениватьотдельно – отдельно круг, отдельно посадка.
По кругу оценка удовл., попосадке – отл.
Работай чайку!
 
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #160 l_l_laman » 13 мая 2013, 13:49

Реплеев наснимал очень много выбрал на мой взгляд самый лучший 
l_l_laman
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #161 Martefi » 13 мая 2013, 18:52

l_l_laman писал(а):Реплеев наснимал очень много выбрал на мой взгляд самый лучший

Руление с непрогретым движком. Резкая дача тяги в начале разбега, самолет унесло вправо. Преждевременная уборка закрылок. Набор высоты под слишком большим углом - высоту-то ты гребешь, а скорость-то не растет. Даже упала с 210 на 200. Плавнее бы надо. Строго говоря ты после взлета сделал горку, набрал 320 и вышел в горизонт. Посмотри внимательно в теме круг - там сказано, когда начинать первый разворот . 1-й выполняешь с креном почти 90. Надо 30. Высоту нагреб аж до 360. От 1-го ко второму - скорость 290. С началом 2-го запоздал, опять слишком большой крен. Тягу держишь 73%, надо 48-53%. Перед 3-м скорость 330. На 3-м сильно клюнул носом. Выпуск шасси и механизации производил на скорости 300. Шасси не выпускают, пока скорость не погашена до 250.
Глиссада - хорошо, только вошел в нее слишком близко к ВПП. Выравнивания выдерживания не было как такового, отсюда при касании подскок. Внимательно прочти тему, изучи режимы. Перелетай с учетом замечаний.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #162 Martefi » 15 мая 2013, 21:16

GAS писал(а):Я действительно не думал, что соблюдение курса и высотно-скоростного режима настолько важно, извиняюсь.Вот трек с учетом замечаний

Извини не заметил твой пост. 

Разбор: 
1-й разворот мы начинаем почти сразу - набрали скорость 220 - есть высота 100 - можно начинать 1-й. Тут комплексный маневр - и разворот, и набор высоты продолжаем.

Ты нагреб 300, потом начал 1-й. Крен у тебя на нем 45, надо 30. Нос ты сперва задрал, набрал аж 340, потом сливал. И скорость избыточную набрал. Скорость круга - 250, у тебя после 1-го 290.

Опоздал со вторым. Курс у тебя правильный после второго, но направление - не на ориентир. Если допущена ошибка и встает выбор - либо правильный курс, но направление не на ориентир, либо - наоборот - направление будет на ориентир, но курс не правильный - выбирать следует ориентир. Курс можно исправить.

На 3-м - нагреб высоту. Скорость от 2-го к 3- му должна слиться с 250 до 220-210, у тебя слилась до 190, т.к. очень долго приходится тебе лететь от 2-го к 3-му. А почему? Потому что 3-й делаешь сильно правее ориентира.

Вход в глиссаду выполнил уверенно - одна проблема, скорость упала аж до 150. Так и шлепнуться недолго. Сама глиссада и посадка - идеально.

Ну что, строго говоря, слишком много у тебя еще ошибок на круге, но с другой стороны - садишься ты великолепно, и я не вижу смысла дальше тебя мариновать на круге.
Круг на Иле - зачет (условно), работай чайку.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #163 l_l_laman » 16 мая 2013, 18:51

Переснял
l_l_laman
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #164 GAS » 16 мая 2013, 20:50

Круг на Чайке  и на SBD
Последний раз редактировалось GAS 16 мая 2013, 21:28, всего редактировалось 1 раз.
GAS
Показать\скрыть подробности профиля


круг на чайке

Сообщение #165 Kreegor » 16 мая 2013, 20:57

круг на чайке
Kreegor
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #166 Martefi » 16 мая 2013, 21:29

l_l_laman писал(а):Переснял

Разобрано он-лайн. Зачтено, оценка - хор. Проставить в ЛК. 

Всем ввести ссылку на ЛК в подпись!
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #167 Martefi » 17 мая 2013, 10:33

GAS писал(а):Круг на Чайке  и на SBD

Чайка - забыл дымы. Рано прекратил набор высоты - недобрал 300. Потом подтягивал. На втором слишком сильный крен. За исключением этих - в общем-то незначительных - недочетов - образцовый трек! Правильно понял и хорошо выполнил руление змейкой. Молодец!

SBD.

Взлет и круг - идеально! Прогрев выполнил быстро, ни секунды не потерял - это важно! Разбег ровный, энергичный, без всяких болтаний, ни капли энергии не растрачено зря, при отрыве набрал 140! Молодец! Чуть-чуть запоздал со вторым, и рановато начал 3-й, авианосец у тебя никуда не исчез. За счет этого получилась высокая глиссада - видимо, ты ее сознательно так построил. Однако - посмотрим, что получилось. 

Ты заходишь по высокой глиссаде и все время хорошо наблюдаешь палубу - это плюс. Однако при выравнивании тебе приходится разворачивать самолет в вертикальной плоскости на достаточно большой угол. А это трудно сделать на минимальных скоростях. И тут-то ты палубы один черт - не видишь, И это еще хуже - всю глиссаду у тебя есть иллюзия - вижу палубу, А в последний момент - она пропала! Получается  высокое выравнивание, слишком жесткое парашютирование на палубу. Да, стойки выдержали, однако хлопнулся ты на палубу жестковато. 

Мне кажется лучше было бы сделать так, как на моем треке - низкая глиссада и минимум эволюций в конце. 

Но, повторю еще раз, тут я не уверен. Это то, что мне подсказывает мой опыт и логика. Посадкам на авианосец меня никто не обучал. Попробую посоветоваться с летчиками, послушаем, что они скажут. 

В любом случае - на оценку "хорошо" это тянет, т.к. для наших целей достаточно. 

Для закрепления - выполнить то же упражнение еще 2 раза - 1 раз загрузка "стандарт" (без бомб) топливо 40%, второй раз - загрузка "стандарт" топливо 10%. 


Поговорил со Сторм62. Ругал Сторм тебя за посадку, меня за либерализм. Суть его замечаний такова: в целом, он считает что глиссада должна (или по-крайней мере может быть) покруче того, что я вам в видео нарисовал. НО!

1. У тебя все-таки высоковато, ты выходишь слишком близко к авианосцу и на избыточной высоте. У тебя там 350 м было.
2. При снижении следует рассчитать выкод в точку выравнивания, которая расположена примерно за 20 м за кормой и на 15 м. выше палубы. УЧИТЫВАТЬ ДВИЖЕНИЕ АВИАНОСЦА!
3. На глиссаде добиться устойчивого снижения при неизменных оборотах и шаге винта, перед выравниванием эти значение должны быть номинальными для данного режима. При выравнивании визуальный ориентир высоты - труба авианосца: на одной линии глаза-прицел-труба. В процессе выравнивания выбрать ручку на себя и вывести самолет в положение посадка на три точки. РУД НЕ ТРОГАТЬ! Скорость должна упасть не за счет сброса тяги, а засчет возрастания угла атаки и увеличения лобового сопротивления.
4. Самолет плюхнется на палубу, после чего (а то и в процессе) сразу нужно добавить тягу, чтобы при незацеплении троса, обломе гака и т.п. - уйти на второй круг.
5. Ты убрал газ на выравнии - это не допустимо! В результате шлепнулся на палубу слишком сильно, изначально касание было на левую стойку, она должна была (или по-крайней мере могла) сложиться, если бы дело было в реале. Если бы имел место небольшой снос, стойка бы подломилась, самолет закрутило бы по палубе.

Учти в будущих вылетах.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #168 Martefi » 17 мая 2013, 10:55

Kreegor писал(а):круг на чайке

Высота кое-где несколько меньше. Со вторым чуток поспешил, курс на ориентир 172. Лучше запоздать, чем поспешить, т.к. при запаздывании 3-й разворот получается более плавный, а при опережении - более резкий. Так же запоздал с входом в глиссаду. Тут - обратная картину, лучше в глиссаду входить преждевременно, чем с опазданием - исправлять ошибку легче. Сама посадка как всегда у тебя - хороша, даже слишком! С точки зрения безопасности тебя ругать следует, еще чуть-чуть, и касание было бы до полосы! Но- победителей не судят, сел на полосу, остановил самолет до 3-ей отметки, это, можно сказать рекорд!
Поскольку это с твоей стороны не лихачество, а тренировка для будущих посадок на палубу, недочетом считать не будем.

В любом случае - оценка отл. Проставить в ЛК. Всем ввести в подпись ссылку на ЛК. Молодец! - работай SBD.

Добавлено спустя 51 секунду:
Как и у GAS'a - отмечаю руление змейкой. Всем обратить внимание! 
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


круг SBD

Сообщение #169 Kreegor » 17 мая 2013, 12:42

круг на SBD и посадка
Kreegor
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #170 Martefi » 17 мая 2013, 15:43

Kreegor писал(а):круг на SBD и посадка

Скорость набрал несколько избыточную. Не нужно превышать 240 на круге SBD. Во всем прочем - образцовый трек. Идеальная посадка. Так держать!
Теперь сделай трек на пустом самолете с сухими баками.

Командование сквада WS прошу отметить пилотов GAS и  Kreegor за упорство, прилежание и успехи в летной подготовке. 
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


круг SBD

Сообщение #171 Kreegor » 18 мая 2013, 17:25

10% топлива, не ожидал на сколько он легче при взлете становится. 
Kreegor
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #172 Martefi » 18 мая 2013, 21:33

Kreegor писал(а):10% топлива, не ожидал на сколько он легче при взлете становится.

А вот это не годится! Каким бы он ни был легким, нельзя взмывать в небо ракетой с середины палубы на скорости 110 км.ч. Зачем ты ему так нос задрал? Круг ты не пролетел, а пропинал его по кругу. Он у тебя все время нос задирает, так поработай триммерами, либо обороты убавь, скорость сбрось. 
И тот и другой способ сгодился бы. 

Зачем тебе скорость 170 на глиссаде? Он же легкий? Посадка не годная получилась, затрудняюсь тебе все расписать точно, у меня на треке отрисовывается полная хрень, как будто самолет в палубу зарылся. (Так редко, но бывает в иле, что трек глючит). 

Слетать с 10% топливо надо именно для того, чтобы почувствовать лекгий самолет, научится приноравливаться на ходу, без того, чтобы тебе заранее все расписали да разложили. 

Перелетать с учетом замечаний. Попробуй выполнить в точности такой-же круг (взлет, полет по кругу, глиссада, посадка) как ты сделал на полностью загруженном. 
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


круг SBD

Сообщение #173 Kreegor » 19 мая 2013, 17:20

перелетал с учетом замечаний
Kreegor
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #174 l_l_laman » 19 мая 2013, 17:38

Отснял круг на чайке принимайте. 
l_l_laman
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #175 Syrio_Forel » 19 мая 2013, 17:49

Круг на иле.

Krug_Syrio.ntrk


Разобрано Он-лайн. Перелетать с учетом замечаний. 
Syrio_Forel
Показать\скрыть подробности профиля


Пред.След.

Вернуться в Летная практика. Элементы и упражнения

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя

cron