Opentrack vs FreeTrack

Список форумов Форумы АвиаГруппы =AxA= Технический раздел / Помощь Устройства обзора в играх, видеокарты, мониторы, конфиги

Описание: Все по обзору в авиасимах и прочая.
Правила форума: Все по обзору в авиасимах и прочая.

Сообщение #1 =AxA=OOO » 14 ноября 2014, 14:56

Источник: http://forum.il2sturmovik.ru/topic/2224-obsuzhdenie-versii-1005/?p=230894
Автор: podvoxx
NobbyNobbs, on 14 Nov 2014 - 10:22, said:
О, смотрите ка, нашелся пользователь со стратегическим мышлением... уверенный, что разработчики должны заботиться о поддержке своим приложением софта, который уже долгое время не поддерживается собственными разработчиками.
Почему-то до других пользователей со стратегическим мышлением таки дошло, что если опентрек работает, а фритрек нет, то дело не в ил-2 бзс (у космонавтов в элите все аналогично, кстати), и не в зашифрованном протоколе, а в моральном устаревании библиотек фритрека.
И эти пользователи на случай повторения ситуации из версии 1.004 осваивают опентрек.
Опентрек - это такая же опенсорс поделка, как и фритрек. Можно ее скачать и переделать по желанию. Первый вопрос, который должен был возникнуть - почему он работал, в отличие от фритрека. Поддержки опентрека в БЗС нет и быть не может. Программу эту мало кто знает, т.к. всех большинство устраивает замечательный фритрек версии 2.2.
Идем туда, где хранится исходный код опентрека - например
Если заглянуть в 3rdparty-notices, то видим следующее
Код: Выделить всё
The opentrack project is a fork of "FaceTrackNoIR" software.

Original project's site located at <http://facetracknoir.sourceforge.net/home/default.htm>
Fork означает, что кто-то просто создал отдельную ветку для разработки. Т.е. скопировали код FaceTrackNoIR и на его основе стали делать что-то свое, для чего собственно и существует Open Source. Не нашел упоминания о каком-либо собственном протоколе опентрека, есть такой список:
Код: Выделить всё
SimConnect for newer Microsoft Flight Simulator (Windows)
freetrack implementation (Windows)
Relaying UDP to another computer
Virtual joystick output (Linux, Windows)
Wine freetrack glue protocol (Linux, OSX)
X-Plane plugin (Linux)
Tablet-like mouse output (Windows)
FlightGear Nasal script
FSUIPC for Microsoft Flight Simulator 2002/2004 (Windows)
Я не специалист и возможно в опентрек есть какая-то магия, из-за которой он работает в играх, но скорее всего это благодаря FaceTrackNoIR. Посмотримчто пишут про эту программу. Кроме того, что на этой страницы описаны все прелести дешевого обзора в играх, можно видеть перечень протоколов. Полный список здесь.  
Код: Выделить всё
FreeTrack 2.0 - Upgrade of FreeTrack protocol. Also supports all TrackIR-enabled games (including 64-bit games).
Здесь мы можем прочитать подробнее про протокол FreeTrack 2.0. Обратите внимание, что есть специальная галочка, чтобы маскироваться под TrackIR.exe. Из описания следует, что у фритрека есть свободный и без всякой защиты протокол для свободного использования. Разработчики FaceTrackNoIR его модернизировали - перевели код на C++, добавили поддержку 64 бит и поддержку протокола TrackIR. Тут можно предположить почему Freetrack заброшен - скорее всего из-за устаревшего языка программирования, на котором он написан. По списку протоколов также ясно, что большая часть(а может и все) протоколы Opentrack перешли в него из FaceTrackNoIR. В том числе модернизированный FreeTrack 2.0 куда включен ворованный(?) протокол TrackIR. Если я правильно понимаю, то старый протокол фритрека работал отдельно от протокола TrackIR, но разработчики FaceTrackNoIR их объединили.
 
Можно сделать следующие выводы:
1. Opentrack - это такая же opensource поделка как и Freetrack и также может оказаться без поддержки "разработчиков"
2. Более того, Opentrack - это всего лишь вариант развития FaceTrackNoIR и содержит значительную часть кода из-него, особенно это касается поддерживаемых протоколов
3. FaceTrackNoIR обновили протокол фритрека и объединили его с протоколом TrackIR. Они могут работать оба или по отдельности(задается в настройках). При это FaceTrackNoIR тоже является Open Source
4. Судя по всему в мире не существует единого и свободного стандарта для устройств обзора 6DOF в играх(может и есть, но не используется - могу ошибаться), но есть относительно популярный TrackIR, который используют некоторые разработчики(особенно авто- и авиасимуляторов). Соответственно TrackIR имеет монополию на обзор в играх. Окулус рифт вроде также имеет свой протокол и отдельно поддерживается разработчиками. Это странно конечно, да и 6DOF наврядли настолько сложная штука, раз под каждый девайс добавляется отдельный код в игры. Видимо будем жить с этим
5. Единственный популярный и рабочий протокол кроме TrackIR был разработан для Freetrack. И поддержка его не отличается от поддержки других нестандартных устройств типа Окулуса или TrackIR. В жанре авиасимуляторов поддержка Freetrack не менее важна, чем устройств управления вроде педалей или джойстика. Таким образом существует только два популярных протокола для устройств обзора - TrackIR и Freetrack. Opentrack и FaceTrackNoIR также имеют поддержку протокола Freetrack. Поддержка Freetrack не может быть значительно сложней, чем TrackIR. 
6. Freetrack 2.2 использует "ворованный" протокол от старых версий TrackIR и поэтому разработчики БЗС не виноваты в его поломке. Видимо виноваты NP, которые поломали поддержку своих старых девайсов. Opentrack работал, т.к. использует обновленный протокол freetrack и скорее всего маскируется под новую версию TrackIR. Это только предположение
7. И Opentrack, и FaceTrackNoIR используют протокол TrackIR и также вне закона для NP. При этом лично мне очевидно, что они от этого получают только выгоду. Даже на Freetrack многие вирпилы не хотя переходят, не говоря о дорогом TrackIR. Однако попробовав хороший обзор, многие покупают это дорогое устройство
8. Неважно, что вы используете. Freetrack, Opentrack или FaceTrackNoIR(их наверняка много разных) - все это надстройки разного назначения и степени удобства. Вы в любом случае используете протокол TrackIR(большинство игр) или Freetrack(небольшое их количество). 
 
В чем-то могу ошибаться, специально про историю вопроса, протоколы и другие подобные вещи не интересовался. Сужу по тому, что используют игроки и что поддерживают игры(не только авиасимы). Экзотика или какие-то секретные технологии существенной роли не играют(есть отдельные протоколы для определенных игр/устройств(в основном устаревших) и т.д.). И приношу извинения за много слов "протокол", "трекир" и т.п.))
Борт номер: 03




Девиз: ДОБЬЮ!СЬ!!
Никто не бывает "слишком занят", это просто вопрос приоритетов.
Форум и ресурсы АвиаГруппы находятся в режиме технического сопровождения. Актуализация информации приветствуется.
Лучшее средство завоевать господство в воздухе - танковый рейд по аэродромам противника.
Флуд, оффтоп не поощряются, но, увы, неизбежны.
=AxA=OOO M
Команданте ИС =AxemAn=
Команданте ИС =AxemAn=
Аватара
Бортовой номер: 03
Личный результат в кампании БзС: 576-axaooo
Статистика танкиста: 4109475-AxA_OOO
Статистика в РОФ: pf.axeman.su/pilot/113/
Статистика в WoWS: 4109475-AxA_OOO
Показать\скрыть подробности профиля


Вернуться в Устройства обзора в играх, видеокарты, мониторы, конфиги

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость