Яндекс.Метрика

Норматив и методичка по комплексному упражнению «Круг».

Список форумов Учебный отряд =AxA= Закрытая ШКОЛА Учебного отряда Кабинеты инструкторов Учебный класс 72AG_Martefi Летная практика. Элементы и упражнения

Модератор: Инструктора

Сообщение #1 Martefi » 29 июня 2012, 13:36

Общая часть.


1) Круг (полет по кругу) является обязательным комплексным упражнением УП начальной летной подготовки.
2) Выполняется на линейке ЛА, по согласованию с инструктором и в соответсвие с требованиями УП.
3) Требования к допуску: допуск к летной практике: а) административный б) технический (настройка железа) , в) теоретический (проработа теории – соответствующие темы).
4) Может быть выполнен самостоятельно в офф-лайн, либо он-лайн, как совсместно с интруктором, так и без.
5) Настройки симуляторв при выполнении – полный реализм, оставить включенным спидбар.
6) По выполнении упражнения курсант представляет трек для замечаний и оценки.


Теоретические темы, обязательные к проработке для допуска к упражнению «Круг»:
1) Понятие о динамических режимах – установившийся горизонтальный полет, снижение , и т.п.
2) Взлет – посадка.
3) Руление.
4) Основы эксплуотации винтомоторной установки.


Промежуточные зачеты , которые могут быть выставлены по упражнению «Круг»:
1) Руление.
2) Взлет.
3) Посадка (с указанием ЛА)
4) Установившийся горизонтальный полет.
Зачет по комплексному упражнению «Круг» автоматически означает получение курсантом всех промежуточных зачетов.

Изображение
Карта для отработки полетов по кругу. Левый филд - старт в воздухе для отработки посадки.
MFS-Krug.mis
Карта для отработки полетов по кругу. Левый филд - старт в воздухе для отработки посадки.
(35.46 КБ) Скачиваний: 909
MFS-Krug.mis
Карта для отработки полетов по кругу. Левый филд - старт в воздухе для отработки посадки.
(35.46 КБ) Скачиваний: 909
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Норматив и методичка по комплексному упражнению «Круг».

Сообщение #2 Martefi » 29 июня 2012, 13:36

Порядок выполнение упражнения.

1) После появления запустить и прогреть двигатель. По возможности соблюдать все требования предстартовой процедуры, включая радиообмен.
2) ВНИМАНИЕ! Предстартовая процедура в обязательном порядке включает: проверку всего оборудования, которое можно проверить, как реального (рули, механизация и т.п.) так и виртуального – устройство обзора, джойстик, педали, и т.п., а также составление (ознакомление с полетным планом). Необходимо знать погодные условия, ветер, направление ВПП, курсы полета на каждом участке коробочки и т.п.
3) Вырулить на исполнительный старт с учетом заданного направления взлета.
4) Произвести взлет, набор высоты до высоты круга (по умолчанию - 300 м), полет по коробочке, с соблюдением режимов разворотов и горизонтального полета.
5) Пройдя трети й разворот выпустить шасси и механизацию,
6) Ввести самолет в глиссаду (момент и режим разворота при входе в глиссаду каждый летчик тренирует индивидуально).
7) Совершить посадку, отрулить на стоянку, заглушить двигатель.
В течение всего времени выполнения упражнения вести запись. Обязательно использовать дымы (если есть такая возможность).
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Норматив и методичка по комплексному упражнению «Круг».

Сообщение #3 Martefi » 29 июня 2012, 13:36

Руление. Выполняется энергично, с другой стороны – нельзя рисковать. Самолет не должен скапотировать, не должен ни во что врезаться.

Для выполнения разворота на месте нужно:
1) убрать тягу,
2) зажать до упора правый или левый тормоз (в наших симуляторах иногда необходимо дать педаль вперед до упора)
3) осторожно добавляя обороты выполнить разворот на нужный угол.

При рулении по стоянке не превышать 40 км/ч! Слишком медленное руление (20 км.ч и ниже также неприемлемо), т.к. мы готовимся к экстренным взлетам.
При необходимости долгое время ехать по рулежке допускается доводить скорость до 60-70 км/ч. на бетоне и 50-60 км.ч на грунте.

В случае ограниченного обзора из кабины и при отсутствии помощи извне - руление следует выполнять змейкой.

После выполнения посадки отрулить (не съезжая с рулежных дорожек) на одну из стоянок, поставить самолет вплотную к ангару и развернутся хвостом к ангару, позволяя наземным службам закатить самолет в ангар.

Взлет.

1) Выровнять самолет относительно оси ВПП, заметить соответствующие ориентиры. (Напр, облако, т.к. обзор из кабины обычно не позволяет видеть ВПП на начальной стадии разгона).
2) Произвести проверку – радиатор, шаг винта, нагнетатель, обогащение смеси, механизация. Зажать тормоза, вывести обороты двигателя на 50-70% (в зависимости от ЛА).
3) Отпустить тормоза, начать разгон, стараться удерживать самолет ровно, не вилять относительно оси ВПП.
4) После того, как разгон стал устойчивым, плавно увеличить обороты двигателя до 100% (если условия и подготовка пилота позволяют - допускается форсажная мощность).
5) На скорости около 100 км.ч (эта скорость может колебаться в зависимости от ЛА) плавно отдать ручку от себя, опустив нос и установив ось самолета параллельно оси ВПП.
6) Достигнув взлетной скорости плавным движением РУС на себя создать взлетный угол. Самолет отрывается от полосы БЕЗ ДАЛЬНЕЙШЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА ПИЛОТА В УПРАВЛЕНИЕ.

Воздушный участок взлета. Как правило необходимо позволить самолету некоторое время лететь почти параллельно земле, с самым незначительным набором, для набора скорости. В это время следует
1) убрать шасси
2) При достижении скорости, предусмотренной нормами ЛТЭ, перевести закрылки из взлетного положения в боевое, затем убрать совсем.
3) По достижении самолетом необходимой скорости – увеличить угол набора высоты, при необходимости – сбросить обороты (уменьшить шаг винта) – говоря в целом – перевести силовую установку на менее энергичный режим.

На этом взлет завершен.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Норматив и методичка по комплексному упражнению «Круг».

Сообщение #4 Martefi » 29 июня 2012, 13:37

Первый разворот. Этот разворот, в отличие от всех прочих, выполняется без визуального контакта с полосой. Как правило, он выполняется при первой же возможности, сразу по окончании взлета, еще до достижения высоты круга. Можно ориентироваться по времени – т.к. место 1-го разворота обычно удалено от торца ВПП на -1,5 – 2,5 км, то эта точка будет достигнута примерно через 30 сек. после взлета. За это время, двигаясь со средней скоростью 240 км/ч, самолет пролетит 2 км.

Особенности первого разворота. Траектория первого разворота представляет собой 1/4 витка восходящей спирали. Т.е. самолет разворачивается, продолжая набирать высоту. Летчик должен следить за тем, чтобы это движение было равномерным. Крен при развороте – 30 гр., угол тангажа подбирать так, чтобы самолет продолжал иметь избыток энергии, т.е. чтобы и скорость, и высота продолжали возрастать.
Как только самолет приблизится к заданной высоте – плавно ликвидировать угол тангажа.
Как только будет достигнута заданная скорость – уменьшить тягу.

Техника выполнения разворотов. Все развороты выполняются путем создания крена в 30-40 градусов. Перед началом разворота следует добавить тягу. После создания крена нужно вести носик по горизонту, не позволяя самолету набирать высоту. После достижения нужного курса – энергичной работой органов управления ликвидировать крен, поставив крылья параллельно горизонту. По окончании разворота проконтролировать скорость и высоту – они должны быть такими же, как и до начала разворота.

Визуальное определение углов крена и тангажа.
На любых маневрах летчик определяет положение самолета по тому, как проецируются ориентиры на части кабины.
Изображение

Второй разворот выводит самолет на курс, обратный ВПП и на удаление около 2 км от ВПП. Иногда второй разворот выполняется слитно с первым. Момент начала второго разворота легко определить визуально. Для этого нужно мысленно построить треугольник, одна из сторон которого – курс самолета, другая – курс ВПП. Когда линия визирования дальнего конца ВПП образует примерно прямой угол с линией курса самолета – это точка начала 2-го разворота. На рис. – точка А – точка начала разворота. В данный момент самолет находится в точке В, пилот запоздал с началом второго разворота.
Изображение
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Норматив и методичка по комплексному упражнению «Круг».

Сообщение #5 Martefi » 29 июня 2012, 13:37

Установившийся горизонтальный полет на участке между 2-м и 3-м разворотом.
На участке от второго к третьему развороту курсант демонстрирует понимание теории и практический навык пилотирования в режиме установившийся ГП. Для выдерживания режимов на Ил-2М рекомендуется работать тягой в пределах 48-53%. (Версии 4.08-4.12.2) Допуск по скорости и высоте +/- 10 м и +/- 10 км/ч.

Небольшой учебный фильм по подбору таких режимов ГП, где РУС используется минимально и не нужно использовать триммера.
phpBB [media]


А это учебный фильм по Як-52 http://www.youtube.com/watch?v=HOZBYpy1_SA&feature=related
Там есть круг и некоторые базовые маневры. Не все на Як-52 выполняется так, как рекомендовано здесь, есть различия. Но в целом очень полезный фильм. В случае различий выполнять так, как написано здесь.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Посадка.

Сообщение #6 Martefi » 29 июня 2012, 13:49

Вот очень хорошее описание процесса посадки от ROSS_Wespe – летчика реала с большим опытом полетов в авиасимах. Оригинал поста – здесь http://forum.il2sturmovik.ru/topic/972-rabota-amo ... -tri-tochki/page-6#entry120279
Вся та тема на Сталинградском форуме рекомендуется для ознакомления.

«Первым этапом- идёшь по прямой с выпущенными шасси и щитками на высоте 200. Потом переводишь в пикирование и убираешь газ полностью. Подбираешь угол планирования так, чтобы скорость была 220+/-10. Тренируешься, чтобы скорость на планировании не скакала. Будет получаться-это и есть правильный угол глиссады. (остальное пока не трогай посадку, выравнивание)

Далее увидишь, на какое расстояние самолёт улетает от начала планирования до столкновения с землей, т.е. на каком расстоянии до аэродрома нужно начинать планировать. Когда планируешь правильно-капот самолёта смотрит в одну и ту же точку-это точка начала выравнивания.

После того, как получается планирование-можно переходить к выравниванию и посадке. Выравнивать начинаешь плавно на высоте 5м (это где-то вершина деревьев в игре) Движение ручкой на выравнивании должно быть такое, чтобы ты от начала выравнивания до его конца ручку двигал с одной скоростью. С началом выравнивания на скорость можно не смотреть-твоя задача на высоте 20см-1м (будет плюх, но это не страшно), т.к. в реальности 20-50 см, но в игре ощущение высоты хуже реального.

Когда создал посадочные углы на правильной высоте-ничего больше не делаешь-ждёшь, самолёт сядет сам. ЯК-12 например сразу сыплется, а цесна долго скользит вдоль полосы.

Если в процессе создания посадочных углов видишь, что слишком высоко получится закончить-помедленней добираешь ручку, если не успеваешь-интенсивней выбираешь ручку.»

[hr=]width=4[/hr]

Полет по кругу в БзС. На данный момент - упражнение факультативное, в будущем - обязательное.
phpBB [media]


Некоторые материалы (чайка и разборы до создания темы) находятся здесь. http://www.axeman.su/viewtopic.php?f=59&t=395&start=0
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


  • 1

Re: Чайка. Глиссада и посадка. Рабочая тема.

Сообщение #7 =AxA=Mocker » 29 июня 2012, 17:20

Исправил.
Просто посадка =axa=_mockerll_1.ntrk-3мин30сек решил сесть после сбития бота-после сообщения закрылки посадка до сообщения шасси выпущено пытаюсь выпустить шасси
Попытка взлета =axa=_mockerll_2.ntrk-5мин46сек на взлетке бешено кручу головой пытаюсь соориентироваться
Топливо 50%
Последний раз редактировалось =AxA=Mocker 29 июня 2012, 17:24, всего редактировалось 1 раз.
=AxA=Mocker M
Аватара
Пилот резерва АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля

Показать\скрыть личную статистику


Re: Норматив и методичка по комплексному упражнению «Круг».

Сообщение #8 Martefi » 30 июня 2012, 22:14

Курсант lovefool - разбор трека.

Начало трека – ниже и левее глиссады. Высота 230.
9 Сек – вместо того, чтобы подобрать высоту, стал снижаться.
Самолет гуляет по высоте – неправильно оттримирован.
На 4-ом высота 180 м!!!

Ввод в глиссаду – уверенный, энергичный. Не держишь торец полосы в прицеле! Самолет болтает вправо-влево-вверх-вниз.
Выравнивание – хорошо!
На выдерживании – сперва пригнул голову самолету к полосе, потом на себя ручку потянул. И то и другое – недопустимо! Тренировать выдерживание! Пустил его вдоль полосы – и не трогай! Пусть сам тормозит и парашютирует. Если скорость избыточна – можешь чуть-чуть аккуратно прибирать ручку на себя, но так, чтобы самолет не взмыл.

По итогам тренировки он-лайна и на основании выложенного трека курсанту lovefool - зачет(промежуточный) по теме "руление". Прошу напомнить мне проставить как только будет введена зачетная ведомость.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Норматив и методичка по комплексному упражнению «Круг».

Сообщение #9 =AxA=Mocker » 1 июля 2012, 13:52

Взлет-посадка =axa=mocker.ntrk
За неимением времени на выходных(свадьба родственницы и подготовка к ней) не имел возможности на отработки.Что есть то есть. Выложил для замечаний
Ла 5ФН топл-50%
Последний раз редактировалось =AxA=Mocker 1 июля 2012, 14:43, всего редактировалось 2 раз(а).
=AxA=Mocker M
Аватара
Пилот резерва АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля

Показать\скрыть личную статистику


Re: Норматив и методичка по комплексному упражнению «Круг».

Сообщение #10 Martefi » 1 июля 2012, 16:27

=axa=_mockerll писал(а):Взлет-посадка =axa=mocker.ntrk
За неимением времени на выходных(свадьба родственницы и подготовка к ней) не имел возможности на отработки.Что есть то есть. Выложил для замечаний
Ла 5ФН топл-50%

Нам необходимо встретиться в ТС, чтобы я мог объяснить тебе твои ошибки. Напиши мне в личку время, когда ты можешь, и телефон для связи.

Прочти пожалуйста правила внутреннего распорядка - представление треков.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Норматив и методичка по комплексному упражнению «Круг».

Сообщение #11 Martefi » 1 июля 2012, 20:51

=axa=_mockerll писал(а):Взлет-посадка =axa=mocker.ntrk
За неимением времени на выходных(свадьба родственницы и подготовка к ней) не имел возможности на отработки.Что есть то есть. Выложил для замечаний
Ла 5ФН топл-50%

разобрано в ТС.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Норматив и методичка по комплексному упражнению «Круг».

Сообщение #12 =AxA=Mocker » 5 июля 2012, 18:47

Посадка на лаге3 в ВТ(=axa=mocker.rar).
Рулежка посадка и др. в ил-2(=axa=mocker2.ntrk-23м30с)
=AxA=Mocker M
Аватара
Пилот резерва АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля

Показать\скрыть личную статистику


Re: Норматив и методичка по комплексному упражнению «Круг».

Сообщение #13 =AxA=Mocker » 5 июля 2012, 18:58

А сейчас?
=AxA=Mocker M
Аватара
Пилот резерва АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля

Показать\скрыть личную статистику


Re: Норматив и методичка по комплексному упражнению «Круг».

Сообщение #14 =AxA=Mocker » 9 июля 2012, 18:56

mocker1a-посадка,рулежка-4.16(В-354-4)
mocker1b-посадка,рулежка-5.44(Чайка)
mocker1c-коробочка,посадка-6.18(В-354-4)
=AxA=Mocker M
Аватара
Пилот резерва АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля

Показать\скрыть личную статистику


Re: Норматив и методичка по комплексному упражнению «Круг».

Сообщение #15 Martefi » 11 июля 2012, 18:08

=axa=_mockerll писал(а):mocker1a-посадка,рулежка-4.16(В-354-4)
mocker1b-посадка,рулежка-5.44(Чайка)
mocker1c-коробочка,посадка-6.18(В-354-4)

Трек 1а - никуда не годится. Прицел на глиссаде смотрит не на начало огней, а значительно ближе. Скорость избыточная, траектория глиссады изломанная, касание выполнено с креном - на одно колесо. Такое впечателение, что сдается упражнение "посадка пьяного летчика".

1-b - в целом, неплохо. Несколько избыточная скорость, опять изломанная траектория глиссады, а вот притерся почти хорошо, было 3 подскока, но очень небольших, меньше половины колеса. Газом работаешь излишне резко - перед 3-м газ резко убрал в ноль, на глиссаде держал 23%, после касания опять в 0 убрал одним движением. Газом работать плавно. На выходе к 3-му -4-му держать обороты 50, перед выполнением разворотов газ добавлять, на глиссаде - малый газ, а если решил выполнить энергичную посадку на 2 точки, надо газ плавно убирать на выравнивании.

1с. Круг надо начинать записывать с запуска на стоянке, у тебя трек начат после отрыва. Высоту набираем с углом 10-15 градусов, у тебя 30 - это режим горки. По прежнему общая ошибка - мотает во все стороны при разворотах. Посмотри в теме "курсантский дневник" что написал 000 про твои проблемы с твистом и как их можно решить, найди кого-нибудь, кто на твисте летает, прокнсультируйся. МОТАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЛИКВИДИРОВАНО!
Второй разворот выполнил слишком резко. Слишком глубокий вираж. Оттого получил курс на центр озера 158 вместо 165.

ЗАПОМНИ!!! Во время любой глиссады: у тебя есть две точки. Точка 1 - туда прицел смотрит до начала выравнивания, обычно это ближний конец полосы. Точка 2 - это куда прицел смотрит при начале выравнивания - это дальний торец полосы. БОЛЬШЕ НИКУДА ПРИЦЕЛ СМОТРЕТЬ НЕ МОЖЕТ!!! Из точки 1 в точку 2 прицел переплывает одним плавным движением!!! А у тебя от все время болтается вокруг этих точек как гимнастка на бревне. Выполни следующее упражнеие. Введи самолет в пикирование с высоты 500 м. Выбери любую точку, напр. торец полосы, самолет на стоянке - что хочешь. В течение всего пикирования не позволять цели уходить из прицела. Шаг винта 60%, закрылки - посадочное, малый газ, шасси выпущены. Угол пикирования - 20-25 градусов. Запиши трек и выложи.

На выравнивании опять работает РУС. Причем работает туда-сюда. Можно лишь чуть-чуть прибирать РУС на себя. Видишь - самолет носик опускает, а скорость велика - подобрал чуть чуть, самолет перестал нос опускать. Через некоторое время - опять. Из-за работы РУС на выравнивании тебя подкинуло. Невысоко, но далеко. Метров 300 пролетел. Вот второе касание уже было как надо.


Положительные моменты: везде руление и развороты на месте - очень хорошо, установившийся горизонтальный полет - хорошо, понимаешь режимы.

За руление - зачет. Горизонтальный полет - зачет.

Тренируй упр. 001, круг пока отложи. Потом к нему вернешься, так короче получится.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Норматив и методичка по комплексному упражнению «Круг».

Сообщение #16 Martefi » 15 июля 2012, 1:40

Вот два скрина одного и того же момента. Это момент касания. Перед касанием подбираем ручку так, чтобы нос смотрел вверх, тогда касание происходит на три точки, на скорости 120 и без подскока. Белая линия на капоте чуть ниже горизонта.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Норматив и методичка по комплексному упражнению «Круг».

Сообщение #17 Torion » 27 июля 2012, 17:13

прошу сообщить ошибки при выполнении посадки на Ил-2.
4 посадки. продолжительность трека - 9:12.
добиться касания на 3 точки не смог. 3 посадка, на 6:20 при попытке касания на три точки перетянул РУС - отскок, потеря скорости, повторное касание с креном.
4 посадка проведена осознано на 2 точки.
бортовой 51
Torion M
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Норматив и методичка по комплексному упражнению «Круг».

Сообщение #18 Martefi » 27 июля 2012, 17:41

=axa=_Torion писал(а):прошу сообщить ошибки при выполнении посадки на Ил-2.
4 посадки. продолжительность трека - 9:12.
добиться касания на 3 точки не смог. 3 посадка, на 6:20 при попытке касания на три точки перетянул РУС - отскок, потеря скорости, повторное касание с креном.
4 посадка проведена осознано на 2 точки.

Скорость при подходе к 4-му упала аж до 150! Должна быть 220.
Обзор - чем пользуешься? Не вижу широкоугольного обзора. Это из-за оборудования, или ты не используешь?
Ввод в глиссаду - рано, зато поправился очень хорошо!
Целесообразно переводить винт на меньший шаг (60%) там, где это возможно - несколько стабилизирует.
Сел хорошо, надо было еще чуть-чуть ручку на себя подобрать. Отсюда был небольшой подскок, но в пределах норматива. (Величина 1-го колеса).

На втором заходе - ввод в глиссаду плавный , неспешный, с креном 30-40. Это идеально для более крупных и быстрых самолетов, но и здесь не ошибка. Посадка - также.
На 3-ей посадке ты сделал ту самую ошибку, от которой я тебя предостерегал - слишком резко забрал ручку, самолет взмыл.
4-я посадка практически идельна, так Ил в реале и скдится, посмотри видео всякие. На три точки - это "тенеденция", можно еще чуть подобрать ручку, еще чуть потерять скорость, он сядет на 120-110, и тогда будут тебе "3 точки". Так Ил можно посадить на стоянку - ее длины хватит. Я может запишу вам трек на досуге.

У тебя он сел на скорости 130- мягко, без подскока, техник спасибо скажет, чего же боле?

Зачет. Молодец. Допуск к летной практике дан. Приступить к комплексу 001.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Норматив и методичка по комплексному упражнению «Круг».

Сообщение #19 Torion » 27 июля 2012, 17:46

спасибо. принял к исполнению.
бортовой 51
Torion M
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Норматив и методичка по комплексному упражнению «Круг».

Сообщение #20 Torion » 27 июля 2012, 18:04

72AG_Martefi писал(а):Обзор - чем пользуешься? Не вижу широкоугольного обзора. Это из-за оборудования, или ты не используешь?
для обзора использую фритрек. широкоугольный настроен, но почему-то не срабатывает. только прильнуть к прицелу и среднее положение. буду проверять.
бортовой 51
Torion M
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Норматив и методичка по комплексному упражнению «Круг».

Сообщение #21 =AxA=Mocker » 27 июля 2012, 20:17

У меня тоже фритрек.Я поставил удаление на ось и на кнопку-тоже проблемы с отдалением.
=AxA=Mocker M
Аватара
Пилот резерва АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля

Показать\скрыть личную статистику


Re: Комплексномый зачет 001 - нулевой цикл.

Сообщение #22 lovefool » 30 июля 2012, 2:53

Трек на И-153. Конвеер.
lovefool
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Норматив и методичка по комплексному упражнению «Круг».

Сообщение #23 Peresvet » 1 августа 2012, 0:40

Комплексное упражнение "Круг" Ил-2. Длина 8м 8с.На зачёт не претендует,болтанка на взлёте,после взлёта курс смещён вправо,просадки по высоте, никак не отпределюсь с визуальными ориентирами,поэтому повороты всегда в разных точках получаются,крутые углы поворота,4 поворот рано-это то что я увидел при просмотре.
Последний раз редактировалось Peresvet 1 августа 2012, 1:07, всего редактировалось 1 раз.
"Им даже не надо крестов на могилы,сойдут и на крыльях кресты" ВСВ
Лётная книжка https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Aurc ... ZREc2VTQ1SXZCR1lKSGNXU3c#gid=0
Peresvet
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Норматив и методичка по комплексному упражнению «Круг».

Сообщение #24 Martefi » 1 августа 2012, 15:10

=axa=_Peresvet писал(а):Комплексное упражнение "Круг" Ил-2. Длина 8м 8с.На зачёт не претендует,болтанка на взлёте,после взлёта курс смещён вправо,просадки по высоте, никак не отпределюсь с визуальными ориентирами,поэтому повороты всегда в разных точках получаются,крутые углы поворота,4 поворот рано-это то что я увидел при просмотре.

Предвзлетная часть - двигатель сперва греть на холостом, потом добавлять обороты! Температура масла на выходе дожна быть 40 гр. начал руление - недопрогрел! Если уж взялся показывать предвзлетную процедуру показывай как следует! Взлет - я не заметил, чтобы тебя слишком сильно болтало, взлет нормальный.
1-й разворот - запоздал с началом и в начале разворота провалил нос. В процессе разворота ты заканчиваешь набор высоты - следовательно нужно соренитровать самолет так, чтобы разворот продолжался, а набор высоты прекратился. Ты начал это делать поздно, на высоте 310. Пришлось насиловать органы управления.
Сильно запоздал с 3-м, выполнял его с креном 45, полностью скомпенсировать запаздывание не смог, вышел на ориентир курсом 155, надо 165. Мы вообще часто выполняем 1-й и 2-й слитно, или практически слитно. Рано уменьшил шаг винта, что повлияло на режимы. При подходе к 3-му - скорость 280 км.ч. На 3-м почему-то не довернул до ориентира. Напоминаю - ориентир - вышка стадиона, курс на нее после разворота - 45 гр. У тебя курс 70, твой угол относительно ВПП 85 градусов! А должен быть - 60. Трудно будет в глиссаду входить. Ввод в глиссаду - хорошо! Выравнивание выдерживание - несколько неуверено, но в целом в норме. Касание - хорошо!

Возвел на себя напраслину. За круг - зачет. Однако в связи с тем, что слишком долго не мог освоить посадку, нужно совершить и показать мне еще минимум 8 штатных посадок. Чтобы закрепить навык. Хочешь треком, хочешь он-лайн. Еще 2 на иле. 3 на бипланах, кроме чайки (рекомендую - В-534), и две на простом моноплане - рекомендую В-239.

Доп. замечание. - обзор - плохо! Мало оглядываешься, нет вида вперед влево и вперед вправо. Не используешь широкоугольный обзор - или это проблема фритрека? Если я все праввильно помню - ты на хатке летаешь?

Руление пока не засчитываю - съехал с бетонки, не выполнил разворот перед ангаром.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Норматив и методичка по комплексному упражнению «Круг».

Сообщение #25 Peresvet » 7 августа 2012, 1:07

Дополнительное задание к упражнению "Круг"
6 посадок,2 с рулением,на большее пока времени нет,как будет сделаю и переделаю если надо.За подскоки на посадках A и B пришлось стирать носки Петровичу,под угрозой насильственного лишения жизни,,жестокое наказание,я вам доложу)
Последний раз редактировалось Peresvet 7 августа 2012, 1:41, всего редактировалось 2 раз(а).
"Им даже не надо крестов на могилы,сойдут и на крыльях кресты" ВСВ
Лётная книжка https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Aurc ... ZREc2VTQ1SXZCR1lKSGNXU3c#gid=0
Peresvet
Показать\скрыть подробности профиля


След.

Вернуться в Летная практика. Элементы и упражнения