Яндекс.Метрика

Комплексный зачет 004. Высший пилотаж Ла-5ФН

Список форумов Учебный отряд =AxA= Закрытая ШКОЛА Учебного отряда Кабинеты инструкторов Учебный класс 72AG_Martefi Старая учебная программа

Модератор: Инструктора

Сообщение #1 Martefi » 21 августа 2012, 9:39

1. Набор высоты с креном 45гр. и выдерживанием заданного курса.
2. Штопорная бочка
3. Полет «на спине»
4. Обратная Петля Нестерова
5. Обратный вираж
6 Колокол
7 Полет «На острие ножа»
8. Фиксированная бочка

Порядок выполнения - произвольный. Напоминаю, что кроме выполнения самих элементов проверяется также умение пилота связать их в единый комплекс с минимумом лишних движений.
При выполнении обратного виража допускается выход из пилотажной зоны - его радиус слишком велик.
При невозможности выполнить все элементы попытаться сдать по крайней мере то, что получается.

Наиболее трудным для исполнения обычно является колокол.
Наиболее простыми - фиксированная бочка, полет на острие ножа, и набор высоты с креном 45 гр.

При выполнении фигур обратного пилотажа поможет установка триммеров в крайнее кабрирующее положение.

* Примечание: Высший пилотаж есть высший пилотаж. Но истребителем без него не стать. Поэтому придется потратить энное количество летных часов. Рекомендую завести дневник и ежедневно фиксировать, что и как вы отрабатывали, сколько времени потратили. Я думаю, что за 1.5 - 2 недели, затрачивая ежедневно 2 часа вы преодолеете и эту ступень. Большинство справляется. Неудачи редки и обычно объясняются техническими причинами, а не неспособностью курсанта. Хотя это не значит, что высший пилотаж дается всем. Просто до этой ступени обычно доходят лишь люди особого склада. Те, которым покоряется небо. Удачи!
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Бочка, набор высоты, полет на острие ножа и на спине.

Сообщение #2 Martefi » 21 августа 2012, 9:41

1. Набор высоты с креном 45гр. и выдерживанием заданного курса.
Набрать скорость. Установить угол кабрировании 10-20гр. одновременно сделав крен в 45гр. Удерживая самолет в этом положении осуществить набор высоты. Для удержания необходимо дать педаль в сторону верхнего полукрыла, а РУС по диагонали от себя и в сторону нижнего полукрыла так, чтобы самолет сохранял установленный курс и одновременно набирал высоту скольжением. По достижении заданной высоты выйти в горизонтальный полет.


3. Полет «на спине»
Дать полный газ и набрать нужную скорость. Скоординированными действиями рулями перевернуть самолет в положение на спине и зафиксировать так, чтобы сохранялся прямолинейный полет без изменения высоты и скорости. Вывести самолет в горизонтальный полет скоординированной полубочкой.

7 Полет «На острие ножа»
Дать полный газ и набрать максимальную скорость. Скоординированными действиями рулями поставить самолет в положение на крыло и удерживать его в этом положении педалью в сторону верхнего полукрыла, а РУС от себя и немного в сторону нижнего полукрыла. При выполнении этой фигуры допускается незначительная потеря высоты. Вывести самолет в прямолинейный полет выполнив полупереворот в сторону верхнего полукрыла.

8. Фиксированная бочка
Скоординированная бочка с кратковременной фиксацией промежуточных положении кратных 90гр. Для фиксации руководствоваться теми же правилами, что и при полете «на острие ножа».
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Штопорная бочка

Сообщение #3 Martefi » 21 августа 2012, 9:44

2. Штопорная бочка
Установить нужную скорость. Небольшим, но энергичным отклонением ручки управления на себя создать угол кабрирования, равный 10...15°, и, не фиксируя этот угол, энергично отклонить полностью педаль в сторону вращения бочки и одновременно отклонить ручку управления в сторону вращения к борту кабины самолета.
В процессе вращения отклоненное положение педали и обороты двигателя не менять. Как только самолет устойчиво завращается, ручка управления отклоняется вперед (по борту) для уменьшения лобового сопротивления.
За 20...30° до завершения бочки начать вывод. Энергично, но не дергая, отклонить педаль и ручку управления в сторону, противоположную вращению. Темп и величина отклонения рулей на вывод зависят от темпа вращения. Чем энергичнее вращение на бочке, тем раньше и энергичнее необходимо отклонить руль на вывод. Как только самолет прекратит вращение, поставить рули нейтрально.
В процессе выполнения бочки следить за темпом и равномерностью вращения, направлением полета и определением момента начала вывода. Взгляд направлять вдоль оси самолета на горизонт.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Обратная петля.

Сообщение #4 Martefi » 21 августа 2012, 9:49

4. Обратная Петля Нестерова
Начинать выполнение из положения на спине при достаточном запасе энергии. Выставить триммер руля высоты в крайнее кабрирующее положение. Дать ручку от себя и удерживать в этом положении. После прохождения верхней точки и перехода самолета в положение капотом вниз убрать газ и затяжелить винт. На нижней дуге дать газ полностью одновременно установив шаг в значение 100%. После завершения обратной петли вывести самолет в горизонтальной полет скоординированной полубочкой и вернуть триммер руля высоты в нейтральное положении.

phpBB [media]


Трудность: выдержать вертикальное положение самолета, не завалить петлю. Для ориентирования нужно не бояться смотреть назад, видя за собой линию горизонта. Т.е. летим вперед, а смотрим - назад! (На то он и обратный пилотаж - если страшно, потренироваться в обычном полете - летим вперед, а смотрим назад, и можем таким образом выполнять набор высоты и снижение, а также развороты).
Так же ориентируемся по положением крылышек относительно горизонта - как на колоколе.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Обратный вираж

Сообщение #5 Martefi » 21 августа 2012, 9:50

5. Обратный вираж
Дать газ полностью и набрать нужную скорость. Скоординированными действиями рулями перевернуть самолет в положение на спине и оттриммировать руль высоты в этом положении так, чтобы полностью ликвидировать тенденцию самолета к движению вниз «на спину». Создать обратный крен 45гр. после чего сразу дать ручку по диагонали от себя и в сторону обратного виража, а педаль в противоположную сторону. При подходе к точке вывода вернуть самолет в положение на спине, а затем сделать полубочку и выйти в горизонтальный полет. При выполнении виража положение газа не менять. После выхода в горизонтальный полет триммер руля высоты поставить в нейтральное положение.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Колокол

Сообщение #6 Martefi » 21 августа 2012, 9:52

6 Колокол
В горизонтальном полете установить нужную скорость. Затем плавным, но энергичным движением ручки управления на себя увеличить угол кабрирования и вывести самолет на вертикаль. Положение самолета на вертикали вверх контролировать по положению полукрыльев относительно горизонта и положению трубки ПВД.
При подходе консоли полукрыла и трубки ПВД к вертикальному положению относительно горизонта коротким, но энергичным движением РУС зафиксировать вертикаль. Стремление самолета при выполнении вертикали завалиться «на спину» компенсировать отклонением ручки управления от себя. Реактивный момент воздушного винта, стремящегося развернуть самолет, компенсировать отклонением ручки управления в противоположную моменту сторону по элеронам. По падению скорости незначительным движением ручки управления от себя уменьшить угол набора от 90° до 87...85° (педали в нейтральном положении) и начать уменьшать обороты двигателя (плавно) до оборотов малого газа. В момент зависания, когда скорость близка к нулю, плавно взять ручку управления полностью на себя. Руль управления отклоняется легко, и самолет на это отклонение не реагирует.
При падении на «хвост» на руль управления действует большая динамическая нагрузка, создаваемая воздушным потоком, набегающим на него. Вследствие этого руль прижимается к своему предельному положению. Педали необходимо удерживать нейтрально. После падения самолета вперед установить отвесное пикирование. Появившийся в момент падения крен и скольжение устранить во время пикирования. Вывод самолета в горизонтальный полет необходимо начинать после набора достаточной скорости на пикировании.

Здесь некто, не знаю кто, записал колокол на мессере в БзБ
phpBB [media]
Колокол правильный, но без всяких объяснений

Здесь мой видеоурок по колоколу.
phpBB [media]
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Комплексный зачет 004. Высший пилотаж Ла-5ФН

Сообщение #7 Torion » 21 августа 2012, 10:12

спасибо. принял к исполнению.
бортовой 51
Torion M
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Комплексный зачет 004. Высший пилотаж Ла-5ФН

Сообщение #8 =AxA=Mocker » 21 августа 2012, 18:14

А можно треки для образца.
=AxA=Mocker M
Аватара
Пилот резерва АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля

Показать\скрыть личную статистику


Re: Комплексный зачет 004. Высший пилотаж Ла-5ФН

Сообщение #9 Martefi » 21 августа 2012, 18:40

С утра записываю
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Комплексный зачет 004. Высший пилотаж Ла-5ФН

Сообщение #10 =AxA=Mocker » 21 августа 2012, 23:20

Трек для замечаний mocker004a-длина 9.14.Мои пояснения и вопросы-он лайн.
=AxA=Mocker M
Аватара
Пилот резерва АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля

Показать\скрыть личную статистику


Re: Комплексный зачет 004. Высший пилотаж Ла-5ФН

Сообщение #11 Martefi » 22 августа 2012, 9:57

Mocker, молодец! Видно, что учеба не прошла даром! Сразу схватил принципы обратного пилотажа! На лавке это и не очень трудно. Итак, горизонт кверх ногами - хорошо. Полет на острие ножа - вроде бы тоже не плохо. Штопорная бочка пока не получается - это сложная фигура. Отработаем. Также пока не получается колокол, и я не могу пока сказать, почему, я на работе, здесь могу трек смотреть только мельком (видяха на лаптопе перегревается, комп отрубает).

А вот по фиксированной бочке я тебе сразу скажу, что не так, и в каком направлении работать. Фиксированная бочка, это, собственно, не бочка никакая. В том смысле, что это не одно движение, а последовательная смена нескольких режимов полета. 1. летим в горизонте. 2. переходим в полет на острие ножа 3. переходим в полет на спине. 4. переходим в полет на острие ножа 5. возвращаемся в горизонт. Каждое из положений фиксируем около секунды, или хотя бы пол секунды. А вот переходы выполняем так, как будто делаем координированную бочку. Моторика та же.

Полет на острие и бочку надо выполнять над полосой, да и полет на спине тоже. Так и тебе удобней, и мне проще трек смотреть.

Посадка очень порадовала. Мокер, тебе нужно срочно добить як и пора начинать думать о твоем будущем. Присматривай себе специализацию. Кем хочешь быть, когда вырастешь?
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Комплексный зачет 004. Высший пилотаж Ла-5ФН

Сообщение #12 Torion » 24 августа 2012, 11:02

трек для замечаний. длинна 17:23.
0:00-3:30 - предварительный, рулежка
3:31-4:25 - взлет
5:02-5:20 - полет на ноже
5:50-6:10 - фиксированная бочка
6:20-6:30 - набор высоты с креном 45
6:50-7:20 - колокол
7:30-7:40 - полет на спине
7:40-8:55 - правый/левый обратный вираж
9:23-9:26 - штопорная бочка
10:25-11:00 - обратная петля
11:01-12:50 - круг
12:51-13:30 - глиссада, касание
13:31-17:23 - рулежка.
бортовой 51
Torion M
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Комплексный зачет 004. Высший пилотаж Ла-5ФН

Сообщение #13 Martefi » 24 августа 2012, 13:31

Многие элементы требуют доработки.

1. Полет на ноже и фиксированная бочка - приемлемо. Старайся набрать больше скорость, деражться ровнее и ниже - метров 20-30 точнехонько над полосой.
В бочке как можно чище фиксация положений и сами положения. Столбы вдоль ВПП могут служить для контроля - пролетел между ними - молодец.

2. Набор с креном - совершенно отсутсвует. Это устоявшийся режим и его нужно получить и показать. Дескать - стою с креном 45 градусов, устойчиво набираю высоту, курс сохраняю - и могу так до бесконечности (ну или сколько движка хватит, перегревается он быстро на таком режиме).

3. Колокол - молодец! Надо мне, наверное, по всем прочим элементам уроки записать.

4. Полет на спине, виражи - без замечаний.
5. Штопорная бочка - через раз. Тренируй, особенно отработку рулей на выводе.
6. Обратная петля - сам все мне рассказал в скайпе - учись держать вертикаль.

Круг, посадка - без замечаний.

Попробуй поделать отдельные треки по неполучающимся элементам, не нужно их выкладывать, не нужно отвлекаться на взлет-посадку. Простой редактор - нужный самолет, 5 штопорных бочек, потом смотришь - какое что. (Более 5 за один трек не делать, а то забудешь, как что выполнял, лучше - 3).
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Комплексный зачет 004. Высший пилотаж Ла-5ФН

Сообщение #14 Torion » 24 августа 2012, 13:39

понял - принял. пошел работать.
бортовой 51
Torion M
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Комплексный зачет 004. Высший пилотаж Ла-5ФН

Сообщение #15 Torion » 25 августа 2012, 17:00

маленькое воздушное хулиганство. длинна 4:07
:You_will_release: никак не выходит каменный цве обратная петля. с горя решил немного пошалить.
прошу больше трех нарядов не давать.
бортовой 51
Torion M
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Комплексный зачет 004. Высший пилотаж Ла-5ФН

Сообщение #16 Martefi » 26 августа 2012, 10:35

Torion писал(а):маленькое воздушное хулиганство. длинна 4:07
:You_will_release: никак не выходит каменный цве обратная петля. с горя решил немного пошалить.
прошу больше трех нарядов не давать.

Экстренный взлет поперек полосы - отлично! Полет на острие ножа - образцово. Фиксированная бочка - тоже очень хорошо. Мог бы и продолжить "хулиганство", показать произвольную программу с посадкой на стоянку, или хотя бы на рулежку. (На проектах посадка на рулежку - это чуть ли не обязательный элемент).

С обратной петлей, надо бы мне карту тренировочную нарисовать. И в Иле, и в БоБе. Попробуй так: простой редактор, появляетмся на 1500-2000, в пикировании набираем скорость, дымы, запись, выполняем фигуру, тут же останавливаем - смотрим трек. Пока ты еще помнишь, как работал рулями и куда смотрел. Может, так ошибку поймаешь.

Другим элементам тоже внимание надо уделить.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Комплексный зачет 004. Высший пилотаж Ла-5ФН

Сообщение #17 Torion » 26 августа 2012, 16:25

зачетный трек. без рулежки на старте и финише. длинна 11:12
0:00-050 - взлет
0:51-1:30 - набор высоты с креном 45
2:10-5:25 - полет на ноже
3:05-3:20 - фиксированная бочка
4:00-4:40 - обратная петля
4:43-7:00 - правый/левый обратный вираж
7:15-7:55 - колокол
7:56-8:02 - штопорная бочка
8:03-9:50 - круг
9:51-10:30 - глиссада, касание
10:31-11:12 - пробег.
бортовой 51
Torion M
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Комплексный зачет 004. Высший пилотаж Ла-5ФН

Сообщение #18 Martefi » 26 августа 2012, 17:06

Ты был прав, трек зачетный, можно даже сказать образцовый.

Фиксированная бочка, обратный вираж, колокол - хорошо, остальное отлично.

На посадочке подскок - нехорошо. Причина - высокое выравнивание. Если видишь - выравниваешься высоко, надо ручку на себя выбирать с небольшим запаздыванием. Т.е. - самолет носик опускает, мы ручку на себя принимаем - выдерживаем его горизонтально. А ты это делай с небольшим запаздыванием. А если он сам не хочет, ты ручку отдай, он носик и опустит. Так лишняя высота потеряется.

Программа обучения пройдена. Для полного счастья нужны еще
1) зачет по ориентированию,
2) вывод кобры из штопора,
3) острел ракет на Ил-2 и
3) бомбометание с пологого пикирования Пе-2.

Думаю, что эти зачеты можно сделать для тебя факультативными. Захочешь - я тебе расскажу, как их сдавать.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Комплексный зачет 004. Высший пилотаж Ла-5ФН

Сообщение #19 Torion » 26 августа 2012, 17:10

спасибо :)
думаю, что ориентирование и вывод кобры мне потребуются. по поводу ила и пешки я не уверен. для общего развития хотелось бы, но я едва ли буду в будущем специализироваться по наземке.
бортовой 51
Torion M
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Комплексный зачет 004. Высший пилотаж Ла-5ФН

Сообщение #20 Martefi » 26 августа 2012, 17:57

Вывод кобры сделать более чем просто - простой редактор, появляемся на 2000, ввод в штопор, закрутились - газ в ноль, ручку от себя и в сторону вращения до упора, педаль против штопора - в пол. Курим мальборо, ждем вывода. Сперва штопор из плоского превращается в обычный - курим мальборо, потом это становится бочка в отвесном пикировании - курим мальборо, потом на один момент вращение останавливается. Не пропусти этот момент! Руль направления и элероны - неетрально, ручку выбираем на себя - мы в горизонте, начинаем тягу добавлять. Сделать все это нужно быстро, но плавно, без суеты.

Для ускорения процесса можно выпустить закрылки в посадочное, можно и шасси выпустить.

С ориентированием придется подготовить ряд заданий от простого к сложному - в Иле, БоБе и ВоПе.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Комплексный зачет 004. Высший пилотаж Ла-5ФН

Сообщение #21 Torion » 26 августа 2012, 19:07

Bell AirCobra P39 Q-1. вывод из плоского штопора. длинна трека 11:57.
трек для замечаний. подряд 6 выводов из штопора. последние два раза пробовал раскачку газом.
бортовой 51
Torion M
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Комплексный зачет 004. Высший пилотаж Ла-5ФН

Сообщение #22 Martefi » 26 августа 2012, 20:23

Torion писал(а):Bell AirCobra P39 Q-1. вывод из плоского штопора. длинна трека 11:57.
трек для замечаний. подряд 6 выводов из штопора. последние два раза пробовал раскачку газом.

На зачет достаточно одного раза. Газ - это очень правильно. Это тоже способ управления самолетом, хорошо, что ты догадался его почувствовать.
Однако, если ты хотел опробовать все режимы - нужно делать и правый и левый штопор, и выводить без шасси и без закрылок. Она легко выходит. 2000 достаточно, но если ты хочешь ее загонять с 3000, так уж на 3000 и появляйся.
Кобру нужно брать Р39N 1942 г.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Комплексный зачет 004. Высший пилотаж Ла-5ФН

Сообщение #23 Torion » 26 августа 2012, 20:27

принял к исполнению.
бортовой 51
Torion M
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Комплексный зачет 004. Высший пилотаж Ла-5ФН

Сообщение #24 Torion » 27 августа 2012, 9:16

Bell Aircobra P39 N-1 длинна трека 4:18
левый/правый штопор без выпуска механизации
левый/правый штопор с выпуском механизации крыла и шасси.
раскачку газом не применял.
бортовой 51
Torion M
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Комплексный зачет 004. Высший пилотаж Ла-5ФН

Сообщение #25 =AxA=_wolf » 27 августа 2012, 11:20

72AG_Martefi писал(а):
Torion писал(а):Bell AirCobra P39 Q-1. вывод из плоского штопора. длинна трека 11:57.
трек для замечаний. подряд 6 выводов из штопора. последние два раза пробовал раскачку газом.

На зачет достаточно одного раза. Газ - это очень правильно. Это тоже способ управления самолетом, хорошо, что ты догадался его почувствовать.
Однако, если ты хотел опробовать все режимы - нужно делать и правый и левый штопор, и выводить без шасси и без закрылок. Она легко выходит. 2000 достаточно, но если ты хочешь ее загонять с 3000, так уж на 3000 и появляйся.
Кобру нужно брать Р39N 1942 г.
Намного проще выводить её на посадочных закрылках. Я как-то с 600 метров вывел, пузом почти коснулся земли, но не коснулся ))
"-- Чтобы стать фоководом, нужно сбить 100 яков. Чтобы стать настоящим яководом - сбить 1000 фок."
"Бывают моменты, когда человеку никто, никто не может помочь..." - к/ф "В бой идут одни старики"
Борт номер: 96
=AxA=_wolf
Показать\скрыть подробности профиля


След.

Вернуться в Старая учебная программа

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость

cron