Яндекс.Метрика

Комплексный зачет 003 - сложный пилотаж, Як-1Б

Список форумов Учебный отряд =AxA= Закрытая ШКОЛА Учебного отряда Кабинеты инструкторов Учебный класс 72AG_Martefi Старая учебная программа

Модератор: Инструктора

Сообщение #1 Martefi » 25 июля 2012, 8:59

1. Скоординированная бочка
2. Разворот на горке при угле тангажа 60гр.
3. Ранверсман
4. Иммельман
5. Кадушка
6. Скоординированная бочка на горке 90гр.
7. Петля Нестерова
8. Управляемый штопор.

Дополнительные условия выполнения:

Скоординированная бочка строго над ВПП на высоте20м.
Ввод в управляемый штопор на высоте 1000м, вывод на 200м.
Кадушка – вход и выход на высоте 100м.
Взлет-посадка обязательны.


* Примечание: Товарищи курсанты! Данный зачет является НА ПОРЯДОК более сложным и трудоемким, чем все предыдущие занятия. Он определит, будете ли вы боевым летчиком – штурмовиком или истребителем. Непрошедшие этот зачет отсеиваются в транспортную либо тяжелую бомбардировочную авиацию. Продумайте порядок выполнения программы. Отработайте каждый элемент. Не стесняйтесь просить помощи и задавать вопросы. Удачи.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #2 Martefi » 25 июля 2012, 9:23

Отличия Як1Б от ишака и чайки. Разгонные и скоростные характеристики.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #3 Martefi » 25 июля 2012, 9:24

1. Скоординированная бочка
Скоординированная бочка – замедленное, устойчивое, равномерное вращение самолета вокруг продольной оси на 360гр. без изменения высоты и без отклонения от курса. Самолет как бы «ввинчивается» в воздух. Техника выполнения:
- Дать полный газ и набрать скорость.
- Плавно дать РУС в сторону вращения. По мере увеличения крена плавно давать педаль против вращения, а РУС отклонять немного от себя не меняя бокового положения. После прохождения ¼ оборота педали начать плавно возвращать в нейтральное с таким расчетом, чтобы в перевернутом положении самолета они оказались в нейтральном положении, а РУС продолжать плавно отдавать от себя так, чтобы самолет не менял высоту. После прохождения положения «на спине», педаль плавно давать в сторону, противоположную вращению, а РУС плавно выбирать на себя не меняя бокового положения. Вывести самолет в горизонтальный полет. При выполнении данной фигуры ориентироваться по прицелу и горизонту.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #4 Martefi » 25 июля 2012, 9:25

2. Разворот на горке при угле тангажа 60гр.
Набрать скорость. Сделать горку с углом по тангажу в 60гр. Убрать газ до 50% и при достижении необходимой скорости полностью дать педаль в сторону разворота, одновременно парируя РУС тенденцию самолета сделать крен и опрокинуться. После разворота на обратный курс набрать скорость в пикировании и выйти в горизонтальный полет
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #5 Martefi » 25 июля 2012, 9:27

3. Ранверсман
Ранверсман – разворот на горке в 90гр. В отличии от предыдущего варианта, самолет в данной фигуре делает разворот более энергично. Для выполнения набрать достаточную скорость. Плавно, но энергично вывести на вертикаль в 90гр., не допуская при этом заваливания на крыло, и зафиксировать это положение продолжая набор. Положение на горке контролировать визуально по консолям крыла относительно горизонта. Убрать газ до половины. Дать педаль в сторону разворота, одновременно компенсирую РУС тенденцию к опрокидыванию. После разворота на 180гр. в пикировании набрать скорость и вывести самолет в горизонтальный полет.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #6 Martefi » 25 июля 2012, 9:30

4. Иммельман.
Иммельман – разворот самолета на 180гр. полупетлей вверх. Дать полный газ и набрать скорость. Выполнить полупетлю вверх для чего плавно, но энергично взять РУС на себя на 3/4 хода. После разворота на 180гр. и выхода в положение «на спине» относительно горизонта скоординированными действиями рулями сделать полубочку (переворот вокруг продольной оси на 180гр.) и выйти в горизонтальный полет.

Типичные ошибки:
1. "Заваливание" вертикали. Самолет идет вверх с небольшим отклонением, это легко заметить по пилотажным дымам.
2. "Просадка" при выходе в горизонт. Следствие потери энергии и затягивании вертикали.

http://www.youtube.com/watch?v=lKJjFOU_lBE&feature=player_embedded
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #7 Martefi » 25 июля 2012, 9:32

5. Кадушка
Движения самолета по «стенкам цилиндра» с одновременным сохранением общего направления (курса). Для выполнения установить необходимую скорость, взять РУС плавно на себя до половины хода. Как только самолет перейдет в кабрирование дать РУС в сторону вращения не меняя положения на себя и одновременно дать педаль на ½ хода в ту же сторону. Удерживать это положение органов управления до завершении кадушки. Немного не доходя до горизонтального положения поставить рули на вывод и вывести самолет на прежний курс.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #8 Martefi » 25 июля 2012, 9:34

6. Скоординированная бочка на горке 90гр.
Набрать в пологом пикировании максимальную скорость. Дать полный газ. Плавно, но энергично вывести самолет на вертикаль 90гр. и зафиксировать. На вертикали выполнить скоординированную бочку. После выполнения продолжить набор и перевести самолет в горизонтальный полет полупетлей с последующей полубочкой из положения на спине. При выполнении учитывать, что скорость на вертикале теряется быстро, поэтому бочку выполнять энергично. Во время выполнения фигуры газ не сбрасывать.

Типичные ошибки:
1. Заваливание вертикали.
2. Бочка недостаточно скоординированая, размазанная.
3. Бочка недостаточно энергичная - нужно найти компромисс между скоростью вращения и контролем вертиали и точки куда, направлена ось самолета.
4. Слишком большая потеря энергия и нечеткий выход с просадкой.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #9 Martefi » 25 июля 2012, 9:43

7. Петля Нестерова
Дать полный газ и набрать скорость. Плавно взять РУС на себя на ¾ хода и удерживать в таком положении. После прохождения верхней точки и перехода в положение носом вниз убрать газ и отпустить РУС до половины хода. Набрать скорость, добрать РУС на себя и выйти в горизонтальный полет. На выводе дать газ полностью. При выполнении стремиться к тому, чтобы высота входа и выхода была одинаковой.

Типичные ошибки:

1. Заваливание петли.
2. Неприход в собственные дымы - по горизонтали и вертикали.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Сообщение #10 Martefi » 25 июля 2012, 9:44

8. Управляемый штопор.
Набрать высоту. Убрать газ. Любым способом опустить нос самолета вертикально вниз. Дать педаль и РУС в сторону вращения, а ручку еще и немного на себя на ¼ хода. После двух-трех витков остановить вращение и поставить рули в нейтральное положение. В пикировании дать полный газ и, по достижении необходимой скорости, вывести самолет в горизонтальный полет.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Комплексный зачет 003 - сложный пилотаж, Як-1Б

Сообщение #11 =AxA=Mocker » 1 августа 2012, 21:55

Трек для разбора mocker003a.длинна 13.27.
1-взлет
2-2.42-скоординированная бочка 2 раза
3-3.41-кадушка 1 раз
4-4.50-попытка упр.штопора(не взял РУС на себя)
5-5.43-петля Нестерова 2 раза
6-6.50-разворот на горке 60*(можно не смотреть)
7-7.35-ранверсман(можно не смотреть)
8-8.10-бочка на горке(можно не смотреть)
9-8.45-ранверсман(можно не смотреть)
10-9.14-балуюсь
11-9.35-хрень какая то
12-9.50-кадушка
13-10.30-разворот на горке 60*(можно не смотреть)
14-12.40-посадка неудачная.
:ooops: :blyan: :yuplin: :sorrys:
=AxA=Mocker M
Аватара
Пилот резерва АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля

Показать\скрыть личную статистику


Re: Комплексный зачет 003 - сложный пилотаж, Як-1Б

Сообщение #12 Martefi » 1 августа 2012, 23:07

=axa=_mockerll писал(а):Трек для разбора mocker003a.длинна 13.27.
1-взлет
2-2.42-скоординированная бочка 2 раза
3-3.41-кадушка 1 раз
4-4.50-попытка упр.штопора(не взял РУС на себя)
5-5.43-петля Нестерова 2 раза
6-6.50-разворот на горке 60*(можно не смотреть)
7-7.35-ранверсман(можно не смотреть)
8-8.10-бочка на горке(можно не смотреть)
9-8.45-ранверсман(можно не смотреть)
10-9.14-балуюсь
11-9.35-хрень какая то
12-9.50-кадушка
13-10.30-разворот на горке 60*(можно не смотреть)
14-12.40-посадка неудачная.
:ooops: :blyan: :yuplin: :sorrys:

В общем - трек можно не смотреть. Кадушки и скоординированные бочки ты вывполнять умеешь, на петле все что нужно - не завалить вертикаль.

Работай дальше. Сделай трек, который претендует на зачет.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Комплексный зачет 003 - сложный пилотаж, Як-1Б

Сообщение #13 =AxA=Mocker » 2 августа 2012, 6:55

Принято
=AxA=Mocker M
Аватара
Пилот резерва АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля

Показать\скрыть личную статистику


Re: Комплексный зачет 003 - сложный пилотаж, Як-1Б

Сообщение #14 Torion » 3 августа 2012, 20:07

трек для разбора выполнения скоординированной бочки. длинна 10:57.
бочки и мелкое хулиганство. бочки выполнялись на каждом проходе над полосой. прошу указать ошибки при исполнении бочек.
Последний раз редактировалось Torion 3 августа 2012, 20:23, всего редактировалось 1 раз.
бортовой 51
Torion M
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Комплексный зачет 003 - сложный пилотаж, Як-1Б

Сообщение #15 =AxA=Mocker » 3 августа 2012, 22:53

хотел выложить пару треков,но потом передумал.Если не буду успевать- выложу эти.
=AxA=Mocker M
Аватара
Пилот резерва АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля

Показать\скрыть личную статистику


Re: Комплексный зачет 003 - сложный пилотаж, Як-1Б

Сообщение #16 Torion » 4 августа 2012, 8:38

трек для разбора.
разворот на горке 60 градусов. длинна 0:43 секунды.
прошу указать ошибки.
бортовой 51
Torion M
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Комплексный зачет 003 - сложный пилотаж, Як-1Б

Сообщение #17 Martefi » 4 августа 2012, 22:50

=axa=_Torion писал(а):трек для разбора.
разворот на горке 60 градусов. длинна 0:43 секунды.
прошу указать ошибки.

На горке допущен крен. При развороте допущен крен - маневр выполняется так, чтобы дымы лежали в одной плоскости, как и ранверсман.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Комплексный зачет 003 - сложный пилотаж, Як-1Б

Сообщение #18 =AxA=Mocker » 4 августа 2012, 23:35

Попытка номер раз.mocker003c-длина 12.04
1-взлет
2-скоординированная бочка
3-петля Нестерова
4-Иммельман
5-упр.штопор
6-разворот на горке 60
7-Ранверсман
8-попытка бочки на вертикали
9-кадушка
10-далее ранверсманы и горки
11-посадка
=AxA=Mocker M
Аватара
Пилот резерва АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля

Показать\скрыть личную статистику


Re: Комплексный зачет 003 - сложный пилотаж, Як-1Б

Сообщение #19 Martefi » 5 августа 2012, 0:07

=axa=_mockerll писал(а):Попытка номер раз.mocker003c-длина 12.04
1-взлет
2-скоординированная бочка
3-петля Нестерова
4-Иммельман
5-упр.штопор
6-разворот на горке 60
7-Ранверсман
8-попытка бочки на вертикали
9-кадушка
10-далее ранверсманы и горки
11-посадка

Руление несколько небрежно, взлет - запоздал с отрывом. 220 - это многовато! На 160 Як поднимаем. 2. - небольшое проседание. Нет никаких причин для такой потери высоты на скоординированной бочке - затем она над полосой и выполняется, чтобы визуально полосу отслеживать, на прибор не отвлекаясь. 3. Без замечаний. 4. Имельман - вышел из зоны, перегрел двигатель, допустил небольшую просадку. 5. Это не управляемый штопор! Это бочка такая! На ближайшей тренировке напомнить мне показать! 6. Не очень чисто, можно сказать - на грани. Опять вышел из зоны!! 7. Тоже не очень чисто, и вертикаль чуть-чуть недотянута. 8. Бочку на вертикали надо делать пока еще энергия есть и скорость не упала. 9. Кадушку лучше делать над полосой - или над аналогичным ориентирам, тогда сразу видно, что курс и высота сохранены. И у тебя она несколько неравномерная. Затягиваешь движение вверх, она делается с постоянным радиусом.

9.00 бочка недостаточно энергичная, и это не вертикаль!

По режимам - грубая ошибка. После 3-го у тебя скорость 350. На такой скорости категорически нельзя выпускать шасси! Закрылки ставить в посадочное тоже не рекомендуется выше 280-300 - заклинит! Вход в глиссаду и сама глиссада - черт-те что! Единственное, что радует - притерся к полосе без подскока.

В целом очень и очень небрежно! Мы оба знаем, что ты можешь лучше! Я понимаю, что--то может не получаться, но ведь ты даже не стараешься!
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Комплексный зачет 003 - сложный пилотаж, Як-1Б

Сообщение #20 =AxA=Mocker » 5 августа 2012, 0:26

Я на зачет не претендовал-просто хотел узнать для себя смогу ли сделать все сразу.По одной фигуре когда работаешь,то получается-а когда все вместе бардак выходит.Спасибо за замечания-буду тренироваться.
=AxA=Mocker M
Аватара
Пилот резерва АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля

Показать\скрыть личную статистику


Re: Комплексный зачет 003 - сложный пилотаж, Як-1Б

Сообщение #21 Martefi » 7 августа 2012, 17:08

=axa=_Torion писал(а):трек для разбора выполнения скоординированной бочки. длинна 10:57.
бочки и мелкое хулиганство. бочки выполнялись на каждом проходе над полосой. прошу указать ошибки при исполнении бочек.

Разобрано он-лайн.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Комплексный зачет 003 - сложный пилотаж, Як-1Б

Сообщение #22 =AxA=Mocker » 12 августа 2012, 1:56

Попытка номер два связать все фигуры в один трек.mocker003d-длина10.05(далеко не идеал.)
=AxA=Mocker M
Аватара
Пилот резерва АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля

Показать\скрыть личную статистику


Re: Комплексный зачет 003 - сложный пилотаж, Як-1Б

Сообщение #23 =AxA=Mocker » 12 августа 2012, 2:18

Тоже самое но быстрее.mocker003e-длина 6.30.Хочется сделать все сразу без долгих промежутков-как то не сильно выходит.Пошел во сне работать над посадкой.
Последний раз редактировалось =AxA=Mocker 12 августа 2012, 2:19, всего редактировалось 1 раз.
=AxA=Mocker M
Аватара
Пилот резерва АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля

Показать\скрыть личную статистику


Re: Комплексный зачет 003 - сложный пилотаж, Як-1Б

Сообщение #24 Martefi » 12 августа 2012, 5:11

=axa=_mockerll писал(а):Тоже самое но быстрее.mocker003e-длина 6.30.Хочется сделать все сразу без долгих промежутков-как то не сильно выходит.Пошел во сне работать над посадкой.

Трек Д.

Бочка - просадка и недостаточно энергично. Петля - хорошо. Имельман - слегка сбился с курса, штопор - без замечаний, ранверсман - завалился на перевороте. Разворот на горке - первый - никуда не годится, второй очень сильно растянут. Что с тобой случилось? Ты же делал эти фигуры вполне уверено! Бочка на вертикали - несколько неуверенно, слегка завалил вертикаль, немного недокрутил. А вот что это было на выходе? Вторая бочка на вертикали - без замечаний. С кадушкой - переборщил. Это уже не кадушка. Она должна быть не такая размазанная. Это какая-то сдвинутая петля. Кадушка это все-таки размазанная бочка. Посадка - не вывел на выдерживание.

Трек Е
1-я бочка - просел. 2-я - хорошо. Петля - хорошо. Имельман - увело в сторону. Бочка на вертикали - хорошо. Управляемый штопор - хорошо, хотя я видел, как ты делал это быстрее. Ранверсман - вот это уже не годится. Разворот на горке - тож. Кадушка - хорошо.

Ошибки на посадке - поскольку тебя по прежнему слегка болтает на глиссаде туда-сюда - скорость падает, и у самолета нет достаточно энергии. На высоте выравнивания скорость у тебя уже 160, и энергии явно не хватает - вертикальная скорость явно избыточная. Можно было бы газ добавить, но явно не успеть. Выбираешь ручку на себя - перетянул, что не мудрено, хотел остановить проседание. Увидел, что перетягиваешь - назад отдал. Горизонтальная скорость уже 150-140, уже ничто не удержит самолет от парашютирования. А вертикальная скорость не погашена, на выдерживание не вышел - отсюда - отскок.

Увязывание всех фигур в один комплекс у тебя получается хорошо. Беспокоиться надо не об этом, а об том, чтобы выполнить все один раз без ошибок.

По посадке -выполни упражнение пролет над полосой в режиме выдерживания.
Martefi M
Аватара
Показать\скрыть подробности профиля


Re: Комплексный зачет 003 - сложный пилотаж, Як-1Б

Сообщение #25 =AxA=Mocker » 12 августа 2012, 11:44

Замечания принял-буду работать
=AxA=Mocker M
Аватара
Пилот резерва АвиаГруппы
Показать\скрыть подробности профиля

Показать\скрыть личную статистику


След.

Вернуться в Старая учебная программа

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость

cron