Страница 1 из 1

Аэродинамика

Сообщение #1Добавлено: 2 июля 2012, 13:11
72AG_Martefi
1) Физические свойства воздуха и необходимые сведения об атмосфере.
2) Уравнение Бернулли
3) Равновесие сил, действующих на самолет в полете.
4) Формула расчета подъемной силы.
5) Формула расчета лобового сопротивления.
6) Коэффициенты подъемной силы и лобового сопротивления. Аэродинамическое качество самолета.
7) Турбулентное и ламинарное обтекание. Эффект попадния в спутную струю при полете в строю, взлете, посадке, и атаке.
8) Угол атаки и срыв потока.
9) Установившиеся режимы полета: горизонтальный полет, снижение (планирование), набор высоты, нисходящая спираль, вираж.
10) Особые режимы и явления: перегрузки, пикирование, штопор, флаттер.

Сообщение #2Добавлено: 10 февраля 2014, 1:01
=AxA=_Polus39
И где обо всём об этом?

Ты бы каждую эту темку сноской к объяснению сделал, а?

Сообщение #3Добавлено: 10 февраля 2014, 18:54
72AG_Martefi
=AxA=_Polus39 писал(а):И где обо всём об этом?Ты бы каждую эту темку сноской к объяснению сделал, а?
Эта тема пока пустая. Здесь было просто накидан более-менее план того, что сюда войдет со временем. На данный момент есть несколько глав из книги "Аэродинамика для птенцов", которую я пишу под мудрым руководством Адзыги и Сторма62. Но их тоже надо править.

Сообщение #4Добавлено: 11 февраля 2014, 1:46
=VS=_emely
1ый и 2ой режимы в теорию входят ? Это поважнее бернули )

Сообщение #5Добавлено: 11 февраля 2014, 3:03
=AxA=_Polus39
=AxA=_emely писал(а):1ый и 2ой режимы в теорию входят ?
Вопрос активировал ссылкой(взял из соседней темы про двигатель)... правда там нет определения режимов, и описание давольно смутное...

А вообще, я об оформлении тем созданных Марфеем. Не в обсуждение, а как подсказка. Не плохо было бы побольше руководств.

Сообщение #6Добавлено: 11 февраля 2014, 17:06
72AG_Martefi
=AxA=_emely писал(а):1ый и 2ой режимы в теорию входят ? Это поважнее бернули )
Входят, более того - есть глава в черновом варианте. Правда, там есть ошибки, и подача материала оказалась сложновата. А вот Бернули возможно там не будет.
Файл приаттачен, давал курсантам на проверку - понятно ли. Они не поняли график. 1-м делом - надо его получше объяснить. Еще одна ошибка по обратной управляемости.

Буду всем признателен за замечания.

Добавлено спустя 54 секунды:
=AxA=_Polus39 писал(а):Не плохо было бы побольше руководств.

Сие есть моя цель. Я могу все. К сожалению - не могу все сразу, поэтому многое откладывается.

Сообщение #7Добавлено: 12 февраля 2014, 15:55
4./zg76_Balhash
А нужны ли все эти графики и кривые? Они поясняют как самолет летает, но им нет практического применения в бою. Я когда-то перелопатил кучу литературы по аэродинамике, но 99% той инфы в игре оказалась не нужна. )
Фактически достаточно представлять упрощенную схему действия сил на самолет и то, как этими силами можно управлять. Ну еще знать про углы атаки. Это все, что нужно. )
Это конечно же Ваше дело: можете делать переизложения инструкций, книг и т.д. Но на мой взгляд это бесполезный труд. Лучше эти усилия направить на разработку материала по боевому маневрированию или выбору тактики в зависимости от ЛТХ... Т.е. то, что можно реально применить в игре.
Все это конечно же ИМХО, без какого-либо намека или скрытого смысла. )

Сообщение #8Добавлено: 12 февраля 2014, 18:12
=AxA=_Polus39
4./zg76_Balhash писал(а):А нужны ли все эти графики и кривые?..
Можно конечно и на пальцах объяснить когда и куда какую ручку тянуть, но тогда у курсанта всегда будут дополнительные вопросы - "А почему?..."

72AG_Martefi писал(а):Они не поняли график. 1-м делом - надо его получше объяснить.
Первым делом надо обозначить ординату - Р(тяга)
объяснить почему Рр непостоянна на разных скоростях

72AG_Martefi писал(а):... Еще одна ошибка по обратной управляемости.
обратная управляемость - это не управление в обратную сторону, а смена органов управления
РУД работает как РВ
РВ работает как РУД

Кривые Жуковского.doc 3.5.2. писал(а):Ручка на себя – самолет снижается. Ручка от себя – потеря высоты замедляется, либо прекращается совсем....
первая половина высказывания являетсся неточным, вторая - некорректным
надо
РУС на себя – самолет замедляется. РУС от себя – самолет ускоряется.
РУД добавить тягу - самолет лезет вверх. РУД убрать тягу - самолет снижается.


Ну и где применяется... - ярким примером является глиссада на посадке после четвёртого разворота - это второй режим пилотирования