Школа пилотажа от Изиды. Часть 2.

Список форумов Учебный отряд =AxA= Закрытая ШКОЛА Учебного отряда

Описание: Из этого раздела никуда ничто. Этот подраздел не существует.
Правила форума: Из этого раздела никуда ничто. Этот подраздел не существует.
Модератор: Инструктора

Сообщение #1 =AxA=OOO » 3 июня 2012, 0:57

------------------------------------------------------

Дополнительные системы управления самолетом.


Триммер (англ. trimmer, от trim, буквально — приводить в порядок) небольшая отклоняющаяся поверхность в хвостовой части руля или элерона летательного аппарата. Служит для уменьшения усилий в системе управления аппарата.


Изображение


Теоретически ими можно не значительно улучшить управляемость самолета на больших углах атаки (довороте на цель). Но практически их применение ограничивается корректировкой елеронов, РВ и РН, чтобы погасить отклонение самолета от прямой в результате вращения воздушного винта. Обычное явление что самолет "тащит" в сторону вращения пропеллера.


Закрылки. Увеличивают под`емную силу крыла, отклоняясь на разный угол, одновременно снижая скорость самолета.


Изображение


Закрылки есть не на всех самолетах, а на многих они работают только в двух положениях закрыто\открыто. Их можно ативно применять в бою, увеличивая маневринность и устойчивость самолета на низких скоростях. Впервые об этом догадались немецкие пилоты в 1940 году во время Битвы за британию. У английских Супермарин Спитфаер имелись очень широкие крылья, и закрылки работали от электрического привода в 2 положениях. Спитфаер был маневреннее Мессершмитта, но особенностью конструкции последнего была механическая лебедка, позволяющая отклонять закрылки на любой угол. Так было замеченно, что их отклонение примерно на 10означительно понижает время виража, тем самым повышая маневренность самолета. Как применять закрылки в бою, каждый решает сам. Пример их боевого применения есть в видео, которое я выложила выше.



------------------------------------------------------

Отклоняемые предкрылки. Автоматический элемент управления. Увеличивает площадь крыла при падении скорости. Прижатыми к крылу их удерживает набегающий поток воздуха, при его уменьшении они автоматически открываются.


Изображение


Шаг винта. Аналог коробки переключения скоростей, только ее авиационный вариант.

Меняет угол поворота лопастей воздушного винта для более эффективной работы двигательно-винтавой установки в разных условиях и на разных высотах. На немецких самолетах, начиная с Е-4, устанавливались автоматы шага винта. Стоит помнить, что на разных высотах, разная плотность воздуха, то есть для более эффективного обдува увеличивается тяга двигателя и выставляется шаг винта более высокого значения (чем выше, тем ближе к 100% "в игре"). На более низких высотах его можно использовать для кратковременного ускорения по вертикали, пытаясь достать выше летящую цель. Но это чревато перегревом, и как следствие - выходом из строя двигателя. Также шаг уберают в 0, при отвесном пикировании, например в РЛЭ к Ю-87 сказанно: "При отвесном пикировании следует уменьшить шаг винта и убрать газ, выпустить воздушный тормоз....". Таким образом он может служить неким тормазом в дополнении с тягой при снижении и заходе на посадку, либо в бою. Однака такая опция была не у всех самолетов. На ранних советских, например, ее не предусмотрели, а на английских (Харрикейнах и Спитфаерах) было всего два положения, в отличае от Мессершмиттов, у которых угол лопасти можно было регулировать как угодно.


Состав смеси.

Про состав смеси в общих чертах можно сказать так: как уже было написанно выше - на разных высотах, разная плотность воздуха. И для более эффективного сжигания топлива, нужна сбалансированная воздушно-топлевная смесь. Чем выще, тем процент воздуха в смеси должен быть больше. В реале это определяется так: при нормальном составе смеси из патрубков двигателя идет голубоватое пламя, как газ на кухне, при перенасыщенной валит черный дым и ярко-красное пламя. Двигатель работает не ровно и может заглохнуть. Подробные соотношения на разных высотах надо искать в РЛЭ к конкретным самолетам.



------------------------------------------------------


Вот... не по-детски :facepalm: . С подробной пошаговой инструкцией. Полная реальность. Внешние виды записывались отдельно. Из трека.
Разберайте полет так сказать



------------------------------------------------------

Если коротко, то так: Посадка производится на три точки !!!

Чуть подробней для И-16 примерно так:

Взлёт производится с полуопущенным хвостовым колесом (самолет на разбеге не ставят в линию, а сразу создают ему взлётное положение).
Для чего обязательно необходимо:

Запомнить положение капота относительно горизонта (пригодится на посадке для создания посадочного положения и посадки на три точки):

[url="http://forum.gaijin.ru/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=5749"]Изображение[/url]

После начала разбега, на скорости 40-50 км/ чуть отдать ручку от себя, чтобы оторвать хвостовое колесо.

Зафиксировать положение капота относительно горизонта и выдерживать на протяжении всего разбега, отрыва и разгона скорости до скорости набора высоты.

[url="http://forum.gaijin.ru/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=5750"]Изображение[/url]

С этим углом отрыв происходит на скорости примерно 140 км/ч.

После отрыва на высоте не менее 5-10 метров - убрать шасси. Разогнать самолет до скорости 210-220 км/ч и перевести его в набор высоты, установить номинальный режим работы двигателя.

Эти два положения горизонта относительно капота - являются опорными для производства посадки.

[url="http://forum.gaijin.ru/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=5751"]Изображение[/url]

1 линия - положение "капот-горизонт" к окончанию процесса выравнивания.
2 линия - положение "капот-горизонт" к окончанию выдерживания и создания посадочного положения "на три точки".


------------------------------------------------------

phpBB [media]



------------------------------------------------------

А вот реальные сЪемки. Правда это реплика самолета.


phpBB [media]



------------------------------------------------------

Поэтапный видеокурс управления самолетом. На примере Bf-109.
Так как материалы из игры War tunde[b]r[/b] размещать пока нельзя, будем пользоваться кадрами из симулятора Ил-2 штурмовик. Забытые сражения компания МГ 1-С (2001г)

Введение. часть 1\2
[media] http://youtu.be/-WYDHQwmOEc[/media]

расшифровка титров

Добро пожаловать на обучение по управлению Messerschmitt Bf-109
Bf-109 истребители превосходства в воздухе и его основная роль заключается, в том, чтобы сбивать вражеские самолеты
Вы также можете загрузить его бомбами и поражать цели на земле.
Это один из лучших истребителей в ВВС Германии
Его не просто освоить, но если вы научитесь им управлять, то вы действительно станете хозяином неба.
Летать на нем не так сложно, как может показаться
Есть четыре простых вещи для контроля своего самолета в полете, которые я приведу ниже.
Важным элементом управления, является дроссельная заслонка, или РУД (ручка управления двигателем
Он изменяет скорость самолета, работает как педаль газа в автомобиле Только тут нет никаких тормозов.
Смотрите, как самолет реагирует, когда вы увеличиваете газ.
Для того, чтобы самолет ускорился, подайте РУД от вас, если у вас есть джойстик или нажмите клавишу на клавиатуре, которую вы назначили на это действие
Потянув РУД (дроссель) на себя, или нажав соответствующую клавишу - вы замедлятесь.
Помните, что, чем быстрее вы летите, тем сложнее контролировать ваш самолет
Но чем вы медленнее, тем сложнее будет удерживать самолет в полете, что приведет к его сваливанию и падению.
Bf-109 будет сваливаться на скорости меньше 150 км / час
Тем не менее, в бою вы должны летать на значительно более высоких скоростях - 400 км / час и выше.
Бф-109 не очень хорош для стрельбы на скоростях ниже 350 км / час
Также на малых скоростях он менее маневренный чем большенство вражеских истребителей
На высоких скоростях управление требует аккуратности
Если будете дергать ручку слишком сильно вы можете попасть в высокоскоростной срыв или штопор
Для выхода из штопора, нужна высота по крайней мере, 2000 метров, чтобы выровнить самолет
Если вы сорвались в штопор на меньшей высоте: прыгайте с парашютом! Другого выхода нет
На более поздних версиях Bf-109 имеется впрыск метанола, которое увеличивает скорость
Вы можете использовать его для увеличения скорости.
Это устройство надо использовать с умом. Так как длительное его применение может привести к перегревы двигателя, и выходу его из строя
Второе. Вы можите использвать ручку для того чтобы поднять или опустить нос самолета. Это называется изменить тангаж
Потяните джойстик на себя чтобы поднять нос, или отклоните его от себя, чтобы опустить его вниз
Вы также можете сделать это и на клавиатуре, или при помощи мыши, если вы назначили ее на управление самолетом
Помните, если вы увеличили тангаж, то самолет начинает подниматься, а при уменьшении тангажа наоборот - опускаться
Набор высоты похож на восхождение в гору - вы начинаете терять скорость. И наоборот - при пикировании скорость начинает расти
Так что если вы хотите чтобы ваша скорость не менялась - прибавьте газ при наборе высоты, и убавьте при пикировании
Помните, что ваш самолет может попасть в сваливание, если будете резко наберать высоту в течении большого периода времени.

При пикировании, скорость не должна привышать 750км\ч, иначе самолет может развалиться в воздухе
Третий маневр называется крен.
Отклоните ручку влево, чтобы в эту сторону накренить самолет. Либо тоже самое проделайте назначенной для этого клавишей, или мышкой. Соответственно для крена вправо, надо отклонить джойсти вправо
При выполнении крена, главное вовремя остановиться. Следите за ручкой на видео
Обратите внимание, что я отклоняю ее в противоположную сторону до того как мои крылья снова возращаются в горизонтальную плоскость. Посмотрите что будет если сделать это не правильно
Итак, начнем отклонять ручку до упора, пока ваш самолет не выполнит полный оборот
И последнее, что вам следует изучить - прием называемый скольжение. Самолет начинает рыскать когда вы перемещаете руль направления на хвосте вашего самолета
Такой прием заставляет ваш самолет вращаться вокруг его вертикальной оси
На реальном самолете, или у вас есть джойстик, такой прием выполняется педалями, или специальной осью на РУСе. Но это же действие можно назначить и на клавиши. Выбор за вами
Нажмите на левую педаль, или клавишу руль направления влево, и самолет повернет влево
Это работает так же, как рулевое колесо на автомобиле, но вы не можете как в машине, совершить таким образом полный разворот
Если вы используете руль слишком долго, то самолет начнет сваливаться на крыло
Это на самом деле не изменить направление полета. Ваш самолет продолжит лететь прежним курсом, только с боковым скольжением на крыло
Используйте РН только для легкой корректировки. Поворот выполняется абсолютно по-другому
Для этого надо выполнить следующее
Накрените самолет в том направлении в котором хотите повернуть
Теперь потяните ручку на себя чтобы направить самолет на новый курс
Когда вы решите прекратить поворот, верните ручку в центр и выровните самолет
Смотри на меня, как я делаю пару поворотов.
Чем сильнее вы тяните за ручку, тем быстрее вы поворачивайте
Обратите внимани
е, что при повороте вы немного набераете высоту. Используюя РН можне предотвратить набор, или даже снизить высоту
С РН наклоненным в противоположную сторону до упора, ваш самолет будет терять высоту
Мы вернемся к повороту позднее, а сейчас рассмотрим приборную доску самолета
Главные приборы находятся в центре
Снизу, слева от прицела расположен индикатор воздушной скорости
Справа распологается тахометр. Он показывает как быстро крутится ваш двигатель


------------------------------------------------------

Введение. часть 2\2

{media]http://www.youtube.com/watch?v=YdMdXfSUugA[/media]
[u][b]расшифровка титров.[/b][/u]

Левее спидометра, находится [b]альтиметр. Он показывает высоту над уровнем моря в метрах.
Стрелка показывает высту в десятках метров, а крутящийся диск в окошке, высоту в тысячах метров.
[u]Обратите внимание
, как ваша скорость увеличивается, когда вы ныряете, и высотомер показывает, что вы быстро снижаетесь.
Теперь смотрите, как ваша скорость уменьшается во время набора высоты.
Посмотрите на альтиметр, чтобы убедиться что понимаете значение его показаний.
Наприме, ессли стрелка показывает 3, а цифра в окошке 2, то ваша высота 2300м (2х1000 + 3х100 = 2300)
На данный момент ваша высота 1380 метров.
Помните, что на земле встречаются холмы, горы и долины. Альтиметр не показывает вашей истенной высоты, а лишь усредненную высоту над уровнем моря.
Датчик прямо над указатель воздушной скорости ваш авиагоризонт.
Толстая белая линия показывает ваше положение по горизонту.
Когда вы окажетесь в ситуации, когда не будете знать где верх, а где низ, посмотрите на авиагоризонт. Это поможет вам сориентироваться.
Также этот индикатор работает как указатель крена\виража.
Стрелка с белым кончиком указывает угол крена.
Шарик показывает ваш угла рыскания. Он называется шаром скользения.
Практически от вас требуется держать шар в центре. Во время выполнения все маневров. Это тот путь, с помощью которого вы сможете эффективно управлять самолетом.
Во время поворота смотрите на него. Если он наинает двигаться влево или вправо, вы не летите прямо.
Если шар не по центру, это значит что вы летите не туда, куда направлен ваш нос, а скользите чуть в бок. В бою это может серьезно затруднить вам прицеливание.
Теперь давайте сделаем еще несколько маневров.
Вы уже изучили крен. Так давайте сделаем бочку.
Бочка - это почти тоже самое что и крен. Но при этом маневре вы используйте РН, чтобы самолет провернулся вокруг продольной оси.
Все время держите ручку отклоненной, и выжмите РН в противоположную сторону.
Отпустите руль, в тот момент когда вернете ручку в центр. Вот и все![/b][/u]
Теперь - знаменитая [b]Мертвая петля.
Кажется, довольно просто, не так ли?
Так и есть, если, конечно, вы запомните несколько простых принципов.
Перед тем как вы начнете выполнение петли, ваша скорость должна быть не ниже [u]300км\ч
, иначе попадете в сваливание не достигнув верхней точки.
Чтобы начать выполнение мертвой петли, прежде всего дайте полный газ.
Можно сделать небольшое пике, чтобы придать самолету начальное ускорение.
Теперь, почти до конца, тянем ручку на себя.
Удерживайте взгяд на шарик. Если он не в центре, то петля получится кривой.
Пока вы тяните ручку на себя, старайтесь чтобы крылья самолета сохраняли горизонтальное положение.
Если вы отклонились, используйте РН, чтобы выровнить положение.
Когда ваш самолет перевернулся, начните уменьшать газ.
Смотрите на шарик и центруйте его с помощью РН.
Когда вы начнете пикировать под углом 15 градусов и более, начните уберать газ полностью.
Как начнете выравниваться, увеличивайте газ, пока полностью не выровняетесь.
Вы завершаете мертвую петлю, продолжая полет в том же направлении, с той же скоростью и высотой, с которой начали.
Последний маневр на сегодня очень важен в бою.
Есть два варианта одного и того же маневра, которы отличается очень немногим, и применяется в разных ситуациях воздушного боя.
Если вы неожиданно обнаружили вражеский истребитель у себя на хвосте, дайте крен в 180 градусов, и начинайте пикирование.
Очень похоже на вторую часть мертвой петли, только в этом случае вы можете некоторое время пикировать с полным газом.
Итак, вы изменили курс на противоположный, и набрали скорость. Это один из базовых маневров, который поможет вам спастись от вражеских истребительй. Называется он - обратная полупетля.
Если противник продолжает следовать за вами, повторите маневр еще раз.
Иммельман в основан на обратной полупетле. Но никогда не используйте его как оборонительный маневр.
Этот маневр используется когда вы выступаете в роли атакующего.
Потяните ручку на себя. Выполните первую часть петли. И находясь в верхней точке - переверните самолет.
Вы сменили курс на обратный, но при этом набрали высоту.
Это очень полезно при атаке бомбардировщиков и наземных целей.

Итак, сегодня вы узнали шести основных маневров полета.
Крен.
Поворот.
Бочка
Петля
Иммельман
Обратная полупетля

Удачи![/b][/u]

Cкачать ролик: [url="http://narod.ru/disk/47311742001.f5a2bcf888e13b8a72d22eb64b1ce93d/Flight%20scool.%20Bf-109.%20Intro.mpg.html"]http://narod.ru/disk... Intro.mpg.html[/url]


------------------------------------------------------

Взлет.

phpBB [media]


расшифровка титров.

Добро пожаловать, кадет! Сегодня вы узнаете, как выполнять взлет на Bf-109.
Взлететь легко, если знать, как это делается.
Если перед взлетом не настроить все правильно, то скорее всего вы, в конечном итоге закончите свой путь в виде дымящегося кратера в конце взлетно-посадочной полосы.
Мы не будем рассматривать руление в этой части, так как большую часть миссий вы начнете на взлетно-посадочной полосе выстроившись для взлета.
Во время взлета, ваш двигатель производит силу называемую "вращающим моментом", которая пытается столкнуть ваш самолет с полосы.
В то время пока вы еще на земле вы должны компенсировать ее с помощью руля направления.
После того как вы оторветесь от земли, эта же сила попытается повернуть ваш самолет вправо. Скомпенсируйте это отклонение рулем высоты и возможно элеронами.
Прежде чем мы передем к этому, вам надо завести двигатель.
Установите газ в 0, и нажмите клавишу I.
Теперь опустите закрылки в положение "взлет" клавишей [.
Закрылки помогают вам летать на низкой скорости, но они будут работать как тормоз.
Удерживая тормоз клавишей В и постепенно увеличивате газ до 90% тяги.
Освободите тормоза, когда услышите что ваш двигатель набрал обороты.
Внимательно следите за указателем воздушной скорости.
Когда скорость дойдет до 100 км / ч, плавно отклоните ручку от себя, чтобы приподнять хвост от земли.
Когда скорость достигнет 180 км / ч, потяните ручку на себя, пока не оторветесь от земли. Не тяните ее слишком сильно, это может привести к срыву, и вы разобъетесь.
Когда вы достигните высоты 5-10 метров, нажмите клавишу G, чтобы убрать шасси.
Вы не можете успешно маневрировать с выпущенными шасси, они будут замедлять ваш полет. Так что постарайтесь убрать их как можно скорее.
После того, как вы уберете шасси, убрате закрылки клавишей F.
Вот и все! Теперь наберайте высоту, поварачивайтесь в сторону цели, выполняйте свою миссию.
Помните, что на скорости ниже 160 км / ч, ваш Bf-109 может свалиться в штопор. Так что не наберайте высоту слишком торопливо.
Лучше наберать высоту под не большим углом,либо вообще лететь прямо, пока не наберете 300 км / час.

Скачать ролик: [url="http://narod.ru/disk/47312870001.aad52ed7d7e5211c453244288eaa33c9/Flight%20scool.%20Bf-109.%20take-off.mpg.html"]http://narod.ru/disk...ke-off.mpg.html[/url]



------------------------------------------------------

Посадка.

phpBB [media]


расшифровка титров.

Добро пожаловать! Сегодня мы изучим, как совершить посадку на самолете Bf-109.
Посадка - наиболее тяжелая часть полета на любом самолете. Она требует даже больше навыков и концентрации, даже чем воздушный бой.
Вы должны будете вести ваш самолет с определенной скоростью, на определенной высоте, и с определенного направления.
Это требует высочайшей концентрации. Вы должны все время смотреть на приборы, чтобы быть уверенным, что вы находитесь в правильной глиссаде. (Глиссада (фр. glissade — «скольжение») — траектория полёта летательного аппарата, по которой он снижается непосредственно перед посадкой. В результате полёта по глиссаде летательный аппарат попадает в зону приземления на взлётно-посадочной полосе.)
Сама процедцра посадки начинается когда вы находитесь на расстоянии как минимум 5км от аэродрома.
С такого расстояния, вы должны уже видеть ВПП. Развернитесь по направлению к ней.
Развернитесь так, чтобы вы летели в том направлении, в котором идет посадочная полоса.
Если ваш самолет поврежден в бою, сбросьте все оставшиеся боеприпасы. Иначе посадка может привести к их детонации.
При этом убедитесь, что под вами нет дружественных войск или зданий.
Выпустите закрылки и шасси перед тем, как вы зайдете на посадку.
Нажмите ] три раза, чтобы выпустить закрылки в положение "посадка", и нажмите G, чтобы вышли шасси.
Будьте осторожны.
Если шасси не выходят, аккуратно покачайте крыльями. Шасси должно выйти.
Аккуратно уменьшайте скорость, так чтобы приземлиться со скоростью не больше 155км\ч.
Также медленно сбрасывайте высоту, так чтобы коснуться земли в начале полосы.
С выпущенными шасси и закрылками, ваша скорость будет падать быстро. Так что увеличте газ, так чтобы поддерживать скорость около 200км\ч.
Обратите внимание, что ваш самолет с выпущенными закрылками, проявляет тенденцию к кабрированию. Держите его в нормальном положении, и направляйте прямо на начало полосы.
На дистанции 2-х км от аэродрома Вы должны лететь со скоростью 200км\ч и иметь высоту более 300м.
С этого момента вам надо действовать еще более аккуратно. Любой резкий маневр уведет ваш самолет с правильной глиссады.
Начинайте снижать вашу скорость так, чтобы в 10-20 метрах от начала полосы, ваша скорость составляла около 160км\ч.
У 109 очень мощный мотор
. Так что старайтесь не давать слишком много газа.
Вы или перелетите полосу, или вызовите сваливание и разобъетесь.
Внимательно следите за вашей скоростью. Если она выше 230км\ч, снижайте ее, или уходите на второй круг.
Если скорость ниже 170км\ч, добавьте газа. Иначе рискуете не долететь до полосы.

Следите за обстановкой вокруг. Даже если вы почти сели, какой-нибудь мудрее мира может помешать вам.
Когда ваш самолет пересечет начало полосы, поднимите нос вверх. Это называется парашютирование - вы продолжаете снижаться, даже если ваш нос направлен вверх.
Когда вы коснетесь земли, уберите газ и отпустите РУС.
Аккуратно приторжаживайте клавишей В. Не тормозите слишком сильно. Иначе рискуете перевернуться.

Скачать ролик: [url="http://narod.ru/disk/47314456001.3f16d975c87ece9da885635cb8a7e934/Flight%20scool.%20Bf-109.%20landing.mpg.html"]http://narod.ru/disk...anding.mpg.html[/url]


------------------------------------------------------

Воздушный бой.

phpBB [media]


расшифровка титров.

Добрый день!
Сегодня мы будем изучать
воздушный бой.

Вы будете учиться тому, как использовать ваши пушки и пулеметы против воздушных целей.
На истребителе Bf-109K-10, на котором вы будете летать сегодня, установленно вооружение двух типов: два 13-ти мм пулемета MG-131, и 30мм пушка Мк-108.
Пулеметы среляют небольшими пулями, но с большой скоростью. Обычно чтобы сбить цель размером с истребитель, достаточно очереди длинной в 1 секунду.
Пушки стреляют большими снарядами, но с уда меньшей скоростью. Большинство целей можно сбить несколькими попаданиями из пушки, очень часто что и одного снаряда достаточно.
То, что я сейчас сделаю будет очень просто, потому что при стрельбе по цели сзади, не надо будет брать упреждение.
Как вы можете заметить, все что вам надо сделать - это поместить цель в перекрестие прицела и нажать на гашетку.
Но реальный воздушный бой очень редко представляет вам шанс стрелять прямо по цели.
Вашей пуле нужно время чтобы добраться до цели, а за это время цель может переместиться.
Вы должны стрелять в точку, где ваши пули и цель встретятся.
Стрельба по курсу цели называется стрельбой с упреждением.
Следующая наша атака - по цели слева.
Это стрельба с большим упреждением, и вам надо прицелеться в точку перед целью.
Как вы могли заметить, удерживать противника в прицеле долго, довольно сложно.
Очень редко бывает так, что вы можете дать длинную прицельную очередь, так что желательно стрелять короткими очередями.
Если вы стреляете с большой дистанции - помните о рассеивании. Чем больше дистанция - тем больше будет рассеивание.
Не старайтесь стать снайпером
! Старайтесь подобраться поближе к цели и дать очередь так, чтобы она нанесла максимальный ущерб врагу.
Третью цель мы будем атаковать сверху с небольшим упреждением.
Цель движется слишком быстро и сближение слишком велико для того, чтобы хорошо прицелиться, так что дадим короткую очередь и будем надеется, что хоть часть наших пуль попадут в цель.
Кроме рассеивания, на ваши пули также влияет сила тяжести. Они никогда не летят прямо, а снижаются по плавной кривой.
Правда если вы стреляете на дистанцию 300м или меньше, то об этом можно не беспокоиться. А вот с больших дистанций гравитацию нужно учитывать.
Последнюю атаку мы проведем по цели спереди справа сверху.
Большинство молодых пилотов плохо расчитывают фронтальное упреждение.
Из-за быстрог сближения и быстро меняющихся углов,для того, чтобы дать длинную прицельную очередь вам придется все время маневрировать.
Приближение к цели сверху также затрудняет ведение огня.
Для начала просто ведите плотный огонь перед носом цели, будем надеется, что она попадет в область огня.
Такой метод популярен среди молодых пилотов. Он получил название "пали и молись"
Давайте посмотрим на прицел. Это самый главный прибор, с помощью которого вы определяете, куда и когда стрелять.
Он имеет перекрестие с несколькими метками. Перекрестие показывает, куда будут лететь ваши пули.
Но на дистанции выше 300м становится заметным влияние на летящие пули различных факторов.
Когда вы ведете огонь с большой дистанции, вы должны стрелять в точку над целью - чтобы компенсировать вляние гравитации.
Обычно по целям размера истребителя огонь ведется с дистанции меньше 300 метров, а по целям размера бомбардировщика - с дистанции 600-800 метров.
Вы можете использовать пушку с тех же дистанций, но по слабоподвижным целям, и шанс попадания очень мал, если цель не летит с постоянной скоростью и высотой.
При стрельбе с упреждением наиболее распространенная ошибка молодых пилотов - не правильное положение противника в прицеле.
Прежде чем расчитать упреждение, убедитесь что перекрестие прицела расположено по курсу цели.
Если нос цели не указывает на перекрестие, то ваши снаряды пройдут мимо.
И еще два замечания.
Первое: перед тем как открыть огонь, постарайтесь подобраться ближе к цели. Большинство пилотов-новичков открывают огонь со слищком большой дистанции, предупреждая цель об атаке.
Если у вас чешится палец нажать на гашетку - не делайте этого! Чуть-чуть подождите, подберитесь поближе, и только тогда стреляйте. Вашим лозунгом должно стать "одна очередь - один сбитый"
Второе: как правило, никто из молодых пилотов не дает слишком большого упреждения. Все дают слишком маленькое.
Когда вы готовы открыть огонь, подумайте еще раз, и дайте упреждение в два раза больше, чем соберались. Скорее всего это и будет правильное упреждение.
Удачной охоты!

Скачать ролик: [url="http://narod.ru/disk/47357455001.a24adcc6475069c677cc40045d87996c/Flight%20scool.%20Bf-109.%20Dogfight..mpg.html"]http://narod.ru/disk...fight..mpg.html[/url]


------------------------------------------------------

Словарь (разговорник) для начинающих виртуальных пилотов.

Данный статья предназначен в основном для новичков, которые в онлайне летают мало и скорее всего не понимают многие слова, которые произносят вирпилы. И здесь мы будем собирать самые распарастраненные словечки из воздушных онлайн-баталий, которые вы слышите в ТС, либо читаете в чате.

Общий сленг
Скрытый текст
Вирпил - виртуальнй пилот.

Крафт - самолет.

Кон - от слова контакт (неопознанная точка в небе, не понять кто свой или чужой. )

Бобер - игрок предпочитающий бомбардировщик нежели истребитель

Ястреб - ( иногда употребляется сокол ) имеется ввиду истребитель.

Филд - ВПП Взлетно - посадочная полоса.

Наземка - наземные войска, которые нужно уничтожить либо защитить.

Лаг - от слова лагает (также употребляется как логолет ) Не нормальное дергание смолета в прицеле из-за потери пакетов, плохой связи, или совести противника. Не путать с ЛаГГ - самолет.

Климб, климбиться - набор высоты.

Зены - зенитные орудия бывают: высотные - дальность поражения до 6000 км. Бывают 88-е 85-е имеется ввиду калибр в мм.

Краткое обозначение крафтов:
Скрытый текст
Лавка - все самолеты марки Ла.

Месс (Мессер) - мессершидты BF-109 бывают следующих классов Е-эмили, F-фридрихи, G-Густавы, К-Курфюсты.

110-ка - имеется ввиду BF-110.

Ишак - И-16 любой модификации.

Чайка - И-153 любой модификации (названна за счет фрмы верхнего горизонтального оперения - крыла.).

Хенк - Хенкель всех модификаций He-111.

Жужа - Ju-88

Штука - Ju-87 всех модификаций.(от немецкого названия этого самолета Stuka, аббривиатура от Sturzkampfflugzeug - пикирующий бомбардировщик}

Хурик - Hurricane любой модификации.

Спит - Спитфайер любой модификации.

Мигарь - МиГ любой модификации.

Кобра - Р-39 любой модификации.(от американского названия самолета Bell P-39 Aircobra)

Фока - FW 190 любой модификации.

Ташка - таже Фока, только под обозначением Та-152
Кишка - Ki любой модификации

Свистки - ВСЕ реактивные самолёты.

Ласточка - Me-262 любой модификации.(немецкое название самолета "Schwalbe" - "ласточка" )
Самые известные (а так же не очень) сокращения и клички самолетов:
Общий сленг
Скрытый текст
А6МЗеро! Zeke – так называли американцы данный истребитель, причемZeke происходит от яп. Seke, что означает дьявол (демон). Сами японцы называли свой самолет не иначе как Reisen что означает «истребитель 0», это связано с летоисчислением принятой в Японии. В мире вирпилов Зеро получил новое прозвище – «зажигалка Зиппо». Преимущества: сверхманёвренный и хорошо вооружённый, хорошая высотонаборность. Недостатки: медленно перекладывается, малая скорость, слабо бронирован.

А20G – «Бостон», так прозвали его наши и английские летчики. Англичане называли его так же «Интрудер». Фирма производитель Дуглас.

Bf-109 – Messershmitt,(мессер) аббривиатура Bf - это сокращение названия завода-производителя "Bayerische Flugzeugwerke" - Баварский Авиационный завод , Пилоты ВВС РККА, так же называли его «худой», «мерин» и упоминали во всех сводках и книжках, не иначе, как Ме-109.

Немцы давали своим самолетам имена собственные

Модификации:
В – Бруно
С – Цезарь
Е – Эмиль
F – Фридрих
G – Густав
K – Кюрфюрст
Z – Цвилин - Zwilling (Близнецы)

Bf110 – «Zerstorer» - переводится с нем. как крейсер – разрушитель. Обычно его зовут не иначе как «110 – ый», но в я встречал и название среди наших летчиков - «Акула». Скорее всего это связанно с тем, что на самолетах ZG 76 были изображены акульи пасти. Фирма изготовитель Мессершмитт.

Fw190 A – думаю под честь данному самолету носить имя «Adler», что в переводе с нем. «Орел». Так же его зовут обычно «Фока», многие неправильно называют «Фоккер», хотя к этой фирме никакого отношения «190-ый» не имеет.

Fw190 D – «Дора», а так же «Hunstang» на слэнге иностранных вирпилов.

Hurricane – с англ. «Ураган». В сокращении «Хурик». В ВВС РККА его часто называли «Харитон».

И16 – «Ишак», в небе Испании где советские летчики летали против немцев из «Легиона Кондор» И16 получил от немцев прозвище «Rata» в переводе с нем. «Крыса». У немцев так же появилась чисто истребительная поговорка: Не загоняйте крысу в угол…

И153 – «Чайка», получило прозвище за свое крыло.

Ил2 – «Горбатый», «Черная смерть», «Железный Густав», «Мясорубка», «Бетонный самолет», «Летающий танк».

Ju87 – «Stuka» сокращение немецкой аббревиатуры боевой пикирующий бомбардировщик. «Штука», «Лаптежник» (из-за шормы обтекателей шасси), «Шакал».

ЛаГГ-3 – «Лакированный гарантированный гроб». Не особо лестное название для самолета.

Ла5-7 – «Лавка»

Р38 – «Lightning»
- «Молния», «вспышка».

Р39 – «Airacobra» Кобра, на сленге иностранных вирпилов «Irondog». Американский истребитель P39. Преимущества: манёвренный и хорошо бронированный. Имеет мощное вооружение. Недостатки: малая скорость, плохая высотонаборность, малая скорострельность главного калибра, малая скорость полёта снаряда. Из-за большого разноса крупнокалиберных пулемётов особенность ведения огня: выдерживание дистанции схождения.

Р51 – «Mustang», среди советских пилотов получил насмешливое прозвище «Пони».

Р63 – «Кингкобра»

Spitfire – «Спит»
, различные модификации носят имена по номерам, например «V» - «5».

Як9 К – «Яшка»

Як9 Ут – «Утка»


ВООРУЖЕНИЕ.
ВВС РККА:
Скрытый текст
ФАБ - фугасная авиабомба; цифры, следующие за абревиатурой, отмечают её калибр в килограммах.

РС - реактивный снаряд; калибр в мм. Диаметр от 70 до 132 мм, используется для штурмовки наземных и наводных объектов.

БРС - бронебойный реактивный снаряд; калибр в мм. Использовался как боеприпас крупнокалиберного пулемёта, так и 20 мм пушек. Обычно чередовался в обойме с фугасными и иными боеприпасами. Основное назначение - повреждение броневых защитных листов с целью нанесения ущерба пилоту/водителю/стрелку/механизму

РОФС - реактивный осколочно-фугасный снаряд; калибр в мм.
Кумулятивный боеприпас - боеприпас, содержащий взрывчатое вещество направленого действия. В основном служит для поражения бронированых целей.

М-13 - реактивный снаряд с зажигательной смесью.

ПТАБ - противотанковая авиационная бомба калибра 2-2.5 кг; высокий поражающий эффект достигался направленным (кумулятивным) действием взрыва и большим количеством сбрасываемых бомб (в среднем по одной бомбе на 2 кв.м).

АЖ - ампулы с зажигательной смесью.

АО - фугасные бомбы.
Luftwaffe:
Скрытый текст
SC - бомба т.н. общего назначения; калибр в килограммах.

SD - противотанковая бомба.
AB - зажигательная бомба.

Wfr.Gr.21 - реактивная мина калибра 210 мм, предназначавшаяся для поражения бомбардировочной авиации.

"Shrage Muzik" - "Шраге Музик", "Косая музыка", артустановка, устанавливавшаяся под углом к курсу самолёта; предназначалась для поражения бомбардировщиков из т.н. "мёртвой зоны" (чаще всего снизу); состояла из нескольких штатных крупнокалиберных пулемётов или авиапушек; в игре не представлена.

U-№, R-№ - дополнительные заводские комплекты вооружений для Bf-109 (не путать с модификациями); например, Bf-109G-6-U4/R6 - истребитель с установленной в развале цилиндров 30-мм пушкой и двумя 22-мм пушками MG-155 в подкрыльевых гондолах; комплект U3 представлял из себя подвеску для бомб под центропланом.
Словарь пилота.
Скрытый текст
Атака - система маневрирования самолёта и ведения огня из бортового вооружения с целью уничтожения самолётов или других обьектов противника.

Боекомплект - запас снарядов и патронов на борту самолёта.

Бочка - поворот самолета вокруг продольной оси на 180 градусов
- полубочка -поворот на 180 градусов.

- размазанная бочка - то же что и Бочка. но с отклонением раддера (руля направления) в сторону крена - оборонительный манёвр - позволяет обмануть преследователя и мешает ему вычислить величину упреждения во время ведения огня. Эфективность РБ тем выше, чем более отклонён раддер от центрального положения.

Бронеспинка - Вертикальная задняя часть брони сиденья пилота/стрелка. Выдерживает попадание пулемёта калибра 7,62 - 7,9 мм. Пробивается крупнокалиберным пулемётом и пушкой.

Бронестекло - часть остекления кабины. Обычно у истребителей имелось лобовое БС У Яка поздних выпусков, Ла, и Аэрокобры имелось заднее БС для лучшего обзора задней полусферы. Выдерживало попадание 7,62 - 7,9 мм пули.

Бронирование самолёта - система расположения стальных листов брони, толстого дюралюминия и бронестекла. На мотораму с двигателем большинства самолётов укреплялись бронелисты. Защиту имела и кабина пилота. Иные конструкции самолёта не бронировались. Живучесть повышалась протектированием баков и запасом прочности несущих конструкций. На Ил 2 функцию бронирования двигателя с целью облегчения самолёта, играла цельнолитая, сужающаяся к низу, моторама.

Бум - зум (Boom - zoom) - Тактика ведения боя на вертикали при которой атакующий самолёт имеет значительное превышение по высоте. При этом атака строится таким образом, чтобы после залпа вернуться на исходную высоту и повторить атаку. Необходимо выбирать самолёт для бум-зума. Для этого подходят самолёты с мощным залпом, такие как Аэрокобра, Мессершмитт 109 Мк 108, Fw 190, но могут подойти и другие самолёты, которые обладают большой скоростью пикирования.

Ведомый - Пилот, сопровождающий Ведущего. См. "Сопровождение"

Ведущий - Пилот определяющий боевую задачу в поединке во время "Боя в паре".

Вираж - Горизонтальный манёвр. Разворот самолёта за счёт использования рулей высоты паралельно земле. Более быстрый (с наименьшим радиусом вираж выполняется с выпущеными закрылками на боевое или на другое положение)

Высотность самолёта - особености конструкции двгателя и конструкции самолёта определяющие его оптимальную высоту полёта для ведения воздушного боя. Незнание противником преимуществ Высотности своего самеолета даёт виртуальному пилоту преимущество в воздушном бою. Высотные истребители: Миг3, Bf109K, FW190 D9. Для них оптимальная высота ведения боя - выше 3000 м.

Высотонаборность (климб) - Способность самолёта набирать высоту за промежуток времени. К примеру Bf 109 К на форсаже набирает высоту с 3 000 м до 7 000 м за 2 минуты 24 секунды. Ла 7 с 3 000 до 7 000 метров забирается за 3 минуты 40 секунд. Разница в высоте к 7 000 м. у этих самолётов при одновременном старте доходит до 900 метров(!!!)

Гаргрот - часть фюзеляжа от кабины к вертикальной части оперения хвоста. В самолетах начала войны (Як-1, ЛаГГ-3, Ла-5) закрывал обзор назад, в дальнейшем понижался (Ла-5ФН, Як-3), иногда силами летного состава.

Границы высотности - особенности конструкции двигателя при которой коррекция состава топлива и работы нагнетателя проводится вручную.

Гашетка - Часть конструкции рукоятки в виде крючка или кнопки, при нажатии которых производился выстрел из неподвижного бортового вооружения.

Гермокабина - система герметизации кабины и выравнивания давления внутри кабины для повышения высотности. Применялись на FW190 и Bf 109G - 109K и некоторых советских самолетах.

Дюралюминий - сплав алюминия использующийся в конструкции самолёта. Использование ДА в конструкции самолёта уменьшала вес конструкции при увеличении прочности, хотя и удорожало конструкцию. Цельнометаллические монопланы-истребители: Bf 109; Р40, Р47, Р51.

Закрылки - плоскостные элементы в области задней кромки крыла служащие для изменения профиля крыла. Увеличение подьёмной силы в данном случае происходит в ущерб скорости. Боевая позиция закрылок используется для уменьшения радиуса разворота во время боя. Во время Сталфайта используются и другие положения закрылков. Заклинивание закрылков не происходит в боевом положении. Позиция взлёта и посадки при скорости более 360 км в час ведёт к заклиниванию закрылков.

Залп - одновременный выстрел всего бортового вооружения истребителя. Секундный З. - масса снарядов и пуль выпущеных за одну секунду. (у Fw 190 - 5020 граммов)

Заслонки радиатора - металлические пластины ограничивающие выход потока воздуха из радиатора. Потеря скорости от максимальной при полностью открытых закрылках составляет 30 - 50 км\ч, что имеет смысл во время ухода от противника на скорости

Зенитные орудия - (зенитки, зены) в игре - управляемые искуственным интеллектом 20, 37, 80 мм орудия войск ПВО (противовоздушной обороны).

Змейка - горизонтальный манёвр, назначение которого - пропустить преследователя вперёд себя с целью атаки. Практически змейка - полёт вдоль воображаемой линии постоянно пересекая её горизонтальным маневрированием. Правильная змейка выполняется на выпущенных закрылках с постоянным сбрасывание тяги на 0% в критических точках полёта с постоянно изменяющимся со стороны в сторону креном. Использование змейки оправдано лишь в тех случаях, когда преследователь вместе с преследуемым так же теряет скорость и пытается выполнить этот манёвр. (разговорное: "6 (шесть) повёлся...") Если "шесть не ведётся", то данный манёвр бессмыслен,так как ведёт к резкой потере скорости.

Качество смеси - обеднение\обогащение - изменение соотношения топлива в топливо-воздушной смеси в зависимости от высоты полёта. На германских самолётах - автоматически. На "союзных" в зависимости от самолета - обеднение 80 - при высоте выше 2000; 60 при высоте 3000 - 4000; 40 при высоте 5000; 20 при высоте 6000 и выше. При отсутствии коррекции топливной смеси самолёт выше 2000 оставляет за собой чёрный дымный след. При этом значительно падает мощность двигателя.

Кок (винта) - аэродинамическая накладка, обтекатель на регулятор угла атаки лопастей винта многих самолётов.

Кокпит - отображение в авиасимуляторе внутренней облицовки кабины самолёта включая действующие приборы и рычаги.

Конвергенция (cхождение) - примерная точка пересечения траектории полёта снаряда неподвижного вооружения самолёта с центром прицела. Устанавливается по усмотрению вирпила. Рекомендуемые конвергенции: Для предпочитающих тактику бум-зума - 200 - 240 метров. Для манёвренного боя на горизонталях - 100 - 120 метров.
- горизонтальная К - точка пересечения траекторий крыльевых пушек и пулемётов с центром прицела - очень важная характеристика для крафтов с крыльевым вооружением.
- вертикальная К - точка пересечения траектории полёта снарядов и пуль низкорасположенного крыльевого и центрального вооружения. Имеет смысл учитывать при выстреле из 37 мм пушек Ju 87 G.

Крен - манёвр, осуществляемый элеронами без изменения направления движения. (рукоять джоя влево/вправо)

Линейный двигатель(V-образный) - двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены вдоль картера в одной линии

Моторама - двигатель и окружающие его силовые элементы конструкции.

Нагнетатель (турбокомпрессор) - система центробежного нагнетания воздуха в цилиндры двигателя с целью обогащения смеси кислородом, в результате использования повышаются обороты двигателя. Устанавливался не на все самолеты .На "союзных" крафтах 2-ю ступень необходимо включать вручную при высоте более 2000 м.

Нервюра - поперечный силовой элемент конструкции самолета

Оперение - аэродинамическая поврехность(и), служащая для управления летательным аппаратом и придаче ему устойчивости в полете.

Перегрев двигателя - выход температурного режима двигателя в нерасчётный. Возникает при длительной работе двигателя в чрезвычайном режиме или при повреждении двигателя. Самолёты в зависимости от типа выдерживают различное время перегрева. Наиболее продолжительное время работают перегретые двигатели у Ла, Як, Fw-190.

Повреждение
- маслопровода - визуально: серый дым из двигателя. необходимо быстро вернуться на базу и снизить тягу двигателя до 70 и менее процентов, иначе возможно возгорание. Особенности игры - лёгкое повреждение маслопровода у Bf 109, что мешает прицеливанию и снижает мощность двигателя на 20 - 25%, но при этом вирпилу не стоит спешить покидать самолёт, так-как "убить" мессершмит тем не менее очень не просто.
- баков топлива - визуально: белый или светлосерый шлейф за самолётом. У самолётов с протектированными баками утечка от попадания пули самоликвидируется через секунд 30 - 50. От попадания снаряда - не ликвидируется, по этому необходимо либо идти на базу, либо наблюдать за тем, прекратилась ли утечка через минуту, или нет.

Повреждения (физическая модель) - программа изменений характеристик физической модели самолёта в зависимости от попадания в крафт пуль снарядов, а также от ударов и падений. Корректируемая величина, и различна в зависимости от калибра и типа боеприпаса. Наибольшие повреждения наносят РС - реактивные снаряды 132 мм. фактически взрывая крафт в воздухе.

Полоса - (ВПП, взлётно - посадочная полоса) - участок виртуальной поверхности пригодной для посадки и взлёта крафтов. Иногда для защиты устанавливаются зенитные орудия 20 мм.

Предкрылки - подвижные плоскостные элементы на передней кромке крыла. Используются для увеличения площади крыла при взлёте и резком тангаже.

Протектирование - защита важных узлов самолета при помощи брони и других конструктивных средств.

Посадка - приземление на ВПП крафта.
- аварийная - приземление крафта с повреждением органов управления самолёта.

Прикрыть - (снять с хвоста) - наиболее эфективная тактика ведения группового боя, при которой товарищи по команде находясь недалеко друг от друга в бою очередями из пулемётов или пушек заставляют противника прекратить преследование.

Приборы - активные элементы кокпита,копирующие действующие приборы истребителей и бомбардировщиков ВОВ

Радиальный двигатель - двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены по окружности звездообразно вокруг картера

Разделение - тактический приём используемый во время боя в паре. Основан на расхождении пары с целью запутать/разделить преследующего противника.

Реактивный момент - свойство физической модели самолёта. Непосредственно - ощутимое вращение (крен) самолёта в противоположную вращению винта сторону. Ощущается при резком поднятии тяги от нуля до 100 процентов. А так-же при резком сбросе оборотов до нуля - в сторону вращения винта. На малых скоростях может привести к сваливанию в штопор.

Свеча (свечка) - вертикальный манёвр позволяющий наивыгоднейшим образом сохранять запас кинетической энергии самолёта при наборе высоты во время бум-зума и уходя от преследователя. Смысл манёвра - чисто вертикальный подьём до полной остановки и даже падение с отрицательной скоростью. После чего происходит резкий разворот самолета на 180 градусов вертикально вниз, что удобно для атаки преследователя.

Скольжение - оборонительный манёвр, суть которого - отклонение руля направления (раддера) при уходе от противника на скорости. Последнее мешает вычислить противнику упреждение во время ведения огня. Имеет смысл добавить, что большое отклонение раддера от центрального положения ведёт к значительной потере скорости. Применяется на скоростных истребителях.

Скоронаборность - Способность самолёта совершать ускорение. Практически появляется во времени, необходимом самолёту для достижения максимальной скорости после выхода из горизонтального манёвра. Высокой скоронаборностью обладают Як3, Зеро, Мессершмит, Аэрокобра, Ла.

Сопровождение
- Бомбардировщика - нахождение истребителя прикрытия сзади и слева(справа) от бомбордировщика и выше на 1000 - 1500 метров. При атаке бомбордировщика истребитель пикированием атакует преследователя или связывает его боем.

- Истребителя (ведомый)- Нахождение сзади ~ 300 м - слева (справа) и ниже на 20 - 30 метров.

Сохранение энергии самолет - определяется физической моделью полёта самолёта в авиасимуляторе. Способность самолёта переводить кинетическую энергию (скорость) в потенциальную (высота). Способность сохранять энергию тем выше, чем выше скорость самолёта и лучше его аэродинамические показатели.

Сплит - вертикальный манёвр обороны - резкий переворот полубочкой на 180 градусов и уход вертикально вниз с набором скорости.

Срыв потока - турбулентное движение воздуха с законцовок крыла во время резких движений РУС.

Стрингер - продольный силовой элемент конструкции самолета

Схождение - см. Конвергенция.

Тангаж - вертикальное маневрирование за счёт управления рулем высоты (рукоять джоя отсебя/насебя)

Таран - запрещённый Германскими ВВС приём, при котором истребитель разрушает самолёт противника механическим ударом частями своего самолёта.

Топливо - горючий материал. Нас интересует использующийся для работы двигателей внутреннего сгорания. Обычно высокооктановый бензин. Для Би1 - керосин + концентрированная 100% азотная кислота. Для Ме 262 - керосин + концентрированный пероксид водорода. Колличество взятого на борт топлива увеличивает дальность полёта самолёта (что безразлично в игре), но зато резко ухудшает ТТХ (см. ТТХ) крафтов. Для виртуального боя необходимо предельно уменьшать колличество топлива для улучшения ТТХ.

Топ-мачтовое бомбометание - способ бомбовой атаки кораблей - заключается в сбросе бомбы на высоте 10 - 30 метров по направлению к кораблю на дистанции явно недостаточной для прямого попадания в корабль. При этом бомба, имеющая большую скорость, отскакивает от воды несколько раз (как плоский камень, прыгающий по воде) и только после этого попадает в борт корабля.

Триммер - вручную управляющееся фиксированное положение рулей высоты, элеронов и руля направления. Используются для снятия нагрузки на рычаг управления самолётом (рукоять джоя).Триммеровать самолёт необходимо, иначе вирпил будет постоянно удерживать рукоять джоя в положении "от себя", Хорошо оттриммированный самолёт при нейтральном положении рукоятки джоя должен лететь горизонтально без склонности задирать нос или снижаться.

Тяговооружённость - отношение веса самолёта к мощности двигателя. Самый тяговооружённый самолет - Bf 190 и его модификации. Тяговооружённость имеет прямое отношение к высотонаборности.

Управляемость -
- на низких скоростях - способность активно маневрировать на предельно низких скоростях. Высокая у истребителей начала войны. Не плохая у Ла, Як, Мессершмита.

-на высоких скоростях - способность активно маневрировать на предельно высоких скоростях - Высокая у истребителей с усилителем рулей высоты - Fw 190 всех модификаций.

Упреждение - Произведение выстрела не в непосредственно самолёт, а перед самолётом, в воображаемую точку, в которой самолёт окажеться к моменту подлёта снаряда. Новички обычно делают МАЛЕНЬКОЕ упреждение. При горизонтальном манёвре иногда приходиться делать упреждение на 2 - 3 корпуса самолёта противника. Особенно это значимо при выстреле из МК 108 (30мм) и других крупнокалиберных пушек с малой скоростью полета снаряда. Упреждение в Он-лайне (игре по сети) необходимо делать на 15% больше, что связано с особенности работы самой игры.

Флаттер - вибрация подвижных плоскостей самолёта при нерасчётной скорости полёта (при пикировании) ведёт к разрушению конструкций самолёта.

Форсаж - чрезвычайный режим работы двигателя, достигается за счёт увеличения обьёма воздушно топливной смеси в цилиндрах(использование нагнетателя) и/или за счёт впрыска метанола/закиси азота на немецких истребителях.

Фюзеляж - корпус самолета, который связывает между собой важнейшие узлы (крылья, оперение, кабину) и служит для размещения экипажа и грузов

Шаг винта - изменение угла атаки лопастей винта относительно набегающего потока воздуха. Угол атаки больше при уменьшении значения шага винта. На советских и союзных самолётах либо не стоял автомат шага винта, либо стоял автомат шага винта, поддержиающий определённую скорость вращения двигателя. Поэтому, регулируя шаг винта на "красных" самолетах, вы регулируете скорость вращения двигателя, которую будет постоянно поддерживать автомат шага винта. На германских самолётах устанавливался автомат, регулирующий шаг винта в зависимости от оборотов двигателя - чем выше обороты, тем больше шаг винта.
- Эфективный шаг винта на союзных и японских крафтах 100. На германских - автоматический.
- Затяжелить винт - (только немецкие крафты) увеличить угол атаки (шаг 20 - 50)
- Облегчить винт - уменьшить угол атаки (шаг 70 - 100) - может привести к перегреву двигателя.

Штопор - чаще неуправляемый манёвр, результат чрезмерного изменения тангажа на малой скорости, при котором из-за недостаточной скорости набегания воздуха происходит тотальный срыв потока на плоскостях, довершает дело реактивное вращение самолёта в противоположную направлению движения винта сторону. Способность выходить из Ш: особенности аэродинамики самолётов легко или тяжело справляться со срывом потока с плоскости. От части это зависит от центровки (расположение центра тяжести) планера. С задней центровкой - такие как И16, Аэрокобра, Р40 - выходят из штопора плохо.

Элероны - подвижные плоскости на задней кромке крыла (ближе к его концу) использующиеся для управлением крена самолёта.


------------------------------------------------------

Топ-мачтовое бомбометание.
Но я не знаю как реализовано в игре Топ-мачтовое бомбометание . а точнее скачут ли бомбы по воде.
На этом принципе основано такое бомбометание .

Бомбы, отскакивая по воде "втыкаются" в корабль в борт, в районе ватерлинии, образуя пробоину в которую поступает вода в корабль, аналогично повреждениям от торпед.
Прилагаю видео, сделанное по игре ИЛ2:

Видеоматериал: "1-учебное"
Скрытый текст
phpBB [media]

Видеоматериал: "2-учебное"
Скрытый текст
phpBB [media]

Видеоматериал: "3-боевое применение"
Скрытый текст
phpBB [media]
Потопление линкора Тирпиц группой =Grach= в вылете на GamerGrad.ru.
Тирпицу хватило попадания 4-х бомб калибра 500 кг


------------------------------------------------------

Штурмовка наземной цели колонной.
У штурмовиков есть тактика для обеспечения безопасности во время штрумовки наземноi цели. Перед первоi атакоi группа перестраивается в колонну. Объявляется методика атаки (лассо, ромашка, ...) и разворот правыi или левыi после атаки (каждыi раз разворот выполняется в одну сторону). Заход на цель осуществляют по одному отделяясь от группы с разницеi 3 секунды: - первыi пошел, -второi пошел, третиi пошел и т.д. При первом заходе второi находится на удобном удалении от ведущего для обеспечения прикрытия и контроля воздушного пространства.

Далее начинается взаимодеicтвие внутри пары: первыi после атаки начинает разворот с легким набором высоты, допустим, вправо. В тот момент, когда первыi выполняет разворот, второi начинает более круто пикировать на цель, занимаясь прицеливанием. Все это наблюдает певыi, "контролируя воздух". Разворот должен быть с такоi интенсивностью, чтобы начать пикирование, когда напарник завершил стрельбу и начал своi разворот с легким набором высоты.

К слову: привет «Грачам» от «Дроздов».
Меня зовут Demis Falcone.


------------------------------------------------------

Многие из "песочницы" начали переходить на более высокий уровень, летая с видом из кабины пилота, отключая HUD и маркеры. Для таких пилотов встает вопрос определения свой\чужой. Чтобы облегчить таким пилотам задачу с распознанием цели, предлогаю ознакомиться с силуэтами самолетов.
Борт номер: 03




Девиз: ДОБЬЮ!СЬ!!
Никто не бывает "слишком занят", это просто вопрос приоритетов.
Форум и ресурсы АвиаГруппы находятся в режиме технического сопровождения. Актуализация информации приветствуется.
Лучшее средство завоевать господство в воздухе - танковый рейд по аэродромам противника.
Флуд, оффтоп не поощряются, но, увы, неизбежны.
=AxA=OOO M
Команданте ИС =AxemAn=
Команданте ИС =AxemAn=
Аватара
Бортовой номер: 03
Личный результат в кампании БзС: 576-axaooo
Статистика танкиста: 4109475-AxA_OOO
Статистика в РОФ: pf.axeman.su/pilot/113/
Статистика в WoWS: 4109475-AxA_OOO
Показать\скрыть подробности профиля


Вернуться в Закрытая ШКОЛА Учебного отряда

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя