КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
САМОЛЕТА ИЛ-2 образца 1942 года
- Скрытый текст
- Запуск и прогрев мотора
- Скрытый текст
- Поставить рычаг высотного корректора - форсажа (ручка под РУДом) в положение "площадка" (среднее положение, ручка смотрит вертикально вверх)
Выбрать штурвальчик управления шагом винта полностью от себя (малый шаг, винт АВ-5Л-158)
Закрыть заслонки масло- и водорадиаторов
Перевести рычаг нормального газа в положение, соответствующее 600-700 об/мин
Запустить двигатель. Дождаться устойчивой работы двигателя на малых оборотах
Прогрев мотора производить на 700...800 об/мин до температуры охлаждающей жидкости 60°, выходящего масла 40°
Установить 1200 об/мин и при достижении температуры входящего масла 25° или выходящего 50° перевести мотор для дальнейшего прогрева на 1500 об/мин
Мотор считать прогретым при достижении следующих температур: воды не ниже 80°, входящего масла не ниже 40°, выходящего масла не ниже 70°
На рулении заслонку водорадиатора открыть в зависимости от температуры наружного воздуха, сохраняя температуру воды 80°...110°
- Скрытый текст
- Проверить положение рычага высотного корректора - форсажа (в положении "площадка")
Проверить положение штурвальчика управления шагом винта (полностью от себя - малый шаг)
Застопорить костыль
Открыть полностью заслонки масло- и водорадиаторов
Затормозив колёса, опробовать работу мотора на номинальной мощности (наддув 1180±25 мм рт.ст., обороты винта 2050 об/мин)
Проверить, нормальны ли температуры воды и масла: температура воды 90°...110°, входящего масла 40°...80°, выходящего масла 75°...115°
Убедиться в отсутствии препятствий на полосе взлёта и закрыть фонарь
Дать полный газ
При разбеге выдерживать направление, плавно парируя левой ногой стремление самолета развернуться вправо и избегая резких движений рулем поворота. ЗАПРЕЩАЕТСЯ пользоваться тормозами для парирования разворота
После отрыва выдержать самолет над землей до набора скорости 230...240 км/час по прибору, после чего переходить к набору высоты
Проверить показания приборов: температура воды 90°...115°, обороты винта 2150 об/мин, температура выходящего масла 80°...120°
Убрать шасси, проверив уборку по сигнальным лампочкам и механическим указателям (солдатикам)
- Скрытый текст
- Установить скорость набора высоты 240...250 км/час
Набрав заданную высоту, перейти на горизональный полет. Задросселировать мотор так, чтобы величина наддува была не более 950 мм. рт. ст.
- Скрытый текст
- Для достижения наибольшей дальности полета утяжелить винт до 1850 об/мин. ЗАПРЕЩАЕТСЯ утяжелять винт при наддуве больше 950 мм рт. ст.
Установить наивыгоднейшую скорость горизонтального полёта 250...270 км/час по прибору
Отрегулировать нормальную температуру воды и масла в установившемся режиме полёта
Периодически следить за показаниями приборов: температура воды 80°...110°, входящего масла 40°...80°, выходящего масла 75°...115°
- Скрытый текст
- Облегчить винт до 2050 об/мин и увеличить скорость до заданной
При подходе к цели закрыть шторки маслорадиатора
Установить скорость 300...320 км/час по прибору
При уходе от цели открыть шторки маслорадиатора и установить заданную скорость
- Скрытый текст
- Перевести винт на малый шаг
Выпустить шасси на скорости НЕ БОЛЕЕ 240...250 км/час, проверив выпуск по сигнальным лампочкам и механическим указателям
Перед вводом самолёта в планирование прикрыть шторки вождорадиатора (так, чтобы температура воды до приземления не опускалась ниже 90°)
На планировании по прямой к месту посадки, на скорости 200...220 км/час выпустить щитки.
Установить скорость планирования 185...190 км/час
- Скрытый текст
- Плавно дать полный газ
Выдержать самолёт до набора скорости 210...220 км/час
На высоте 100 м на скорости полёта не менее 220 км/час убрать щитки
- Скрытый текст
- При посадке с выпущенными щитками ручку управления в конце выдерживания полностью добирать на себя
При посадке без щитков ручку на себя полностью не добирать
Пользоваться тормозами на пробеге плавно, не допуская резкого торможения колес. Торможение начинать после того, как самолёт пробежит 30...40 м.
Ручку держать на себя до полного погашения скорости на пробеге
При полной остановке самолёта расконтрить костыль, убрать щитки и открыть фонарь
Добавлено спустя 22 минуты 8 секунд:
Некоторые замеры:
Все замеры делались на карте Сталинград, погода ясно, ветра нет, высота 500 метров.
Крейсерский режим:
Обороты 8000 об/мин
Наддув: 1800 мм рт.ст.
10% топлива - 12 мин
(+20 сек., но можно опустить)
20% топлива - 24 мин (+40 сек.)
Тип загрузки на длительность полета не влияет, только на скорость!
Загрузка 1: а)Стрелок, б)4хФАБ-100, в)РОС-82
Скорость на "крейсере" 285 км/ч. Расчетная дальность: 10% - 57 км. 20% - 114 км.
Загрузка 2: а)4хФАБ-100, б)РОС-82
Скорость на "крейсере" 322 км/ч
(стрелок на крейсере съедает 37 км/ч)
Расчетная дальность 20% ~128 км.Загрузка 3: 4хФАБ-100
Скорость на "крейсере" 332 км/ч
(Ракеты - ок.10 км/ч)
Расчетная дальность 20% - 132 км.Загрузка 4: только ВЯ-23
Скорость на "крейсере" 335 км/ч
(бомбы на внутренней подвески почти не жрут скорость, только маневренность)
Добавлено спустя 7 минут 50 секунд:
Боевой режим:
Обороты 2050 об/мин
Наддув: 10500 мм рт.ст.
Все замеры - 20% топлива. Длительность полета 20% - 17 минут.
Загрузка 1: а)Стрелок, б)4хФАБ-100, в)РОС-82
Скорость "в боевом" 340 км/ч. Расчетная дальность: 96 км.
Загрузка 2: только ВЯ-23
Скорость в "боевом" 390 км/ч. Расчетная дальность: 156 км.
Добавлено спустя 13 минут 5 секунд:
Максимальный режим (взлетный): Тяга 100%, шаг 100% Радиаторы открыты.
Скорость с полной загрузкой 360 км/ч. Полет 12 мин (20%) - кончилось топливо, перегрева нет.
Далее, с полной загрузкой тестировал влияние радиаторов:
Тяга 100% Шаг 90% (Обороты 2050 об/мин.):
Радиаторы 50% оба - скорость 359 км/ч, температура в пределе но без перегрева, час полета, потом надоело.
Радиатор водяной 50%, масляный закрыт полностью - ок.12 мин без перегрева, потом топливо кончилось.
Влияние масляного радиатора - разница в скорости ок.2 км/ч
Влияние водяного - ок. 5 км/ч., перегрев буквально через пару минут.
Вывод: закрывать радиаторы для увеличения скорости - бессмысленно. Масляный над целью можно держать закрытым.
Использовать "крейсерский" режим имеет смысл при полетах на максимальную дальность.