Результатов поиска: 5

Вернуться к листу благодарностей

Это место, где я живу - Маале Мехмаш. 10 км. северо-западнее Иерусалима.
Гугл.
Это фотка с высоты птичьего полета, правда земля плосковата. Красным обведен мой дом.
Это пикассо альбом с видами Мехмаша.
72AG_Martefi
7 апреля 2014, 3:24
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Первое, что надо освоить будущему истребителю - это умение осматриваться независимо от пилотажа. Иными словами, надо уметь смотреть в разные стороны и при этом пилотировать. И не просто лететь прямо, а выполнять фигуры. Это нужно для того, чтобы не потерять противника в возд. бою из вида.

Второе, учимся стрелять. Метода простая, берем истребитель, например Як-9, в противники ставим что-то большое и крепкое, например, бофайтер. Задача, сбить его только одним пулеметом. Отключаем все маркеры, внешними видами пользуемся только самом крайнем случае.

Третье, учим ЛТХ разных машин противника. Не просто учим, а изучаем. Например, надо знать, что у Як-1Б на высоте 2000 идет просадка по мощности из-за необходимости включения второй скорости нагнетателя. В этом очень помогает програмка Компарь. Любой бой строится на основе ЛТХ машин, если это разнотипные машины. РОясь в компаре предварительно определяем тактику боя. Например, если у нас преимущество в скороподъемности то будем пытаться воевать на боевых разворотах или восх. спиралях.

Четвертое, начинаем гонять бота в простом редакторе, ес-но бот должен быть асом. Например, берем Эмиля или самого первого Яка, а в противники ставим чайку. Потом хуря, потом И-16-24. Задача - сбить его. Потом берем Лагга-3-4, а в противника ставим Як-1Б. Задача та же. Гоняем бота до тех пор, пока не научимся уверенно сбивать его. Потом берем "кобру", а в противники ставим зеру.
Смысл в том, чтобы научиться работать на вертикалях. Это нужно всем, и красным и синим. Поэтому себе берем менее маневренную машину, а противнику даем более маневренную. Ес-но, для успешного боя пользуемя данными из Компаря. И так же - никаких маркеров и внешних видов, все виды только из кабины.

Ну и пятое, идем на дуэльный сервак. Ничто так не учит возд. бою как постоянная практика на дуэльнике.


это совокупность и последовательность тактических маневров исходя из ситуации. Если брать аналогии с шахматами - то маневры - это как ходят фигуры. Оценка ситуации - это в общем-то тоже теория, а вот метод оценки ситуации - это уже чистая практика. Но сначала надо знать, как ходят фигуры.
Не существует таких последовательностей. Не существует каких-комбинаций, выполняя которые можно гарантированно выйграть. Можно весь бой вести, а потом в секунду все слить, и наборот.
4./zg76_Balhash
8 апреля 2014, 17:41
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Когда-то я взялся за перо, и сел писать труд по дуэлям. Он до сих пор не закончен, и кое-что, исходя из более позднего опыта можно поставить под сомнение. Если интересно, можешь почтить (во вложении). Кстати буду рад любым поправкам от опытных дуэльщиков.
Но вообще я вот что скажу. Никакой инструктор не научит тебя правильно дергать ручку, так чтобы использовать возможности самолета по полной, не сваливаясь, не теряя лишней энергии, выбирать лучшую траекторию и прицельно стрелять. Во-первых, потому, что инструктор, как правило, сидит за сотни километров, в другом городе, он тебя не видит, и не видит, как ты держишь и крутишь ручку. А по поведению твоего самолета обо всем этом можно судить весьма приблизительно. Во-вторых, у него как правило, другой джой, по-другому настроены кривые, да еще в добавок педали, которых у тебя нет, или наоборот у него их нет, а у тебя есть, то же самое с трекиром, монитор другой, комп и интернет лагает и фризит больше или меньше... В реальности, на самолете-спарке, этих всех препятствий нет, более того, пилот-инструктор не просто управляет тем же самым самолетом, он еще и чувствует малейшее движение руса и педалей, благодаря спаренному управлению. В случае с симулятором этого можно достичь, только если твой инструктор придет к тебе домой, сядет рядом, и положит свои руки на твои. А если с педалями, то еще и ноги) Короче, лучше чтобы один из вас был девушкой)
=AxA=_Dolka_Apelsina
8 апреля 2014, 17:21
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Жизнь и игра - это разные вещи. Описания боевых маневров реальных пилотов можно и нужно читать, но нельзя забывать, что мы играем. А в игре многие факторы на нас не действуют. Например, усилия на ручку. Не секрет, что на большой скорости у месса ручка была такой тяжелой, что у среднего пилота не хватало сил ее вытянуть. А у мига, на высоких скоростях усилие на ручку доходило до 40 кг. На форуме БЗС есть ролик где реальный пилот-испытатель летавшых на Ил-2 рассказывает, что на скорости свыше 300 км/ч Ил-а тяжело свернуть. А в игре мы этого не ощущаем и поэтому у нас самолеты могут делать такие вещи, которые в реальности мог сделать только очень сильный и вынослвый человек.
Вот Покрышкин говорил, что нужно обязательно заниматься спортом, чтобы маневрировать до темноты в глазах. А скорость надо определять не по прибору, а по шуму воздуха обтекающего корпус самолета.
У меня на работе есть знакомый, тоже летун в Ил-2. Так вот его отец, реальный пилот, летавший на Як-7. когда он увидел наши" бои" он сразу сказал, что в реальности это было невозможно, мы бы сами попадали, без посторонней помощи. )


Насчет твоего примера, что-то мне сомнительно, что будет преимущество в скорости.
Это просто вариант и объяснение его работы. Будет ли достигнуто преимущество в скорости - зависит от конкретной ситуации. И каким будет это преимущество тоже заранее сказать нельзя. Может быть, что у меня будет скорость 520, а у противника 500. Эта разница незначительна и вряд ли может быть фактором, который определит исход боя.
Здесь смысл в том, чтобы получить преимущестсво в скорости именно в конкрентном месте.


Вот еще одна дуельня ситуация, которую я когда-то разбирал.
Также я не буду редактировать текст, всё из оригинала. Сразу скажу. что это коненчо не догма, а просто мой разбор полета. Навренякак у многих есть свои варианты действий и они приносили успех.

Недели три назад у меня было несколько дуэльных боев с представителем АТМ. Геннадий нас «стравил» и потом с довольным видом наблюдал как мы мутузим друг друга. Восхищался нашими идеальными кривыми, когда мы крутились в виражах...
Крайний бой был мной проигран, хотя я был уверен в победе. По началу я не придал этому значения, проиграл и проиграл, с кем не бывает… Но недавние просмотры поединков на «гладиаторах» натолкнули меня на мысль о причинах того проигрыша, потому что я увидел такую же картину, когда преследователь оказывается в роли мишени.
Ситуация была стандартная. После схождения и некого подобия вертикалей мы скатились на ноль и встали в устоявшийся вираж. Через какое-то время я начал понемногу выигрывать угол уже потирал руки, ожидая огневого решения. Но мой противник ушел на вертикаль и затем на противоходе пробил мне двигатель.
Анализ этой ситуации показал следующее.

7169235.jpg

На рис. 1 показано начало ситуации когда мы нарезаем круги. Я под цифрой 1, «враг» под цифрой 2. Мы на траверзе друг у друга, угол между нами 180 град. Такие виражи можно крутить до полной выработки топлива, если заботиться о двигателе. Через какое-то время я отуграл 90град и начал приближаться к оппоненту (рис.2). С этого момент начинается самое интересное самое интересное.
Мой противник начинает раскачивать свою машину на Йо-Йо (рис.3) Вот здесь лежит начало моего проигрыша. Всем известно, что на Йо-Йо очень хорошо отыгрывать углы. Но я считаю, что на высоте 0 отыграть угол делая высокий Йо-Йо у чистого виража нельзя. Так я и думал, поэтому продолжал спокойно нарезать круги. Это было ошибкой. Ошибка была в том, что смысл того Йо-Йо не в том чтобы выиграть угол, а в том, чтобы набрать скорость в нижней точке маневра и выскочить на вертикаль.
Опытным виражистам известно, что на большинстве крафтах самый лучший вираж получается на скорости 260-280 км/ч. Самое главное в вираже - удерживать эту скорость постоянной, я ее так и обозвал Vпост. У Йо-Йо скорость непрерывно меняется, в верней точке минимальна Vmin = 80-100 км/ч, а в нижней точке максимальна, Vmax = 300-350 км/ч.
Эта скорость необходима, для того, чтобы на вертикали набрать высоту больше чем у соперника, что и произошло (рис.4). Да, я полностью выиграл угол, но мне не хватило чуть-чуть скорости, для того чтобы поднять нос чуть выше и выстрелить. В итоге я провалился вниз, АТМ упал на меня сверху и далее следовала простая работа на вертикали – упал, обстрелял, ушел наверх. Одну атаку я отбил, а вторую уже нет.
Теперь важные моменты.
Первое: начало выполнения Йо-Йо. Если ситуация как на картинке №2, значит пора маневрировать. Одной штуки Йо-Йо не хватает для набора нужной скорости, нужно два или три, а для этого необходимо иметь запас по углу. Поясню. Когда кто-то начал раскачивать свою машину на Йо-Йо, то виражист начинает догонять, но быстро он этого сделать не может. Вот этот запас времени надо использовать для выполнения двух-трех Йо-Йо. Четыре Йо-Йо может быть уже много, так как проигрыш угла может оказаться слишком большим и это даст противнику возможность стрелять. А если противник уже на шести, то делать Йо-Йо уже поздно.
Второе: нельзя затягивать Йо-Йо в верхней точке, иначе противник чуть «подтянет нос» и выстрелит. Такое тоже случается.
Третье: для отрыва от противника на вертикали нужно получить начальную скорость 350 (нужен разрыв по скорости с противником 80-100 км). На 300-ах оторваться не получится. Ну и надо уметь ставить вертикали на малых скоростях, и не только вертикали, а и развороты в нужную сторону.
И четвертое: все описанное выше не гарантирует победу, а только дает шанс победить.
Пятое: что делать виражисту, если противник начал раскачивать машину. Я думаю, надо делать тоже самое, но с меньшей амплитудой. Так противнику не удастся получить большой разрыв в скорости в нижней точке, значит не сможет оторваться на вертикали. Угловую же скорость он проиграет.
4./zg76_Balhash
9 апреля 2014, 7:34
 
Перейти в форум
Перейти в тему

То есть чтобы устранить эту боязнь, необходимо ЗНАТЬ предел возможностей самолета, и пилотировать с уверенностью, что за этот предел ты не выйдешь.
Выбери себе какой-нибудь один самолет и отрабатывай моторику. Раз пилотаж не уверенный, то дуэлить пока еще рано.
Я когда-то делал несколько упражнений для отработки пилотажа. Может пригодится кому-то.
Упражнение 1. Самолет - Як-3 с загрузкой топл. 50%
s8704770.jpg
Начинаем с высоты 500 м. Пикируем вниз, стараясь набрать максимальную скорость. Переводим в вертикаль и стараемся подняться как можно выше. В конце вертикали делаем разворот на горке и повторяем. Упражнение считается выполненным, если разница между минимальной и максимальной высотами составляет 1900 м. Во время разворота нельзя сваливаться в штопор, крафт должен сохранить управляемость. Для успешного выполнения этого упражнения необходимо следить за чистотой вертикали, не допускать кренов или скольжения. Следите за концами крыльев - они должны быть на одной и той же высоте по отношении к линии горизонта. Если одно крыло выше, а другое ниже то разворачиваем крафт рулем направления.
Упражнение тренирует чистоту вертикали. Это позволяет в бою забираться выше противника или дает возможность "перевисеть" его на вертикали.

Упражнение №2.
Самолет, Як-1, Як-7 с загрузкой топл. 50%.
s7690740.jpg
Начинаем также с высоты 500 м. Начинаем пике, как только скорость возрастет до 300 км/ч переводи крафт на вертикаль. Когда скорость упадет до 220-200 делаем разворот на горке и снова в пике. Получаются такие качели. Высота начал каждого цикла будет постепенно повышаться. И так делать пока не надоест. Упражнение тренирует навык постановки вертикали на малых скоростях и это является подготовкой с бою на вертикальных ножницах.


Упражнение №3
Самолет - ЛаГГ3 4-ой серии. Загрузка топл. 50%
s5808659.jpg
Разгоняем крафт до скорости 450 км/ч, ставим вертикаль. На вертикали поворачиваем крафт вокруг продольной оси. Желательно на угол 90 град. При достижении скорости 120-140, сходим с вертикали в перевернутом положении, пикируем, делаем полубочку и выходим в горизонт.
Особое внимание обратить на чистоту вертикали и на поворот на ней. Никаких наклонов, скольжений не допускать. Делать все плавно и четко. Во время схода с вертикали (точка 4) можно выпустить закрылки вплоть до посадочного положения. Газ можно прибрать. Сход делать чисто, без намека на штопор.
Упражнение тренирует точность пилотажа и выполнения фигур с минимальными энергозатратами. Во время выполнения вращения смотреть назад, на хвост и по хвостовому оперению контролировать угол поворота. Можно дать дымы для удобства.

Упражнение №4.
Все тот же самолет, что и в упражнении №3, но только сход с вертикали (3-4-5) делам сразу, не дожидаясь пока упадет скорость. Это сложно. Самая распространенная ошибка -, на нисходящем участке самолет движется не вертикально вниз, а под углом.
Можно взять самолет Як-1 или Як-7.
s9510333.jpg
s8724764.jpg
4./zg76_Balhash
15 апреля 2014, 8:03
 
Перейти в форум
Перейти в тему
cron