Яндекс.Метрика

Результатов поиска: 1

Вернуться к листу благодарностей

Re: Двигатель.

Хоть я и судовой механик...
1) Принцип работы ДВС основывается на преобразовании химической энергии рабочей смеси (топлива и воздуха) в механическую.
2) Упрощенно. Через клапана в цилиндр поступает рабочая смесь (топлива с воздухом), при передвижении поршня в верхнюю мёртвую точку, происходит её воспламенение, поршень совершает поступательное движение в нижнюю мёртвую точку и, через шатун передаёт вращательное движение на коленчатый вал, далее движение передаётся на вал вращения винта.
3) (Если честно у самолётов особо пока не разобрался) Топливо потребление зависит от: оборотов двигателя, шага винта и соотношения воздуха/топлива рабочей смеси. Например: чем выше высота на которой летим - тем разреженней воздух и тем меньшее количество кислорода поступает в цилиндры двигателя. Следовательно, при уменьшении топлива, поступающего в цилиндр, мы, как бы уравновешиваем соотношение воздуха и топлива в цилиндре, и, на тех же оборотах двигателя, двигаясь с той же скоростью мы тратим меньше топлива.
4) Система охлаждения(СО) - это совокупность устройств, которые обеспечивают подвод охлаждающей среды к деталям движка и отвод излишков тепла от оных. СО должна обеспечивать оптимальный уровень температуры двигателя, на разных режимах и при разных условиях его работы. Существуют СО двух типов: воздушные СО и жидкостные СО. Как легко можно догадаться, в воздушных СО роль охлаждающей среды играет воздух, в жидкостных - жидкость. И у тех и у других есть друг перед другом различные достоинства и недостатки. Например: двигатель с жидкостной СО более уязвим при попадании снарядов (часто критуется маслорадиатор), ДВС с воздушной СО - менее уязвим в этом плане, но ДВС с жидкостной СО способен отводить от себя большее количество тепла, чем ДВС с воздушной СО, так же ДВС с жидкостной СО имеет меньший размер и меньший уровень шума.
5) Об этом совсем немного. При отступлении от данного значения, мы получаем обеднённую или обогащённую смесь, поступающюю в цилиндры двигателя.
6) Карбюратор - агрегат, предназначенный для смешивания воздуха и топлива в рабочую смесь (в нужных пропорциях) и подачи её в цилиндры ДВС. Берём две камеры, одна из них поплавковая, другая - смесительная. Топливо, по трубке, поступает в поплавковую камеру, в которой плавает поплавок, на который опирается запорная игла. При расходовании топлива, поплавок опускается и давит на иглу, которая при нажатии на неё, даёт новую порцию топлива в поплавковую камеру. Из поплавковой камеры топливо поступает в жиклёр через распылитель. Количество топлива, поступающее из распылителя, зависит от проходного сечения жиклёра и степени вакуума в диффузоре, а также от сечения диффузора. Соотношение сечений диффузора и главного топливного жиклера является одним из основополагающих параметров карбюратора. Благодаря отверстию в поплавковой камере поддерживается атмосферное давление. В практически выпускаемых карбюраторах, работающих с воздушными фильтрами, вместо этого отверстия используется балансировочый канал поплавковой камеры, ведущий не в атмосферу, а в полость воздушного фильтра или в верхнюю часть смесительной камеры. В этом случае, дросселирующее влияние фильтра, сказывается равномерно на всей газодинамике карбюратора, который становится балансированым. Под влиянием разности давлений происходит истечение топлива из распылителя. Топливо, вытекающее из распылителя, дробится в струе воздуха, распыляется, частично испаряясь и, перемешиваясь с воздухом, образует горючую смесь. В реальных карбюраторах используется построение топливоподающей системы, при котором в распылитель подается не жидкое топливо, а смесь из топлива и воздуха. Такие карбюраторы называют эмульсионными. Как правило, вместо одиночного диффузора используется двойной. Дополнительный диффузор имеет небольшие размеры и расположен в главном диффузоре концентрически. Через него проходит только часть общего потока воздуха. Вследствие высокой скорости в центральной части при небольшом сопротивлении основному потоку воздуха достигается более качественное распыление. Количество смеси, поступающей в цилиндры, а следовательно, и мощность двигателя регулируется дроссельной заслонкой, у многих карбюраторов, особенно горизонтальных, вместо поворотной заслонки используется шибер - золотник. (Если что не верно - прошу поправить меня, просто я с дизелями дело имел)).
7) Переобогащение смеси для приобретения доп. мощности движка допустимо лишь на малых и сверхмалых высотах, но нужно учитывать, что расход топлива растёт, увеличиваются обороты и можно остаться без топлива или с перегретым движком. На больших высотах применять сей способ не советую, так как воздуха поступает меньше, а топлива больше и двиг "захлебнётся".
8) Форсаж - режим работы двигателя на "запредельных" оборотах. Системы форсирования бывают различных типов. Это могут быть различные системы впрыска. Например: MW50, GM1, Erhohte Notlestung(точно не помню как называтся), и т.п.
9) Давление топлива - это величина, создаваемая топливным насосом, в топливопроводе. Масляное давление - это величина, создаваемая насосом смазочной системы. При отсутствии давления в топливной системе, прекращается подача, соответственно, топлива, и двигатель глохнет, так как в карбюратор не поступает топливо, а в цилиндры не поступает рабочая смесь. Если при отсутствии давления в топливной системе двигатель, возможно, уцелеет, то при отсутствии давления в смазочной системе двигатель клинит. Ибо без смазки в двигателе создаётся огромная сила трения, приводящая к перегреву двигателя. Нагреваются рабочие элементы, металл под действием температуры расширяется и двигатель клинит.
10) Наддув — это увеличение количества свежего заряда рабочей смеси, подаваемой в ДВС, за счёт повышения давления при впуске. Наддув обычно применяют с целью повышения мощности без увеличения массы и габаритов двигателя, а также для компенсации падения мощности в условиях больших высот.
11) Нагнетатель — компрессор для смеси воздуха с топливом, поступающего в цилиндры ДВС. В итоге из-за более "калорийной" поступающей в цилиндры топливо-воздушной смеси, повышается мощность двигателя.
12) В этом не силён. Зажигание в поршневых авиационных ДВС производится при помощи свечей, дающих искру, которая первоначально воспламеняет рабочую смесь в цилиндре. К свечам идут бронепровода от трамблёра. В общем, питание подаётся от аккумулятора, за тем аккумулятор, после того как был запущен двигатель, переходит в режим "зарядки", а подпитка приборов, систем подсветки, и т.п. производится через генератор.
13) Неполадок много, а вот способов борьбы с ними бывает порой мало. Пример: летишь на мессере с пробитым маслорадиатором, по кабине масло, слышишь жалобный лязг мотора. В данной ситуации лучше всего снизить обороты двигателя до малых, но приемлемых для полёта значений, выйти, по-возможности не заметно, из боя, отойти на базу и совершить посадку, желательно поднабрать высоту, потому что двиг может заглохнуть, а с запасом высоты можно попытаться допланировать до филда (хотя бы запасного).
Спасибо за внимание.
=IronSky=Pikovyi
3 августа 2012, 17:39
 
Перейти в форум
Перейти в тему
cron